13 Ноября 2024, Среда, 3:40 ВКонтакте Twitter

Антология саратовской поэзии. Глава 30

04/06/2015 10:29

После нескольких последних глав, мне опять пришлось поразмышлять – кого я вправе публиковать в саратовской Антологии. Но уж точно подумалось, имею право тех поэтов, которые родились в нашей губернии. По себе знаю: привезенный в Саратов несколько месяцев отроду, я не могу взять и легко вычеркнуть свое питерское происхождение.
И в этом смысле с Ниной Искренко - все просто, несмотря на то, что она со слов С. Рыженкова «совсем не ассоциировала себя с Саратовским краем». И не важно – сколько она в Петровске нашем/своем прожила (три или четыре года), И что она «ничего об этом периоде не помнила». Важно для нас другое - она наша урожденная землячка, а своей заоблачной поэзией поднимает планку Антологии я даже не могу сказать в какие вершины.


Нина (Юрьевна) Искренко
(26.07.1951-14.02.1995 г.г.)
Родилась в Петровске Саратовской обл. Окончила физический факультет МГУ. Работала переводчиком.
Публиковалась в журналах «Юность», «Аврора», «22», «Воум» (1992, № 2), альманахах «Поэзия» и «День поэзии». Выпустила книги стихов: Несколько слов. Париж, «AMGA», 1991; Или. М., «Сов. писатель», 1991; Референдум. М., «Московский рабочий», 1991. В США (изд. «Continents press») вышла в переводе на английский кн. стихов «The Right to Err» («Право на ошибку»). Посмертно выпущены книги: Интерпретация момента. Стихи и тексты. М., «Арго-Риск». 1996 (100 экз); Непосредственно жизнь. М., «Арго-Риск», 1997 (200 экз.); О главном... (из дневников Н.И.). М., «Независимая газета», 1998; Рассказы о любви и смерти. Житие Лысого и Вермишеля. М., «Арго-Риск», 1999 (200 экз.); Стихи о Родине. М., «Арго-Риск», Тверь, «Колонна», 2000 (200 экз.); Гости. М., «Арго-Риск», Тверь, «Колонна», 2001; Избранное. М., «Владом», 2001.
Достаточно было бы просто перечислить круг поэтов в конце 80-х входивших в Москве вместе с ней (кстати, одной из создательниц) в состав Клуба «Поэзия» и творческое объединение «Комитет литераторов». Это - Дмитрий Пригов, Алексей Парщиков, Виктор Коркия, Игорь Иртеньев, Владимир Салимон… Сначала были годы чтений на московских кухнях, в знаменитом семинаре Ковальджи, в полуподвальных студиях и андеграундных мастерских, цензура и никакой надежды на публикацию хотя бы одной строки. А потом в конце ее жизни прорыв с «гражданами ночи». А это, кроме вышеперечисленных - Иван Жданов, Юрий Арабов, Александр Еременко, Марк Шатуновский, Лев Рубинштейн… В таком составе и затеряться не грех, но только не ей - Нине Искренко, выламывающейся из всех рамок, с редкой грацией и свободой мешающей в стихах трамвайную лексику с библейской, сбивающей собственный ритм, теряющей умышленно рифмы и знаки препинания, пишущей поперек и по диагонали, оставляющей пробелы, зачеркивания, оговорки и проговорки…
Как писал Евгений Бунимович: «В Нине Искренко, маленькой, легкой, грациозной, взъерошенной, жила немереная внутренняя сила - пружина? шило? винт? талант? - которая раскручивала пространство, вовлекая всех и вся вокруг. Нина прожила счастливую жизнь, потому что ощущение счастья было в ней самой. Она всегда была готова к празднику, могла устроить праздник из ничего» Жизнь Искренко легко вписывается в хрестоматийную схему «Судьба поэта в России»: трагическая, короткая, яркая. Ее успел привезти на одно выступление в Саратове Сергей Рыженков. Что еще? Все три её прижизненных поэтических сборника вышли в 1991 году. Умирала она мучительно от рака, но каламбурила до последнего: «Граждане СССР имеют право на труп». Нина Искренко имеет право быть узнаваемой на своей исторической Родине.

ГИМН ПОЛИСТИЛИСТИКЕ
Полистилистика
это когда средневековый рыцарь
в шортах
штурмует винный отдел гастронома No 13
по улице Декабристов
и куртуазно ругаясь
роняет на мраморный пол
«Квантовую механику» Ландау и Лифшица
Полистилистика
это когда одна часть платья
из голландского полотна
соединяется с двумя частями
из пластилина
А остальные части вообще отсутствуют
или тащатся где-то в хвосте
пока часы бьют и хрипят
а мужики смотрят
Полистилистика
это когда все девушки красивы
как буквы
в армянском алфавите Месропа Маштоца
а расколотое яблоко не более других
планет
и детские ноты
стоят вверх ногами
как будто на небе легче дышать
и что-то все время жужжит и жужжит
над самым ухом
Полистилистика
это звездная аэробика
наблюдаема в заднюю дверцу
в разорванном рюкзаке
это закон
космического непостоянства
и простое пижонство
на букву икс
Полистилистика
это когда я хочу петь
а ты хочешь со мной спать
и оба мы хотим жить
вечно
Ведь как все устроено
если задуматься
Как все задумано
если устроится
Если не нравится
значит не пуговица
Если не крутится
зря не крути
Нет на земле неземного и мнимого
Нет пешехода как щепка румяного
Многие спят в телогрейках и менее
тысячи карт говорят о войне
Только любовь
любопытная бабушка
бегает в гольфах и Федор Михалыч Достоевский
и тот не удержался бы и выпил рюмку «Киндзмараули»
за здоровье толстого семипалатинского
мальчика на скрипучем велосипеде
В Ленинграде и Самаре 17-19
В Вавилоне полночь
На западном фронте без перемен



. . .
В пустынном доме тела твоего
(не моего не моего) гуляет ветер
И некому с дозиметром и циркулем проверить
что скудно в доме и темно зело
И в темном озере колеблемых зеркал
гуляет одинокий выключатель
который возомнил что он не свету попечитель
а сам источник света Вот что возомнил
И где теперь добыть простых чернил
и слез простых и сильнодействующей крови
чтоб оправдать надеждой на здоровье
весь белый свет и всех кто рядом был
и всех кто неизменно будет рядом
с тобой с тобой с тобой А не со мной
Ты будешь и красивей и умней
а я
Ну вот
я просто буду рядом
я буду ртом печенкой и крестцом
на том конце где путь неочевиден
я буду родинкой и плюшевым медведем
а кто-то будет Сыном и отцом

секс-пятиминутка
(конструктор для детей преклонного возраста)
Он взял ее через пожарный кран
И через рот посыпался гербарий
Аквариум нутра мерцал и падал в крен
Его рвало обеими ногами
Мело-мело весь уик-энд в Иране
Он взял ее
на весь вагон
Он ел ее органику и нефть
забила бронхи узкие от гона
Он мякоть лопал и хлестал из лона
и в горле у него горела медь
Мело-мело весь месяц из тумана
Он закурил
решив передохнуть
Потом он взял ее через стекло
через систему линз и конденсатор
как поплавок зашелся дрожью сытой
свое гребло
когда он вынимал свое сверло
Мело-мело
Мело
Потом отполз и хрипло крикнул ФАС
И стал смотреть что делают другие
Потом он вспомнил кадр из «Ностальгии»
и снова взял ее уже через дефис
Мело-мело с отвертки на карниз
на брудершафт Как пьяного раба
завертывают на ночь в волчью шкуру
Он долго ковырялся с арматурой
Мело-мело
Он взял ее в гробу
И как простой искусствоиспытатель
он прижимал к желудку костный мозг
превозмогая пафос и кишечный смог
он взял ее уже почти без роз
почти без гордости без позы в полный рост
через анабиоз
и выпрямитель
И скрючившись от мерзости от нежности и мата
он вынул душу взяв ее как мог
через Урал
Потом закрыл ворота
и трясся до утра от холода и пота
не попадая в дедовский замок
Мело-мело
От пасхи до салюта
Шел мокрый снег
Стонали бурлаки
И был невыносимо генитален гениален
его
кадык
переходящий в
голень
как пеликан с реакцией Пирке
не уместившийся в футляры готовален
Мело-мело
Он вышел из пике
Шел мокрый снег
Колдобило
Смеркалось
Поднялся ветер
Харкнули пруды
В печной трубе раскручивался дым
насвистывая оперу Дон Фаллос
Мело-мело
Он вышел из воды сухим
Как Щорс
И взял ее еще раз
Из цикла "Шары"

. . .
И.Шульженко
ПЬЯНЫЕ ЖЕНЩИНЫ с нежностью смотрят друг другу в глаза
сдвинув колени осторожно и вдумчиво давят на слезные железы
Из-под бровей вылетают бесшумно железные лебеди
дикие пчёлы застыли в полёте и медом сочится в подолы ночная роса
Мед молоко и бензин разливаются вширь опрокинув пустые канистры
Пьяные женщины (нимфы гортензии кариатиды столешницы астры)
ловят затылком спасательный круг ежедневных привычек
белых мышей выпуская из тяжёлых свинцовых кавычек
Белых мышей и гадюк и медянок и ящериц тусклых собирая в крахмальный нагрудник
резко закинув лицо прикрепив к волосам жернова и колёса
пьяные женщины входят обнявшись в чужой виноградник
Вслед им глядят с интересом профили хищных птенцов лисенята и лисы
Пьяные женщины входят и рвут и сосут и в трясучке терзают ногтями
с воплем утробным впиваются в свежие раны
катятся плотным горячим клубком разбивая преграды и стены
падая с кручи и путаясь в терне осоке и мерзостно пахнущей тине
Бросив одежды и гребни и гривны нашейные и притиранья
Бросив одежды и гребни свои диким псам на съеденье
в мутном восторге с глубоким и трепетным чувством исполненного боевого заданья
сытые злые нагие гигантские ноздри раздув как коралловые паруса
пьяные женщины молча рыдают в пустой треугольник любви
честной собственности и высшего образованья
медленно курят и с нежностью смотрят друг другу в глаза
2-7,8.90.


. . .
Он обнимает меня он меня обнимает
Он обнимает меня и обняв засыпает
Он засыпает и спит и проснувшись опять обнимает
Скажет два слова и спит
Мимо комар пролетает
Мимо комар пролетает как будто гуляет бесцельно
в самое ухо жужжа и к лицу приближаясь нахально
Он обнимает меня понимая что это фатально
Он и комар возбуждают друг друга предельно
Он и комар возбуждают друг друга и это нормально
Он и комар и другие явленья ума и природы
жажду взаимную крови они утоляют взаимно
одолевают друг друга они и друг друга они утомляют активно
млеют они от борьбы за свое пониманием правды
и за почётное право оставить на мне на поверхности и в глубине свои драгоценные
пробы
Правое ухо моё обрастает подушкой как мелкие камушки тиной
Лёгкое утро приходит щекочет и лезет повсюду и это ужасно противно
Он собирает последние силы пытаясь постичь
бытия необъятность хотя бы на уровне тела
Сытый комар на стене полагает наивно что кровопролитья
исчерпана скользкая тема
Мы друг на друга глядим в предчувствии очередного предела
10-14,9.90.

. . .
Границу переходят только дважды
Пивной ларек работает до трех
Наш паровоз летит на всех парах
и я боюсь тебя увидеть без одежды без надежды
Не счесть жемчужин в море полуденном
Мы после смерти Мы после третьей перешли на ты
Редактор стер случайные черты
между check-point-ом и чемоданом
И солнце мира провалилось за кусты
На все четыре двинуло свободой
Мы вдруг затихли как перед ламбадой перед лампадой
и вытерли слезу Для красоты
И ты не упрекай меня без нужды
УЖ НУЖДА БЛИЗИТСЯ не выключая фар
Ночной зефир сгущается в кефир
Скупой границу переходит дважды
Давай зайдем в какой-нибудь подвал
Давай устроим гвалт на всю Европу
И поцелуем царственную лапу
Так как никто еще не целовал
90.


КОГДА ДУШЕ
1
Когда легко и пусто на душе
вид линии электропередач
Отечества нам сладок и приятен
А если на душе нехорошо
то есть не пусто а чего там только нет
такого от чего нам не легко
а как бы даже очень затрудненно
и как бы тягостно и гадко
и вообще
хреново значит на душе
Вот уж тогда
не то что линии каких-то передач
каких-то там электро-
или просто п е р е д а ч
О т е ч е с т в а антипатичен вид
а даже колпачок
отломанный у шариковой ручки
и тот нас непомерно огорчает
своим несладким неприятным видом
Отечества
И хочется сказать без выраженья
ГРАЖДАНЕ ПАССАЖИРЫ
ОТОЙДИТЕ ОТ КРАЯ ПЛАТФОРМЫ
2
Когда в душе милитаристский праздник
и день уж клонится к закату
и когда
уже немного нищих в переходах
и тихо шаркает чуть бодрый старичок
неся в кульке прозрачном яблоки
до килограмма
И красавцы налицо
с красавицами
Или так
в носочках красных
разинув рот
экстравагантно прислоняясь где нельзя
где аккуратно белым по-пустому написано в сердцах
НЕ ПРИСЛОНЯТЬСЯ
Нигде читатель мой нельзя остановиться
разинув рот
чтоб не привлечь внимание жюри
разинув рот
Вот день
Сгорел как белая страница
разинув рот
И ничего внутри
проникновенно рот разинув
23.2.91.


. . .
Говорил своей хохлатке
в голубом платке с получки
вдоль по Пироговке
Говорил
Уедем Рита
Заработаю на хату
Будешь ты обута
Будешь кушать апельсины
Коврик купим с полосами
Там красиво Север
Отводил рукою пряди
льнул картофельным медведем
говорил Уедем
говорил Ни капли Баста
Чтоб ей скверной было пусто
Завязал я Рита
Говорил Последний раз а
В рот упала папироса
Магазин закрылся
Тронул крепко одичало
Раздавил в кульке печенье
Сплюнул непечатно
Так и шли законным браком
к задним бедам кислым брюкам
плыли к боку боком
Эх российские буренки
голубые табуретки
Масловки-Таганки


. . .
Смерть
это белая бабочка ночью на стуле
Ночью в саду темнота три кота и ведро с купоросом
Выдь на дорогу
Нудит циркулярка над лесом
словно тряпичная баба качает дитя на вокзале
Белая бабочка спит возле самой постели
Спит или дремлет
Не бьется
Не сыплет опилки
Смерть идеальна в пропорциях детской заколки
Мягкий комок и припудренных крыльев гантели
Ты ли не ангел в прокушенной молью шинели
или театр изнывающий в каждой прожилке
глупая вечность в своем нескончаемом шелке
или ночная дешевка вповалку на стуле
Толстые лилии ставит на полку тряпичная кукла
Бабьи обмотки летают белеют как грязные птицы
Сон переходит свои звуковые границы
пудренным лбом ударяясь в оконные стекла


...
Я танцую на электрическом столике
У меня волосы как крестики и нолики
У меня ноги загибаются как розовые бублики
Я скачу на электрическом Бобике
У меня на лбу проступает жемчужно-гранатовая карта Африки
Из глаз и ушей льется кровоточит красота неземная
Ты подойдешь ты угостишь меня вафелькой
Я откушу я потанцую с тобой я тебя не узнаю
Но я сразу найду я прильну я засосу стакан
твоей неиссякаемой жизненной силы
я захлебнусь новостями ночными дикторшами ироничными
Твои паховые складки твои внятные припухлости
и внутренние органы не останутся незамеченными
Я надкушу тебе живот и вытоплю капельку сала
Это будет от меня к тебе пластическая операция
с витражом вставленным в омфал
в пупочек вмещавший некогда унцию орехового масла
Но чтобы не нарушать о правах человека Хельсинкскую конвенцию
мы выйдем с тобой на демонстрацию самосозерцающего духа
и охреневающей мысли
Мы пойдем взявшись за руки ровно посередине
освещенного проспекта свежепереименованного
На тебе только шлем и поножи Гектора с тех пор не надёванные
На мне кольцо Нибелунгов гипсовая пыль и цветы беладонны
Мы сыграем последовательно все роли в этой мистерии
оттрахав по дороге все плакучие ивы и пирамидальные тополя
мы похитим дары включая дар речи
у гремучих каменных идолов и мавзолеев
и принесем их в жертву в святилище районной бухгалтерии
А когда окажется что все петухи давно пропели
в честь новокаинового соития трав и кубиков Тетрис
и торжества психоделики
мы станцуем дельта-функцию помноженную на sin2x
на электрическом столике
и вылетим ближайшим рейсом в город Помпеи


КЛАДБИЩЕ
1
Тоже женщина Тоже мужчина
ДОРОГОМУ ОТЦУ
Чье-то личное дело
А теперь у них общее тело
Каждый третий крещеный
Каждый пятый старуха ребенок
Восемнадцатый каждый писатель
Где-то неподалеку Спаситель
положил свой отвес и рубанок
Мы губами берем осторожно
колокольные звоны враскачку
мы покой покупаем в рассрочку
и несем осторожно пакетик бумажный
прижимая к груди
принимая покой как наркотик
в два часа пополудни Мелькнуло Кольнуло
и глядя на осенний листок трепыхнувшийся под колоннадой
Щас накатит
Этих острых и ломких краев завещанье
не содержит угроз или замысловатых созвучий
Только факты стесняющие как увечья
Тоже женщина Тоже мужчина
2
Кладбище ночью не то же что кладбище днем
Ночью на кладбище сразу же набок съезжает ментальность
Ночью медлительность тайная мнительность членораздельность
тут же зачеркиваются каким-нибудь чиркнувшим звуком одним
Днем ты на кладбище ходишь как будто случайный прохожий
Будто бы ты постороннее здесь абсолютно чужое лицо
А ночью на кладбище всяк тебе смотрит в лицо
пальцами тычет куда-то в лицо или хуже
Хуже чем кладбище ночью в раскисшем уже октябре
трудно придумать себе развлечение То есть
страшного нет ничего Так грязища по пояс
холод и чьи-то нелепые рожи абсолютно не нужные в общем
ни мне ни тебе


...
Она поцеловала его в подушку
А он поцеловал ее в край пододеяльника
А она поцеловала его в наволочку
а он ее в последнюю горящую лампочку в люстре
Она вытянувшись поцеловала его в спинку стула
а он наклонившись поцеловал ее в ручку кресла
тогда она изловчилась и поцеловала его в кнопку будильника
А он тут же поцеловал ее в дверцу холодильника
Ах так она немедленно поцеловала его в скатерть
А он заметил что скатерть уже в прачеченой
и как бы между прочим поцеловал ее в замочную скважину
Она тут же поцеловала его в зонтик
Зонтик раскрылся и улетел и ему ничего не оставалось как
поцеловать ее в мыльницу
которая вся пошла пузырями и уплыла в Средиземное море
но она не растерялась
и поцеловала его в светофор
Загорелся красный свет и он не переходя улицу поцеловал ее
в яблочный мармелад
Она стала целовать его всего перемазанного мармеладом
и в хвост и в гриву
и в витрину Елисеевского гастронома и в компьютер "Макинтош"
А он нарочно подставлял ей то одну то другую дискету
не забывая при этом целовать ее в каждый кохиноровский карандаш
и в каждый смычок Государственного симфонического оркестра
под руководством Геннадия Рождественского
в каждый волосок каждого смычка
исполняющего верхнее до-диез-бемоль с тремя точками
и выматывающим душу фермато
переходящим
в тремоло
литавр
РРРРРРРРррррррр
Она поцеловала его в литр кваса и белый коралл
в керамической кружке на подоконнике и сказала Господи
Мы совсем с ума сошли
Надо же огурцы сажать и на стол накрывать Сейчас гости придут
а у нас конь не валялся и даже НЕ ПРО-ПЫ-ЛЕ-СО-ШЕ-НО!
Он сказал Конечно Конечно
Вскочил на пылесос посадил ее перед собой дернул поводья
и нажал кнопку ПУСК
И - ААААААААаааааааааааааа
вскачь полетели они
в сине-зеленом мокром снеге
в развевающихся крылатках шитых бисером российских новостей
и отороченных по краю сельдереем и укропом в четыре карата
и еще тридцать две с половиной минуты стекленели от медно-ковыльного
ветра в ушах
вшиваясь торпедой под кожу искаженного в целом пространства
и беспрестанно из всех сил целуя друг друга в начищенные купола
Троице-Сергиевой Лавры


...
Мне все равно какая иномарка
испортит мне пейзаж и выдохнет в лицо
то чем полно ее железное яйцо
оправленное в полированную шкурку
и холод взятый напрокат у морга
Мне все равно чьи недоделанные дети там оруг
И кто и почему их не доделал
Допустим это все устроил дьявол
Ну так и дьявол с ними
Но зачем я тут


***
Один неумный человек
любил меня весь вечер
Так много говорить нам было не о чем
И он поцеловал мне грудь
через совок
Другой такой же умный человек
Любил меня немного дольше
Он мир изображал немного тоньше
Но тоже напирал на грудь
и на совок
А третий ни на что не напирал
стараясь быть бессмысленно-духовным
Совок он прятал словно крест под балахоном
и сам себя однажды расстрелял
И лишь потом один любезный человек
припомнил мне все чудные мгновенья
Но к счастью он любил меня на расстоянье
не чувствуя где грудь
а где совок
Мы столько раз входили в этот век
нарушив чистоту эксперимента
сгорая от любви
юродствуя для понта
и грудью защищая свой
совок


ПИСЬМО
ДУША моя, веришь ли, нет слов, чтобы выра-
зить тебе свою
признательность за оказанную мне в прошлую пятницу
бесценную услугу. Так и хожу с просветленным лицом
невостребованного охотника за чертополохом. Плохо
это - или, напротив, умно необыкновенно - не нам
судить. Детское свое воспоминание, прошу, береги,
в наше время и это - большая редкость. Остерегайся,
ради Христа, светло-зеленого на лиловом фоне и камня
c дороги не поднимай - медленным будет декабрь, проте-
кающий пылью в подвалы
два из пяти покрывал
вялый задушат рояль
ель-моя-ель уходя улыбнется с бесхитростным
шармом наземной акулы
если не веришь не верь
да и кто же поверит, душа моя, нам
со вчерашнего-то дня,
со вчерашнего дня, утонувшего в бухте
с веселым названием
Вольная Мель.
Мало сказать, что люблю,
мало выпить с тобой в брудершафтной связи
теплокровной воды иорданской
Тихо скулит по ночам
а кто - не пойму, вчера вот тоже ночью
приснилась черемуха,
а наутро в подъезде на первом этаже вонь страшная, окно
разбито, да и позабирали, говорят, кого-то, а куда
куда ты скажи мне на милость отсюда себя
заберешь
тем и хорош человек что веками по правде
тоскует
катится снежным от страха клубком
и брадатое счастье кует
Глобус в искусственно-синих просторах
рыба в коричневом соусе ночи
ноги ушедшие в землю по самые плечи
голос булькающий чисто рефлекторно
в котелке напяленном
кое-как
Какое скажи тебе дело до моего
сахарного тростника
Побрейся наголо и жди звонка
Не раздевайся пока
Кедр переросший железнодородный шлагбаум
Бурый медведь в зоопарке утративший вкус
к бесконечности жизни
Невод пришедший с одной золотой директивкой
тихо захапать и быстро продать подороже
Рожа моя им, видите ли, не нравится.
А по-моему ничего. Рожа как рожа.
А, ДУША МОЯ?


Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 41Итоговая оценка: 2.95

См. также:

18 Сентября 2019

18/09/2019 13:05
Антология саратовской поэзии. Глава 43 Алиса (Анатольевна) Орлова
03 Сентября 2019

03/09/2019 14:35
Антология саратовской поэзии. Глава 42. Малышев Андрей Владимирович (16.08.1971 – 07.08.2019)
06 Февраля 2017

06/02/2017 12:29
Антология саратовской поэзии. Глава 41 Евгений Малякин
03 Февраля 2016

03/02/2016 17:41
Между главами Антологии (7) «Валентинки» от поэтов
26 Января 2016

26/01/2016 10:43
Антология саратовской поэзии. Глава 40 Елизавета Симагина
19 Января 2016

19/01/2016 13:12
Между главами Антологии (6) Зимняя подборка стихов
13 Января 2016

13/01/2016 17:13
Антология саратовской поэзии. Глава 39 Борис Федотов
30 Декабря 2015

30/12/2015 11:10
Между главами Антологии (5) Рождественский подарок и планы на будущее
25 Декабря 2015

25/12/2015 12:44
Антология саратовской поэзии. Глава 38 Наталия Кравченко
14 Декабря 2015

14/12/2015 14:14
Между главами Антологии (4) Никогда не публиковавшаяся фотосессия Константина Симонова и интервью 46-летней давности
09 Декабря 2015

09/12/2015 15:12
Антология саратовской поэзии. Глава 37 Константин Симонов
26 Ноября 2015

26/11/2015 12:31
Между главами Антологии (3) Об одном стихотворении Александра Ханьжова
19 Ноября 2015

19/11/2015 14:25
Антология саратовской поэзии. Глава 36 Геннадий Касмынин
17 Ноября 2015

17/11/2015 10:50
Между главами Антологии (2) О презентации сборника Игоря Алексеева и не вошедшем в основную подборку
11 Ноября 2015

11/11/2015 10:53
Антология саратовской поэзии. Глава 35 Елена Тарасова
03 Ноября 2015

03/11/2015 15:38
Между главами Антологии (1) Почему я делаю этот проект
28 Октября 2015

28/10/2015 12:09
Антология саратовской поэзии. Глава 34 Михаил Зенкевич
12 Октября 2015

12/10/2015 11:29
Антология саратовской поэзии. Глава 33 Исай Тобольский
23 Сентября 2015

23/09/2015 11:53
Антология саратовской поэзии. Глава 32 Элана
14 Сентября 2015

14/09/2015 12:02
Антология саратовской поэзии. Глава 31 Анатолий Передреев
В Саратовской области резко подорожал картофель
В Саратовской области чиновники зарабатывают больше сотрудников заводов. Но ростом зарплат вторых хвастаются первые, умолчав о себе
Главный эндокринолог саратовского минздрава ушла от ответа на вопрос о невыдаче лекарств диабетикам
Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин сообщил о возможности новой атаки БПЛА
Прокуратура Саратовской области начала проверку детсада после жалоб воспитателей
В Саратове завершилось строительство онкоцентра
В Саратове врачи спасли ребенка с простреленной головой
Улицу Волжскую в Саратове к Новому году украсит бизнесмен из Санкт-Петербурга: за работы заплатят 12 миллионов бюджетных рублей
Комитет охотхозяйства: в Саратовской области живут 13 рысей
Студенческие общежития в Саратовской области планируют отремонтировать за федеральные деньги
Кто будет пользоваться платными парковками?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

Блоги



Поиск по дате
« 13 Ноября 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ