19 Марта 2024, Вторник, 9:43 ВКонтакте Twitter

О дестабилизаторах СГЭТ

17/04/2017 15:51

В последнее время в политической и медийной тусовке вновь заводят старые песни о главном. А именно — разговоры о некоем «искусственно-технологическом создании социальной нестабильности и напряжения» в преддверии выборов главы региона и депутатов облдумы. Эту казённую риторику использует пул широко известного в узких кругах «серого кардинала», полагающего себя чуть ли не «главным архитектором» политраскладов, а то и теневым хозяином региона. Кидаться информационными фекалиями в мифических «дестабилизаторов» очень удобно. Пока очарованные конспирологическим обаянием «кардинала» ищут чёрную кошку в тёмной комнате, генератор тезиса о «нестабильности и напряжении» сам не прочь «раскачать лодку» в угоду своим коммерческим интересам. Причём раскачать излюбленным комбинаторским способом, загребая жар городских активов чужими руками.
В числе этих активов могут оказаться сразу несколько объектов МУПП «Саратовгорэлектротранс» (СГЭТ), к которому, судя по событиям последних лет, давно и серьёзно приглядываются подлинные дестабилизаторы и разрушители городской среды. У «серого кардинала» и его компаньонов тут, пожалуй, наиболее выгодные стартовые позиции, учитывая его лоббистские возможности и, судя по всему, давнее желание заполучить пару-тройку нехилых участков под коммерческую недвижимость.

Припарки бессилия
Как известно, в конце февраля руководство ООО «СПГЭС» обратилось в арбитражный суд с требованием признать СГЭТ, у которого перед энергопоставляющей организацией образовался многомиллионный долг, банкротом. Данное событие стало одной из главных новостей последнего времени, а также поводом для созыва рабочих групп и создания «дорожных карт». По официальным данным, на начало 2017 года долги СГЭТ перед СПГЭС составили 79 млн рублей. Предприятию горэлектросетей предоставили график погашения 50 млн рублей долга до июня, однако, по мнению гендиректора МУППа Константина Касьянова, это не изменит ситуацию, и из-за нарастания текущих задолженностей летом всё равно произойдет полная остановка городского электротранспорта.
Ранее руководство СПГЭС уже устраивало муниципальному перевозчику блэкаут: летом прошлого года энергетическая компания отключала 15 из 22 подстанций СГЭТ, из-за чего 16 июня на рейс не вышли трамваи и троллейбусы нескольких маршрутов. Впоследствии позиция руководства СПГЭС по отношению к стратегическому предприятию и его долговой яме не изменилась: осталась показательно радикальной и непримиримой. По словам гендиректора ООО «СПГЭС» Андрея Иванова, СГЭТ «не предпринимает никаких конкретных шагов к полному погашению многомиллионной задолженности за потребленную электроэнергию». «Такая ситуация приводит к тому, что мы вынуждены приобретать электроэнергию на оптовом рынке за счет кредитных средств и добросовестных потребителей. Более того, 21 февраля СГЭТ обратился в суд с просьбой о предоставлении отсрочки платежей по ранее выданным исполнительным листам на сумму более 34 млн руб., что означает, по нашему мнению, нежелание исполнить свои обязательства по оплате»,— заявил г-н Иванов. По его мнению, процедура банкротства и введение процедуры наблюдения «позволят нормализовать работу предприятия, не поставят под удар энергобезопасность города и обеспечат бесперебойную перевозку жителей Саратова без угрозы остановки». Насколько банкротство стратегического предприятия оздоровит СГЭТ — вопрос, мягко говоря, дискуссионный. К тому же, г-н Иванов прекрасно осведомлён о предкатастрофном положении городского хозяйства и в своё время (с апреля по декабрь 2015 года) возглавлял не менее проблемный МУПП «Саратовводоканал», который с горем пополам передали в концессию.
Возможная передача СГЭТ в частные руки (даже на условиях концессии) явно не выход из ситуации, поскольку трамвайно-троллейбусное хозяйство во всём мире является планово-убыточным. Такой системе требуется не коммерческая переориентация на прибыль, а стабильные бюджетные вливания, которые окупаются совсем другими статьями — слаженным городским механизмом и, как следствие, развивающейся экономикой муниципалитета. А перепрофилирование, даже частичное, ведёт к сокращению и без того уже изношенной и «оптимизированной» инфраструктуры, что влечёт за собой гибель трамвайно-троллейбусного хозяйства Саратова и передел транспортного рынка между частниками-«газелистами» с последующим сгущением угара на саратовских дорогах.
Финансовые проблемы у СГЭТ начались не сегодня. За последние годы стратегическое предприятие, как и муниципалитет в целом, испытывает тотальное недофинансирование. С 2012 по 2015 годы доходы МУППа снизились с 1 млрд 120,4 млн до 672,5 млн рублей. Произошло это в том числе «благодаря» двукратному снижению субсидирования из городского бюджета (если в 2012 году городская казна выделяла предприятию 200 млн рублей, то в 2016-м только 100 млн). Также существенно снизилась и компенсация за перевозку льготников из областного бюджета со 197,1 млн рублей в 2012-м до 72,8 млн в 2015-м. «СГЭТ продает ежемесячно льготных билетов на 8 млн рублей и отдает их в область. В 2016 году из оборота предприятия таким образом вынули 96 млн рублей. А взамен ничего не дали»,— пишет экономический обозреватель «Газеты недели в Саратове» Ольга Копшева.
Как мы уже неоднократно отмечали, одним из немногих существенных, но дополнительных и вынужденных источников финансирования предприятия для СГЭТ являются суды с областной и федеральной властью за компенсацию выпадающих расходов, поскольку «мирным путём» договориться муниципальному предприятию просто не под силу. Вот и 1 марта на заседании рабочей группы по ситуации со СГЭТ Константин Касьянов заявил, что подал в суд исковое заявление к правительству.
Если говорить глобально, причины недофинансирования — сугубо объективные и во многом не зависящие от конкретных руководителей ответственных ведомств. Сложившаяся в нулевые годы на федеральном уровне налогово-бюджетная «вертикаль власти» стабильно обескровливает регионы и муниципалитеты, выкачивая из них почти все финансовые соки, часть которых потом на условиях «софинансирования» и закулисных политических договорённостей возвращается из столицы чуть ли не под видом гуманитарной помощи.
Устранить проблему недофинансирования СГЭТ и российской провинции в целом можно разве что путём радикального реформирования системы межбюджетных отношений, желательно с перераспределением финансовых потоков на всех уровнях под жёстким контролем общественности и трудовых коллективов стратегических предприятий. Но открыто выступать против грабительской бюджетной политики федерального центра (не говоря про «социалистический» и антикоррупционный пунктик народного контроля над расходами) у местных столоначальников «кишка тонка». Ведь если они боятся пикнуть против местного «серого кардинала», то что говорить про федералов? Куда приятнее получать выгоду от ситуативных договоренностей при должностях, чем слыть идущими против кремлёвских ветров бунтарями, учитывающими интересы вверенного населения и занимающимися долгосрочным развитием городской инфраструктуры с учётом передового мирового опыта.
В итоге на местном (региональном и муниципальном) уровне стратегическому предприятию, находящемуся в предсмертных корчах, предлагают в качестве лекарства не просто бесполезные, а зачастую вредные «припарки». Ярким примером стали оглашенные зампредом облправительства Александром Стрелюхиным пять пунктов по «спасению» МУПП. Помимо благих намерений об «эффективном использовании имущественного комплекса», «поиске дополнительных доходов» и «борьбе с нелегальными перевозчиками», есть среди «рецептов» спасения СГЭТ два опасных пункта.
Один из них — это «вопросы тарифной политики». По сути, речь идёт о повышении стоимости проезда, о необходимости которого то и дело заявляют перевозчики. Как свидетельствует российский и мировой опыт, это лишь приведёт к снижению пассажиропотока и, как следствие, особенно в контексте саратовской специфики, дальнейшей деградации инфраструктуры. Иными словами, рост тарифов без улучшения качества перевозок дестимулирует пассажира, который и без того всё чаще пересаживается на другие виды общественного транспорта. Происходит это из-за того, что, казалось бы, наиболее эффективные и экологически чистые троллейбусы и особенно трамваи всё чаще ломаются и «встают», а отсутствие системы выделенных полос не только увеличивает аварийность с участием частных автовладельцев, но и обесценивает электротранспорт заторами.
Второй пункт — «вопросы транспортной работы», в том числе «оптимизация маршрутной сети». Стоит отметить, что за последние годы «оптимизаторы» уже вовсю постарались, уничтожив в центре Саратова трамвайное сообщение, как якобы «создающее пробки» и «нарушающее тишину». Взамен закрытым веткам на улицах Кутякова и Большой Горной городские власти обещали пустить маршрутки, которые так и не стали работать, да и вопрос с заторами (как и с транспортной обеспеченностью нагорной части старого Саратова, жители которой активно пользовались 12-м маршрутом, ходящим по Большой Горной) не решился. Более того, согласно официальным данным, если в 2012 году услугами СГЭТ воспользовались 89 млн пассажиров, то в 2013-м, когда трамваи окончательно «выпилили» из центра,— уже 67 млн. (Дальше хуже: к 2016 году пассажиропоток снизился до 35 млн человек — это, в первую очередь, сказывается состояние инфраструктуры и уровень комфорта.)

Трамвай №7 на ул. азина в Заводском районе Саратова
Закрыть и продать
Теперь «оптимизаторы» анонсировали закрытие трамвайного сообщения по улице Азина от ул. Заречной до завода «Саратоворгсинтез», где располагается конечная остановка трамваев №№5 и 7. Таким образом, «пятёрку» из-за «нерентабельности» собираются закрыть, а «семёрку» — завернуть в Комсомольский посёлок. Против демонтажа четырёх км трамвайной линии выступили активисты группы «Трамваи и троллейбусы Саратова». В статье «Появилась угроза ликвидации очередной трамвайной линии в Саратове», опубликованной в группе ВКонтакте, отмечается, что на демонтаж путей СГЭТ придётся раскошелиться на 1,7 млн рублей. «На эти деньги можно сделать гораздо больше полезных дел: приобрести больше запчастей, улучшить комфорт пассажиров муниципального транспорта, отремонтировать пути во многих местах и т.д.»,— пишут авторы публикации.
Также они отмечают важный момент — в посёлке Воробьёвка, рядом с закрываемой веткой, планируется строительство нового микрорайона для многодетных. «Чуть более 8 000 человек, которых планируется поселить в этом районе, заведомо лишают экологически чистого социального транспорта, ухудшая транспортную доступность и так крайне отдаленного района. Причем здесь социальная функция электротранспорта важна как никогда, потому что пос. Воробьевка строится для многодетных семей! Строительство нового микрорайона никак не может сопровождаться ликвидацией транспорта, идущего в строящийся микрорайон»,— отмечают авторы статьи.
Кроме того, уничтожение трамвайной ветки не самым лучшим образом скажется на комфорте работников новых производств, которые обещают появиться в южном промышленном узле Заводского района. «В мае 2016 года губернатор Саратовской области Валерий Радаев заложил на территории завода «Саратоворгсинтез» камень в основание нового производства. Три месяца назад он же обсуждал с президентом компании «Лукойл» возможность расширения объемов производства и на самом «Саратоворгсинтезе»… Однако заявления о демонтаже рельсов, ведущих к заводу «Саратоворгсинтез», на фоне предыдущих заявлений и действий представителей власти выглядят крайне нелогично, ведь транспорт является основой работающего производства. Значит, существующий подход к делу в корне неправилен: стабильный и предсказуемый социальный транспорт никак не может быть убран из промзоны, которая будет развиваться и давать Саратову новые рабочие места»,— продолжают активисты группы «Трамваи и троллейбусы Саратова».
Данный пример — не забота о сохранении социально-значимого и экологически-чистого вида транспорта, а нечто противоположное. Мы имеем в виду продолжение позорной тенденции, о которой подробно говорилось в опубликованной в прошлом номере «ОМ» статье «Проспект поражения, или Урбанистическое самоубийство»: уничтожение заделов перспективного развития городской среды в целом в угоду сиюминутным интересам неких «инвесторов». Напомним, недавно город фактически «зарубил» проект расширения улиц Большой Горной и Соколовой в районе Предмостовой площади, пространство между которыми долгие годы оставалось зарезервированным. Существующие на данном пятачке ветхие дома планировалось расселить и снести, а на их месте начать строительство современной транспортно-рекреационной территории как части будущего проспекта Победы. Но в ноябре минувшего года на публичных слушаниях зарезервированный участок отдали под общественно-деловую застройку. Примерно так же ранее произошло с улицей Вавилова, которую советские градостроители собирались превратить в бульвар. Но теперь вместо зелёной зоны там растут бизнес-центры от известного депутата, являющегося одновременно «авторитетным» застройщиком с негласным статусом теневого хозяина земли саратовской.
Неудивительно, что в случае банкротства СГЭТ коммерсантам может за бесценок отвалиться жирный кусок в виде земельных участков в центре города. В качестве примера тут можно привести дом на ул. Советской, 65, где некогда располагались художественное училище и мастерские живописцев. Исторический особняк площадью 1 323,4 квадратных метра попал в конкурсную массу банкротящегося МУП «Городские дороги плюс» и был реализован неким частным лицам по смешной цене в 10,6 млн рублей.
Примерно такая же судьба может ожидать и активы СГЭТ, если арбитражный суд удовлетворит иск ООО «СПГЭС». А это кладезь лакомых объектов, среди которых четыре депо и производственно-административная площадка в самом центре города, на улице Большой Казачьей. В 2015 году, когда над СГЭТ в очередной раз сгущались финансовые тучи, в СМИ сообщалось, что руководство предприятия планировало выставить на торги среди прочего и объект зданий на Казачьей и Астраханской. Тогда вроде бы пронесло, но в случае завершения процедуры банкротства сразу несколько кварталов в центре Саратова могут по дешёвке уйти с молотка!

Застройщики и СГЭТ
Понять и не простить
В 2005 году «ОМ» сообщал, что в начале нулевых к руководству предприятия обратилась группа предпринимателей, предложивших построить на основной территории между Большой Казачьей и Московской некий бизнес-центр. Проект тогда поддержали в мэрии, и с одной из проектных фирм, входящих в так называемый «Союз застройщиков», был даже заключён контракт. Тогда идея провалилась, вероятно, из-за скорой смены как руководства города в лице Юрия Аксёненко, так и СГЭТ в лице Геннадия Кочеткова и заведением на обоих уголовных дел коррупционного характера.
Но если Аксёненко с Кочетковым ушли в историю, то «Союз застройщиков» и одна из его центральных фигур — депутат Сергей Курихин — никуда не делись и всё ещё остаются важнейшими игроками.
Тут стоит напомнить, что давние планы возвести бизнес-центр на территории административно-производственной площадки СГЭТ — далеко не единственное свидетельство живого и неподдельного интереса к активам стратегического предприятия. Поскольку махом прикрыть СГЭТ, как организацию, имеющую серьезное социально-политическое значение, не позволяют (хотя, не исключено, что в ближайшей «банкротной» перспективе может произойти и такое), «интересанты» через своих лоббистов в структурах власти подходили к этому делу путём «аккуратных» оптимизаций, реструктуризаций и отчуждения «лишних» активов. Причём на протяжении последних полутора десятилетий этими «интересантами» и выгодоприобретателями от «реструктуризации» тех или иных активов СГЭТ были почти сплошь представители девелоперского сообщества.
Давайте разберём несколько известных нам кейсов.
1.
В мае 2004 года в оперативное управление СГЭТ городские власти передали муниципальные помещения на улице Чапаева, 14/26 общей площадью 1 874,2 кв. метра, где находились детская поликлиника №1 и районная санэпидстанция. Спустя два месяца, 20 июля 2004 года, руководство СГЭТ уступило данные помещения ООО «Саратов-Рент», которое, согласно договору мены, передало предприятию «нежилые помещения» площадью всего 707,2 квадратных метра на 1-м Телевизионном проезде, 3. От этой сделки город потерял 1 167 квадратных метров помещений в центре Саратова. Причем помещений, занятых муниципальной поликлиникой!
«В договоре указаны стоимостные оценки обмениваемых помещений, сделанные специалистами ООО «Оценка собственности». Так вот, 1 874,2 кв. метра муниципальных помещений на ул. Чапаева были оценены в сумму 15,5 млн рублей, что составляет 8,27 тыс. рублей за квадратный метр. А вот принадлежащие фирме «Саратов-Рент» 770 кв. метров «нежилых помещений» поблизости от проходной ГТРК «Саратов», по заключению тех же специалистов, потянули на 13,3 млн рублей. Нетрудно подсчитать, что в этом случае стоимость квадратного метра составила 17,3 тыс. рублей»,— отмечал журналист Александр Крутов, подробно описавший данную схему («Как увели поликлинику» // «Богатей», №14(344), 20 апреля 2006 г.).
Примечательно, что на момент заключения договора учредителем ООО «Саратов-Рент» являлся Сергей Курихин, а через месяц после «выгодного» соглашения с муниципальным предприятием соучредителем данной коммерческой фирмы стал давний бизнес-партнёр г-на Курихина, известный застройщик Яков Стрельцин.
2.
В начале нулевых годов руководство СГЭТ законсервировало Ленинское трамвайное депо №3, обслуживавшее трамвайные маршруты №№1 и 12. Данный транспортный узел был наиболее современным и самым крупным в структуре предприятия подобным объектом. Официальной причиной консервации чиновники называли якобы «недогруженность» объектов СГЭТ в связи с закрытием в 1997 году трамвайных маршрутов №№1 и 15 (перед закрытием объекта в Ленинском районе, вагоны, обслуживающие маршруты №№11 и 12, перевели в Кировское депо №1, а маршруты №№9 и 10 — из Кировского в Заводское депо №2). При этом Ленинское депо продолжали эксплуатировать как ремонтную базу, однако в 2007 году объект полностью вывели из строя и демонтировали трамвайную ветку, ведущую к нему от улицы Антонова, где располагалась конечная станция 11-го трамвая. После этого объекты транспортного узла растащили вандалы, разрушившие и уникальный музей саратовского трамвая.
Как уже рассказывал «ОМ» («Памяти депо №3» // «Общественное мнение», №6(187), июнь 2015 г.), изначально в генеральном плане Саратова территория объекта относилась к зоне ИТ-1 (зона предприятий городского транспорта и объектов обслуживания транспорта). Однако в 2012 году своим решением депутаты гордумы изменили использование данного участка и отнесли его к категории Ж-1 (зона многоэтажной многоквартирной жилой застройки). Данная норма остаётся в силе, несмотря на попытки жителей Саратова оспорить данное решение через суд и спасти депо от уничтожения. Но 16 сентября 2013 года между МУП «Саргоркапстройкомплект» и комитетом по управлению имуществом Саратова был заключён договор аренды земельного участка, занимаемого Ленинским трамвайным депо, площадью 80 758 кв. м. 30 декабря того же года администрация Саратова издала постановление, согласно которому участок под депо передаётся «для строительства многоквартирных домов (от 6 этажей и выше), в т.ч. со встроенными и (или) встроенно-пристроенными нежилыми помещениями». После этого, в 2015-2016 годах, остатки депо были разрушены, а участок с подведёнными коммуникациями (не исключаем, что именно они и являлись главной приманкой для выгодоприобретателей) подготовлен к застройке.
По последней информации, на месте депо будет располагаться микрорайон из девяти домов в 8-10 этажей на 2 347 квартир, рассчитанных примерно на 3 900 жителей. О подготовке территории уничтоженного трамвайного депо к строительству «ОМ» сообщал в декабре 2016 года. Тогда, согласно появившемуся на огораживающем стройку заборе баннеру, стало известно, что новый жилой массив будет строить упомянутый МУП «Саргоркапстройкомплект». А подрядчиком строительства выступает ЗАО «Саратовоблжилстрой» — фирма, аффилированная с облдепом и видным представителем строительного лобби Леонидом Писным. (К слову, рядом с бывшим депо уже появились жилкомплексы «Олимп» и «Олимпийский», подрядчиком строительства которых также выступало ЗАО «Саратовоблжилстрой». Кроме того, застройщиком ЖК «Олимпийский» является ООО «Исток». Согласно данным из открытых источников, соучредителем одной из зарегистрированных в Саратове бизнес-структур с таким названием также является г-н Писной.)
Примечательна тут и ещё одна деталь: в 2011 году Писной выступил одним из застрельщиков идеи демонтажа трамвайных рельсов с улицы Большой Горной и последующего закрытия маршрута №12, который, напомним, до 2001 года обслуживался депо №3.
Построенное в 1984 году депо могло использоваться на будущее — для обслуживания скоростного трамвая, а также как важный инфраструктурный объект СГЭТ. «Депо было рассчитано на 150 трамвайных вагонов (никогда на полную мощность не работало, в 1997 году в нём числились 91 вагон и 400 сотрудников), являлось самым крупным и современным в городе. С 1984 года по 2000-е в депо модернизировалось оборудование, расширялись цеха, благоустраивалась территория. В этом депо могли устранить любую поломку и износ. Здесь была целая мастерская: покрасочный цех, электроцех, кузница, цех заготовительных деталей, токарный участок, участок по капремонту. Имелась возможность изготовления запасных частей из железа, пластмассы, резины, проводить текущее техобслуживание и капитальный ремонт подвижного состава. Более 400 видов работ!» — отмечает блогер Денис Жабкин.
3.
На территории депо №3 располагался профилакторий «Солнечный» для работников СГЭТ. В профилактории работали 10 сотрудников, ежедневно он обслуживал до 40 человек. «Путёвка в 1997 году стоила 6 500 рублей за 21 день (остальную стоимость до 65 000 рублей доплачивал фонд соцстрахования). 20% путёвок — вообще бесплатны. Помимо сотрудников лечение получали и дети из интернатов и ряда школ и подведомственных детсадов»,— рассказывает Жабкин.
Профилакторий, как и депо, уничтожен. На его месте структуры Леонида Писного начинают строительство многоквартирных домов.
4.
Ещё одним (но уже косвенным) подтверждением интересов к активам предприятия может являться довольно странная история с особняком, где жили работники СГЭТ, на Московской, 153. В середине нулевых здание было расселено некими московскими инвесторами, планировавшими реставрировать исторический объект, являющийся памятником культурного наследия, как и соседний комплекс промышленных зданий трампарка. Но, если верить слухам, в какой-то момент планам реставрации помешало тогдашнее руководство СГЭТ, которое в переговорах с инвесторами якобы стало намекать на интересы саратовских застройщиков. Как полагают знающие люди, неясности закончились тем, что когда в конце августа 2010 года о них было проинформировано руководство города, своего поста лишился директор СГЭТ Роберт Виньков. Эта история, по активно циркулирующим в тот период слухам, якобы стала началом эпичного конфликта между Сергеем Курихиным и главой города Олегом Грищенко.

О дестабилизаторах СГЭТ
P.S. Теперь можно только догадываться, какими были мотивы руководства СПГЭС, инициировавшего иск о банкротстве СГЭТ. Не исключено, что предприятие городских электросетей само оказалось в «непростой ситуации», вызванной неплатежами, выход из которой менеджмент видит лишь в жёстких исковых претензиях к неплательщикам. Но в случае со стратегическим предприятием последствиями данной формы финансового принуждения могут воспользоваться ресурсные стервятники. Последним, как показывает практика, в погоне за метрами до системы электротранспорта как до светящегося прибора. Наверняка бы деньги на латание бюджетных дыр СГЭТ и исполнение обязательств перед энергетиками нашли аккурат перед выборами (и, скорее всего, найдут для локализации управляемого полураспада), преподнеся это как своеобразный пиар-ход. На этом фоне ситуация с банкротством (или даже его угрозой) отдаёт той самой дестабилизацией политической обстановки в регионе накануне выборов губернатора и в областную думу. Дестабилизацией, грозящей социальным взрывом и самыми серьёзными последствиями.
В завершение стоит обратить внимание на результаты ежегодного исследования индекса социально-экономической и политической напряжённости в субъектах России, проведённого Комитетом гражданских инициатив (КГИ). Согласно выводам экспертов, за последние годы в регионах растёт число протестных акций по самым разным вопросам социально-политической повестки. Важно отметить, что в группе регионов с повышенными рисками среди прочих находится и Саратовская область. А это повод не только задуматься, кто в действительности «раскачивает лодку».

Финансово-хозяйственная деятельность СГЭТ в 2012-2016 гг.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги: Саратов, Саратовская область, рост, Администрация Саратова, суд, бизнес, город, иск, строительство, проект, транспорт, стоимость, муп, СПГЭС, СГЭТ, Центр, Арбитражный суд, микрорайон, Чапаева, Саргоркапстройкомплект, Саратовоблжилстрой, города, история, следствие, трамваи, деньги, предприятие, предприятия, про, Саратоворгсинтез, остановка, троллейбусы, участок, Сергей Курихин, вопрос, уничтожение, ситуация, время, депо, хозяйства, ООО, системы, улицы, активисты, территория, 1984, зона

Оцените материал:12345Проголосовали: 32Итоговая оценка: 2.94
В саратовских школах, где будут проходить выборы, отменят уроки
В Саратовской области официально вводится карта жителя: что она дает
Председатель Саратовской облдумы возмутился зарплатой под 200 тысяч рублей
Иван Козаченко уволился из "СГЭТ" через месяц после назначения
Депутат отрезал воду и электричество в скандальном общежитии в центре Саратова: жильцы десять лет скитаются по родственникам
Мэра Саратова и депутатов гордумы предложили не наказывать за коррупцию во время эпидемий, забастовок и терактов
Так "прикрывают" только своих. Официальный комментарий по поводу полицейского "нападения" на шиномонтаж в Октябрьском районе
Реконструкция трамвайного маршрута №8 в Саратове. В Комсомольском поселке уложили шпалы
На социальные гарантии сотрудников и неработающих пенсионеров ПривЖД в 2023 году направлено более 4,5 млрд рублей
В Саратовской области районным прокурором стала 30-летняя Анастасия Решетняк
Какой малый город Саратовской области является комфортным для жизни?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

18/03/2024 17:19
Беседа с инсайдером: продолжаются проблемы с Саратовгражданпроектом
Беседа с инсайдером: продолжаются проблемы с СаратовгражданпроектомСлухи у нас
17/03/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 18-24 марта
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 18-24 мартаКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
16/03/2024 10:00
Субботнее чтиво. Итоги уходящей недели
Субботнее чтиво. Итоги уходящей недели За мельканием одних и тех же кадров сложно уследить
15/03/2024 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Женщина в доме напротив девушки в окне"Странный "женский" триллер, создатели которого не смогли ни с чем до конца определиться
14/03/2024 14:22
Так
Так "прикрывают" только своих. Почему в деле о полицейском "нападении" на шиномонтаж в Саратове столько тумана?Произошедшее в Октябрьском районе наводит на вполне определенные выводы

Блоги



Поиск по дате
« 19 Марта 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ