
"ОМ" попытался разобраться, почему, согласно статистике, в Саратовской области цены на топливо падают, но при этом остаются одними из самых высоких в Приволжском федеральном округе.
Экс-заместитель председателя правительства Саратовской области – министр промышленности и энергетики, ныне первый заместитель генерального директора предприятия АО ЭОКБ "Сигнал" имени А.И. Глухарева Андрей Архипов рассказал "ОМ" о механизме, в соответствии с которым в принципе формируются цены на бензин в России:
"Цена на топливо формируется на мелкооптовой бирже. Исходя из этого не интегрированные вертикально сети покупают топливо и перепродают его с какой-то наценкой, которая может обеспечить существование и развитие бизнеса. В свою очередь, вертикально интегрированные сети (ведущие игроки рынка. – "ОМ".) имеют возможность устанавливать цены исходя из своего общего бизнеса на всех переделах. То есть у них точка прибыли может быть в любом месте – на стадии добычи, переработки, реализации. Как только у них формирование бизнеса строится в целом, они ставят ценники на своих заправках. Учитывая, что у них достаточно большая доля на рынке, малые поставщики удерживают свои цены в этих же ценовых коридорах".
На брифинге 17 октября действующий зампред правительства – глава минпромэнерго региона Михаил Торгашин так прокомментировал ситуацию: "В рознице цены четко контролируются антимонопольной службой, различными регуляторами, которые следят за этим. Поэтому так получилось, что у частных заправщиков (не вертикально интегрированных, у которых есть возможность переносить точку прибыли от скважины до последней колонки) цены, по которым они покупают и продают, просто стали одинаковыми. Торговать стало совсем невыгодно.
В Саратовской области доля частных независимых поставщиков топлива очень большая, больше 50%. Поэтому они попадают в обсчет статистики. Когда рост цены пошел, они просто задрали ценники рублей на 8. На этих заправках никто не заправлялся, этот ценник был декларативный. Но мы попадаем в статистику, что у нас один из самых дорогих бензинов и дизельное топливо. А ведь объективно, если смотреть на соотношение "цена" – "пролив", средний чек, так скажем, то у нас такая высокая цена".
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: андрей архипов, Михаил Торгашин, Росстат, бензин



