22 Апреля 2021, Четверг, 17:46 Facebook ВКонтакте Twitter Instagram

Как заканчивается под Энгельсом проект Вячеслава Володина

Как заканчивается под Энгельсом проект Вячеслава Володина09/03/2021 12:55

Исполняя в Энгельсском районе "космический" володинский проект, законодательство (и не только антимонопольное) действительно нарушили. Хотя это не точно. И вообще, в этой ситуации гораздо важнее, чтобы всё было вовремя освоено и построено. А остальное подождет. Такой странный вывод можно сделать из официальной переписки "ОМ" с не менее официальными надзорными структурами.

Да, речь идет всё о той же велодорожке к Парку покорителей космоса, которая, по документам, должна быть готова как раз в марте этого года.

***
История, как известно, началась еще летом 2019 года. Инициатор - спикер Госдумы и земляк Вячеслав Володин - даже привозил на Гагаринское поле первую женщину-космонавта и инициатора обнуления президентских сроков Валентину Терешкову и другого нашего земляка – экс-губернатора Чукотского края и бизнесмена Романа Абрамовича, якобы готового выделить на этот проект 300 млн рублей. Куратором строительства парка был назначен бывший глава департамента культуры Москвы (и бывший же зам Абрамовича в Чукотке) Сергей Капков, который в ноябре 2019 года лично провел презентацию проекта перед руководством региона и Володиным. Проектированием занимались столичный центр аналитики, специалисты из Германии и Голландии. Задумывалась не просто капитальная реставрация уже имеющихся на месте приземления Гагарина объектов. Было обещано, что новый уникальный многофункциональный мемориально-образовательный (не меньше) комплекс совместит в себе лучшие практики музея-заповедника "Бородинское поле", космического центра Кеннеди в США и лагеря "Артек", что он будет виден из космоса каждому космонавту и вообще станет настоящим "местом притяжения", куда смогут приехать "жители всей нашей страны и планеты" (цитата Володина на сайте Парка).
Амфитеатр с видом на звездное небо, специальные зоны созерцания, где якобы можно будет увидеть здешнюю природу такой, какой ее увидел Гагарин в 1961 году, пешеходные и велосипедные маршруты, благоустройство специальными "метеоритами", привезенными из Карелии, строительство в селе Смеловка (где на начало года проживали всего 263 человека) гостиницы и крупного транспортного узла и даже обустройство пристани для теплоходов с туристами… Кажется, до сих пор невозможно разобраться, где здесь (там) действительно проект, а где слухи. И, конечно, всё это не бесплатно – за сотни и сотни миллионов рублей.

Любопытный момент. В свое время энгельсские власти уже обещали построить на этом же берегу парковую пристань, но ближе к городу километров на 20 – в парке военной техники "Патриот" на Волжском проспекте. "Патриот" торжественно открылся 2,5 года назад. Вернее, тогда официально презентовали лишь первую очередь, первый, скажем так, парковый слой. Чиновники обещали со временем насытить парк не только блиндажами, бюстами героев и военной техникой, но еще и "строительными и мелиоративными" машинами, сделать его образовательным, расширить его территорию и вписать туда православную церковь ("собравшиеся были едины во мнении, что храм органично впишется в территорию обустраиваемой парковой зоны")…

В сентябре 2019 года замглавы администрации района Валерий Васильев заверял депутатов облдумы по поводу "Патриота": "Предусматривается еще и третья очередь со спусками к береговой зоне, берегоукреплением и причальной стенкой для маломерных прогулочных судов. Общая протяженность парка должна составить 900 метров". Но уже через месяц реальное состояние парка раскритиковал губернатор Валерий Радаев, отметив, что там, по сути, не оказалось даже рекреационной (предназначенной для массового отдыха) зоны.

Всплывающая подсказка
Август 2018. На торжественном открытии парка "Патриот" (фото - engels-city.ru)

Сегодня о пристани к "Патриоту" уже никто и не вспоминает. Может, к лучшему. Дело в том, что расположен парк "Патриот", мягко говоря, на периферии, практически на выезде из города. Будущий Парк покорителей космоса и того дальше – там уже даже не Энгельс, а соседнее Терновское муниципальное образование и трасса на Ровенский район. Большинство если и посещают это безусловно знаковое (но чаще заочно) место в степи под Смеловкой, то лишь раз в год - на День Космонавтики. И нужно понимать, что сама идея на полном серьезе построить там пристань для туристов рискует увязнуть в илистом дне давно заросших камышом волжских заливов и затонов. Потому и неудивительно, что относятся местные жители к подобным затеям в лучшем случае с иронией.

***
С другой стороны, велодорожка по пересеченной местности к Парку покорителей космоса - это всё-таки не пристань. Формально аукцион на ее строительство был объявлен 5 ноября 2020 года. Заказчик – управление капитального строительства администрации Энгельсского района. Начальная цена – более 249,6 млн рублей; источник – бюджет района. Согласно аукционной документации, работы разделены на два этапа, всё должно быть закончено в марте 2021 года. По факту же, как неоднократно писал "ОМ", все работы были начаты еще за несколько месяцев до того. Примерно за неделю до подведения итогов там уже всё расчистили от зеленых насаждений, практически закончили дорожное основание, вовсю укладывали асфальт (несмотря на то, что в зиму подобные работы обычно не проводят). Итоги аукциона были подведены 16 ноября, а 7 ноября, как мы убедились, на месте уже работало несколько бригад дорожников, насчитывалось не менее 30 единиц техники. То, что работы на самом деле велись до окончания аукциона (и, судя по всему, не бесплатно), позже признал и начальник МУ МВД "Энгельсское" Дмитрий Мамаев, но в ответе на запрос "ОМ" от 19.02.2021 он подчеркнул, что это якобы было "обусловлено необходимостью подготовки объекта к строительным работам". Может, и так, вот только проведение таких подготовительных работ, начиная с вырубки деревьев, как раз было включено в техзадание аукциона как один из этапов строительства, который должны были закончить только к декабрю!

Всплывающая подсказка
То, что работы на самом деле велись до окончания аукциона (и, судя по всему, не бесплатно), признал и начальник МУ МВД "Энгельсское"

При официальном подведении итогов аукциона оказалось, что на него поступила лишь одна заявка – от ООО "Автодорожник", компании известного подрядчика-дорожника и, видимо, по какой-то случайности пока не депутата Дасима Рамалданова. В 2013 году он вместе с другим известным предпринимателем Арменом Джуликяном на двоих создали в Энгельсе ООО "Карьер". На сегодня кроме "Автодорожника" Рамалданов является 50%-м совладельцем нескольких компаний в Марксовском районе – ООО "Геопласт", ООО "Нива-Р", оптовая торговля стройматериалами, выращивание зерновых, торговля табаком, добыча камня, песка и глины… Принадлежит Рамалданову и 45% ООО "Волжский кирпичный завод" (зарегистрирован в селе Бородаевка того же района).

Еще в 2017 году рамалдановский "Автодорожник" стал одним из героев публикации "ОМ" "Лав ми, тендер. Короли госзаказа в Саратовской области". Год спустя прокуратура обнаружила, что, несмотря на наличие у "короля госзаказа" более 40 источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу, он даже не состоял на государственном учете как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. Тем не менее именно на базе этого предприятия бывший первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Алексей Зайцев (в августе прошлого года был назначен министром, но меньше чем через месяц уволен в связи с утратой доверия после обвинений в получении взятки в особо крупном размере) проводил совещание, посвященное нацпроекту и беспрецедентным по объему планам по ремонту дорог.

В 2019 году "Автодорожник" получил контракты на годовое содержание автомобильных дорог в Энгельсском районе – на фоне заявления местных властей о развитии конкурентной среды "как залога условий повышения инвестиционной привлекательности района", повышении качества дорожных работ и пр. Правда, вот мэрия Саратова год спустя официально заявила, что собирается досрочно расторгнуть договор на ремонт дорог с "Автодорожником". Затягивание сроков плюс нарушения и "некачественности" ремонта на Цветочной, Летней, Раздольной, 3-м проезде, 4-й Окольной, Батавина, Гоголя, Емлютина, Крайней…

Позже оказалось, что и с качеством ремонта энгельсских улиц всё непросто.
"Проведенной проверкой установлено, что в июне 2019 года между комитетом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации района и ООО "Автодорожник" заключен муниципальный контракт на сумму 51,414 млн рублей на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги, расположенной по Украинской в Энгельсе. Совместно со специалистом экспертной организации проведены контрольные обмеры и изъятие образцов асфальтобетона. Результаты этих проверок свидетельствуют о причинении общего ущерба в размере 738,4 тысячи рублей", – говорилось в пресс-релизе прокуратуры. Даже было объявлено о возбуждении уголовного дела по ч. 5 ст. 159 УК РФ (Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба).

Однако всё это ничуть не помешало (и не мешает) "Автодорожнику" и Дасиму Рамалданову спокойно неофициальным таким монополистом (единственный участник всё-таки) осваивать и дальше сотни миллионов на самых крупных – в том числе и володинских - проектах.

Правда, в день "взятия" "Автодорожником" аукциона на строительство велодорожки к Парку покорителей космоса УФАС определение поставщика вроде как приостановило из-за поступившей жалобы. На сайте Госзакупок было указано, что рассмотрение жалобы должно состояться 19 ноября, однако уже накануне, 18 ноября, информация о приостановке аукциона исчезла, определение поставщика завершилось, и генподрядчиком оказалось всё то же ООО "Автодорожник".
Через несколько дней стало известно, что конкурсную документацию запросила прокуратура области для изучения обоснованности победы в аукционе "Автодорожника". В частности, изучалось возможное несоответствие победителя отбора требованиям конкурса.

"Согласно документации, у компании, принимающей участие в конкурсе, за последние пять лет, помимо прочего, должен быть опыт исполнения одного контракта на строительство или реконструкцию линейного объекта. При этом стоимость такого контракта должна быть не менее 40% начальной цены объявленного контракта (99,6 млн руб.). Надзорный орган выясняет, были ли такие контракты у ООО "Автодорожник". В системе "Госзакупки" подходящих под этот критерий контрактов у "Автодорожника" нет", - писал по этому поводу "Коммерсант-Средняя Волга".

Всплывающая подсказка
Строительство велось даже в мороз

***
Объективности ради отметим, что нарушения антимонопольного законодательства (и именно в части "доаукционных" масштабных работ и механизмов их оплаты) прокуратура тоже обнаружила и передала соответствующие материалы проверки в УФАС. Полиция нарушения закона, как мы говорили выше, в этом не увидела. Антимонопольная служба была не столь категорична – по словам врио руководителя управления Павла Кошманова (письмо датировано 20.02.2021), по признакам нарушения управлением капстроительства (заказчик аукциона) и ООО "Автодорожник" п.1 ч.1 ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" возбуждено дело. Данный пункт федерального закона, в частности, напоминает: при проведении торгов запрещается координация организаторами торгов деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников. Звучит внушительно. Вот только рассмотрение этого дела антимонопольная служба назначила почему-то аж на 16 марта.

Параллельно выяснилось, что застройщик, нарушив требования Градостроительного кодекса РФ, даже – цитируем по письму прокуратуры области от 11.01.2021 - "не направил в министерство строительства и ЖКХ Саратовской области извещение о начале строительства". Соответствующие материалы прокуратура передала в минстрой для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО "Автодорожник" административного дела по ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ.

Однако, как гласит документ, подписанный замминистра по государственному строительному надзору Михаилом Бутылкиным, протокол по упомянутой статье был составлен только в отношении заказчика – должностного лица (видимо, начальника) УКС администрации Энгельсского района. Самому же "Автодорожнику" досталась лишь ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ (Нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации при проектировании, строительстве объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий). По строгости наказания эти две статьи практически одинаковы: административный штраф на должностных лиц до 30 тысяч рублей, на юридические лица - от 100 до 300 тысяч рублей. Разница лишь в том, что в последнем случае предусмотрена и такая санкция, как простое вынесение предупреждения. И что-то подсказывает, что в случае с "Автодорожником" этим все благополучно и ограничится.

Так что, конечно, интересно, какое именно решение вынесет УФАС 16 марта. Но вот возлагать на это какие-то особые надежды не получается при всём желании.

Всплывающая подсказка


Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями

Как заканчивается под Энгельсом проект Вячеслава ВолодинаКак заканчивается под Энгельсом проект Вячеслава ВолодинаКак заканчивается под Энгельсом проект Вячеслава Володина

Теги: Вячеслав Володин, Энгельсский район, парк покорителей космоса, велодорожка, мошенничество, Дасим Рамалданов, парк Патриот, Автодорожник, УФАС

Оцените материал:12345Проголосовали: 90Итоговая оценка: 3.03
Загрузка...
Как вы считаете, что нужно делать с бездомными собаками в Саратове?
Оставить комментарий
Россельхозбанк

Новости

Частное мнение

17/04/2021 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиПолет в космос 60 лет назад и задачи от губернатора
16/04/2021 15:30
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Новый Амстердам" "Победить смерть можно только жизнью"
12/04/2021 12:10
"Если убить стаю, на ее место обязательно придет другая"Почему в Энгельсе чиновники готовы бесконечно спускать бюджет района на убийство животных
10/04/2021 09:30
Субботнее чтиво: к нам летит Главный
Субботнее чтиво: к нам летит ГлавныйОбзор основных, по мнению "ОМ", событий недели
09/04/2021 16:30
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Это грех"Замалчивание проблемы не говорит об ее отсутствии

Блоги



Полезные советы

Поиск по дате
« 22 Апреля 2021 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Главный редактор сайта: Мурзов Алексей Валериевич
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Кирова, 34, офис 6
тел.: 23-79-65, тел./факс: 23-79-67

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации 14 августа 2012 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-50818.
Учредитель ООО «Медиа-группа ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ