27 Мая 2024, Понедельник, 4:49 ВКонтакте Twitter

"Водитель не должен быть в пальто!". Станет ли Саратовская область "заложником" игр монополистов?

24/04/2024 10:18

22 апреля Саратовское УФАС вынесло решение по жалобе на определение перевозчика на подозрительно спешно открытый в Саратове маршрут №6а (пос. Комсомольский – ТЦ "Хэппи Молл") - один из тех, которые предполагается пустить по так называемым брутто-контрактам. К сожалению, в саратовской сфере общественного транспорта часто бывает, что "реформирование" даже в самых благих целях на практике очень смахивает на плохо скрытую аферу с "коррупционным душком".

Журналисты присутствовали на заседании, в ходе которого вскрылись любопытные подробности.

Как рассказывал "ОМ", авторы жалобы ссылаются на то, что, на момент объявления закупки 8 апреля, маршрут № 6А не был вообще установлен, как этого требует действующее законодательство, так как не был внесен в реестр маршрутов (измененный реестр появился только на следующий день), о чем комиссии УФАС представлялись скриншоты сайта администрации города. Как выяснилось, именно в этом документе (реестре) отражаются все показатели маршрута: его протяженность, количество транспорта, остановки и т.д. Вменяемого ответа на вопрос, как вообще они узнали, что надо проводить закупку и каким образом выглядит сам маршрут, представители комитета дорожного хозяйства мэрии и заказчик - МКУ "Транспортное управление" так и не дали.

Как можно было "выбирать" перевозчика на еще не существующий маршрут?

Второй момент. В положении, утвержденном Саратовской гордумой, говорится четко: основаниями для принятия решения о запуске нового муниципального маршрута являются наличие устойчивого пассажиропотока и отсутствие дублирующих маршрутов. Здесь же №6а полностью дублирует уже имеющийся маршрут №6, который обслуживает как раз ООО "САТО". И совсем не обязательно быть специалистом, чтобы понять, каким крахом может грозить любому перевозчику подобное насильное введение под него "дублера".

В ходе рассмотрения жалобы начальник правового отдела комитета дорожного хозяйства и транспорта мэрии Руслан Елистратов заявил, что, по его личному мнению, эти два маршрута ("6" и "6а") всё же отличаются. Однако это тут же опровергли даже его коллеги, присутствовавшие на заседании, пояснив, что маршруты полностью совпадают.

Требования к оборудованию транспорта вызвали особо жаркие споры, сложилось впечатление, что даже заместитель руководителя УФАС Павел Кошманов был несколько растерян; изучив требования конкурсной документации, он прямо поинтересовался у представителей мэрии: "А действительно, зачем вам всё это нужно?". Представители заказчика сослались на то, что видели "такие же указания" в Москве и Казани.

Итак, по требованию мэрии, чтобы перевозить пассажиров за бюджетный счет, кузов автобусов должен быть обязательно в бело-голубых тонах, на нем должны быть изображены волнистые линии, а также памятник Н.Г. Чернышевскому на фоне Саратовской консерватории (дизайн проект имеется в приложении к конкурсной документации).

На вопросы представителей ООО "САТО", можно ли выполнить данные рисунки, например, в красном или зеленом цвете и что делать, если автобусы, допустим, не белые изначально, а желтые, представители заказчика ответили отрицательно: автобусы должны быть только белыми и рисунки на них должны быть исполнены только голубым. Каким образом, например, красное изображение консерватории, а не бело-голубое, как указал заказчик, может повлиять на качество перевозок и обслуживания пассажиров?

И здесь вскрылось самое интересное: юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы подателя жалобы, продемонстрировала комиссии УФАС фотографии этих самых белых автобусов с уже нанесенными голубыми изображениями (фото имеется в распоряжении "ОМ").

Со слов Гелены Алексеевой, эти автобусы Саратовская область в лице министерства транспорта закупила в прошлом году в государственную собственность, в количестве 60 штук, практически за миллиард рублей; они поступили в область в январе этого года и каким-то образом (видимо, всё же выходящим за пределы действующего законодательства) были переданы одному-единственному перевозчику, который и победил в конкурсах по обоим маршрутам (№ 6А и № 90А).

Сейчас все эти автобусы, по утверждению Гелены Алексеевой, находятся на стоянке по адресу: Васильковская, 1, где базируются ряд предприятий - АО "Пассажиртранс – 1", АО "Межгородтранс", ООО "Пассажиртранс".

Как оказалось, победителем по обоим маршрутам - №6А и №90А - стало АО "Межгородтранс", действительно расположенное по адресу: Васильковская, 1.

Судя по открытым данным, это предприятие (100% акций в государственной собственности) за 2023 год сработало с убытком в 6 миллионов рублей, финансовое состояние хуже среднего по отрасли, выручка за 2023 год составила лишь 188 миллионов рублей, что, по идее, никак не могло позволить организации приобрести 60 новых автобусов по 14-16 миллионов рублей каждый.

Требования к форме водителей заявители жалобы также посчитали недопустимыми, поскольку как таковых их и не было. Заказчик просто указал, что "не допускается использование маек, шорт, сланцев. Должна иметь чистый, опрятный и эстетичный внешний вид, соответствовать сезону". Всё это, по мнению ООО "САТО", имеет чисто субъективную оценку. На вопрос, как заказчик будет, например, оценивать сейчас, в апреле, когда еще весна, одежду по сезону, директор МКУ "Транспортное управление" Алла Дудина ответила, что "водитель не должен быть в пальто", а на вопрос, что такое эстетичный вид одежды, ответа так и последовало.

Остальные требования, оспариваемые в жалобе, касались так называемых не заводских установок: кнопка тревожной сигнализации, система видеонаблюдения, мониторинг пассажиропотока, стационарные терминалы безналичной оплаты (валидаторы) в количестве трех штук, что, по мнению представителей ООО "САТО", избыточно, не содержит конкретики и требует дополнительного времени для поиска поставщиков, заключения с ними договоров и монтажа этого дополнительного оборудования. Времени, предоставленного документацией о закупке (10 дней), явно не достаточно.

Ответы представителей мэрии, по нашему мнению, в отношении допоборудования казались неубедительными и какими-то размытыми.

Например, на вопрос о системе мониторинга пассажиропотока директор МКУ "Транспортное управление" Алла Дудина ответила: "Мы заказываем не систему мониторинга, а перевозки". Однако, как следует из логики брутто-контракта, все средства от перевозки пассажиров АО "Межгородтранс" должно будет перечислить в бюджет города Саратова, иначе сам контракт теряет смысл. И как, нам кажется, именно заказчик должен быть наиболее заинтересован в этой самой системе пассажиропотока и, более того, должен иметь доступ к этой самой системе, чтобы понимать, сколько денег должен получить бюджет. Но, видимо, всё это мало интересует заказчика, и пополнение бюджета от вложенных полмиллиарда рублей не входит в круг интересов МКУ "Транспортное управление?

Что же касается требования не менее трех стационарных терминалов и валидаторов в каждом автобусе, то в ходе бурного обсуждения выяснилось, что эти самые валидаторы должны быть установлены на каждой из трех дверей и принимать безналичную оплату проезда и оплату от льготников транспортной карты, а водители на этих автобусах будут принимать только наличный расчет. Как пояснили представители МКУ "Транспортное управление", теперь все три требуемых двери в автобусах будут открываться на посадку и на высадку (а не как сейчас – выход через переднюю, с оплатой водителю), при входе в салон пассажиры будут производить оплату через эти валидаторы, а те, кто желают оплатить наличными, будут через салон пробираться к водителю. Что делать, если пассажир не заплатил, вошел и вышел либо не сумел пробраться к водителю – ответ ошеломляющий: за пассажирами будут следить контролеры. Чьи это будут контролеры, которых, судя по количеству автобусов, должно быть не менее 52 человек (25 на маршруте №90А и 27 на маршруте №6А), чиновники не объяснили. Будет ли создано какое-то специализированное учреждение контролеров и во сколько это обойдется бюджету, чиновников мэрии, похоже, тоже не особо заботит.

Несмотря на кучу вопросов и отсутствие ответов, жалобу ООО "САТО" в адрес МКУ "Транспортное управление" антимонопольная служба признала необоснованной.

И уже 1 мая на маршруты города Саратова должны будут выйти бело-голубые новые автобусы (25 штук на №90А и 27 штук - на №6А), которыми будут управлять эстетично одетые водители, во всех автобусах будет по три двери, открывающиеся и на посадке, и на высадке, на них будут установлены аппараты для оплаты проезда, в салоне автобуса будет работать кондиционер, пол автобусов будет низким, все автобусы будут оснащены оборудованием для безопасной посадки/высадки инвалидов и мам с колясками, кондукторов в автобусах не будет, но будут контролеры, остановки будут объявляться через динамики, будет бегущая строка с остановками, три светодиодных табло с отображением информации о маршруте, кнопка тревожной сигнализации, видеонаблюдение и система мониторинга пассажиропотока.

Самое смешное, что, согласно условиям контракта, за нарушение всех этих требований установлены такие смешные штрафы, что оплатить их из суммы в полмиллиарда рублей для АО "Межгородтранс" не составит никакого труда.

"ОМ" следит за развитием ситуации.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги: УФАС, автобусные маршруты

Оцените материал:12345Проголосовали: 68Итоговая оценка: 3.13
Чего вам не хватает во дворах?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

26/05/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 27 мая - 2 июня
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 27 мая - 2 июняКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
25/05/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиСаратов парламентский, все на съемках и споры вокруг консерватории
24/05/2024 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Замкнутый круг"Экспериментальная история о мафиозных кланах и странных обрядах
21/05/2024 13:22
Отдать нельзя оставить. В Саратове мать шесть лет борется с опекой за малолетнего сына
Отдать нельзя оставить. В Саратове мать шесть лет борется с опекой за малолетнего сынаОтец ребенка несколько раз ее избивал, но она всё равно надеется на лучшее
20/05/2024 16:33
Беседа с инсайдером: злые языки считают, что у
Беседа с инсайдером: злые языки считают, что у "РИМа" начались глобальные проблемыСлухи у нас

Блоги



Поиск по дате
« 27 Мая 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ