25 Июня 2018, Понедельник, 19:35 Facebook ВКонтакте Twitter Instagram
Прислать новость

Запущенной системе электронной оплаты проезда в троллейбусах осталось существовать чуть больше месяца

Запущенной системе электронной оплаты проезда в троллейбусах осталось существовать чуть больше месяца05/06/2018 17:45

Примерно чуть больше месяца осталось работать системе электронной оплаты проезда в саратовских троллейбусах. Об этом "ОМ" рассказало руководство МУПП "Саратовгорэлектротранс". Напомним, вчера, 4 июня, на троллейбусных маршрутах №3 и №16 заработали терминалы по приему банковских карт. Однако выяснилось, что будущее данных устройств не столь безмятежно, как это кажется. Хотя понятно, что Саратов на электронную систему оплаты проезда все равно перейдет.
Терминалы предоставил один из банков, который заключил договор со СГЭТ на следующих условиях: договор прекращает действовать, как только будет совершено транзакций на 99 000 рублей. В СГЭТ посчитали, что это примерно чуть больше месяца. После расторжения договора терминалы из троллейбусов уберут. В мэрии соберут совещание, на котором проанализируют, прижилась ли новинка и стоит ли терминалы вводить окончательно.
Если придут к такому решению, придется объявлять конкурс среди банков на поставку оборудования и обслуживание счета, на который с терминала поступают данные о платежах.
А пока же руководству "Саратовгорэлектротранс" нужно решить массу проблем, о которых "ОМ" рассказал замруководителя предприятия Павел Кузнецов.
К примеру, сейчас в случае отключения тока или поломки транспорта пассажиру возвращается стоимость проезда в обмен на выданный билет. В случае электронной оплаты такой возврат невозможен. Источник "ОМ" в "Саратовгорэлектротрансе" сообщил нам чуть позже, что выход в таком случае у пассажира единственный - вернуть деньги через суд. Но идея эта бессмысленна в силу несоизмеримо больших затрат на судебные издержки, поэтому судиться никто не станет. А СГЭТ чисто теоретически может обогатиться, если через каждую остановку будет объявлять об отсутствии тока.
Вторая проблема связана с несовершенством банковских карт, которые могут быть внезапно заблокированы или же у человека на счету закончатся деньги. Если сейчас мы так или иначе носим с собой монетки и купюры, то может случиться, что мы понадеемся на карту и наличные не возьмем. Контролер просто высадит пассажира, и число таких случае может кратно возрасти.
В-третьих, технический фактор - у устройства может сесть аккумулятор или закончиться чековая лента, рассчитанная на 1 000 билетов. В таком случае у необилеченных пассажиров может просто не оказаться наличных и МУПП придется везти людей за свой счет.
В-четвертых, и с данным фактом столкнулся сегодня наш корреспондент, пользователи банковских карт просто не хотят "светить" ПИН-код, когда в момент ввода на терминал смотрят десятки пар глаз. В этом случае доверие к такому способу оплаты может быть подорвано.
В-пятых, есть маршруты (а в будущем терминалы заработают на всех видах транспорта), которые возят преимущественно людей пожилого возраста. К слову, сюда же относятся и маршруты №3 и №16. Пенсионерам идея оплаты электронными картами не по душе - это доказывает, к примеру, практика получения пенсий.
Наконец, банк-посредник, который будет на правах аренды предоставлять терминалы и оборудование для приема и анализа сигналов с них, в обязательном порядке потребует от МУПП свои отчисления за каждую транзакцию, а также за обслуживание счета. Тогда как сейчас деньги от пассажиров напрямую отправляются на счет СГЭТ. В итоге либо СГЭТ будет с каждой поездки иметь меньше денег, чем сейчас, либо вынужден будет повысить цену за проезд, чтобы отбить затраты.


Теги: Саратовгорэлектротранс, оплата проезда, Павел Кузнецов, троллейбусы, билеты, терминалы

Оцените материал:12345Проголосовали: 38Итоговая оценка: 2.84Прислать новость
Пенсионеров на мякине не проведёшь - они в бескорыстие банков научились не верить.
05/06/2018 20:32
Василий
Поражаюсь тупости саратовских чиновников. Зачем изобретать велосипед, когда уже все придумано, опробировано и прекрасно работает. Перенести в Саратов всю транспортную систему оплаты проезда которая работает в Москве. Введите транспортную карту Тройка. Пенсионерок обеспечить социальной картой Саратова, аналог социальной карты Москвича. Это такая же банковская карта Мир. Выпускает ВТБ-24. При Ее предъявлении во многих магазинах делается скидки. По ней пенсионерам предоставляется бесплатный проезд на всех видах транспорта. Ее можно использовать для получения пенсии и т.д. Надо просто изучить опыт Москвы и тупо применить его в Саратове. Попросить Москву оказать содействие в внедрении и специалистами. Все.
05/06/2018 20:38
Ханисай
пока у власти..ДОЛБОисаи...ничего в Саратове...НЕбудет !!! Дрищёвский портфеленосец- ТУПИГЛУП !!!
05/06/2018 21:01
Эх...
В Волгограде кондуктор прекрасно принимает наличные, а билет пробивает своей картой. И все счастливы. Волгоград ближе Москвы, можно доехать и посмотреть, как устроено в цивилизованных городах
05/06/2018 21:21
гость
хорошо сказано "в цивилизованных городах ", но это к сратову не относится. здесь рулят долбоящеры.
06/06/2018 08:37
Сергей Миронович
Компания из Кирова приезжала, проводила совещание в администрации. Готова была за свой счет оборудовать все трамваи и троллейбусы оборудованием для безналичной оплаты. Никому это не нужно.
06/06/2018 10:32
Гала
а вот и не надо там пин-код вводить, так что подсматривать будет нечего. Но вообще суперски здорово. Наконец-то и к нам цивилизация пришла
14/06/2018 21:54
Имя:
Сообщение:*
 
*Поля обязательны для заполнения!
«Общественное мнение» / Экономика / Запущенной системе электронной оплаты проезда в троллейбусах осталось существовать чуть больше месяца
Загрузка...
РЖД акция
№3-4(208), март-апрель 2018 г.№3-4(208), март-апрель 2018 г.
Журнал "Общественное мнение" в ваших телефонах
Скачать приложение для андроида Скачать приложения для iPhone
Какие последствия вы прогнозируете в связи с увеличением пенсионного возраста?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

10/06/2018 11:10
Трансформер Серебренников
Трансформер СеребренниковВ фильме Кирилла Серебренникова "Лето" предсказуемо не оказалось ничего скандального. Там есть другое, куда более важное и почти утраченное
09/06/2018 15:45
Дно дона Купидона. ЗАГС под пятой самовольной скульптуры
Дно дона Купидона. ЗАГС под пятой самовольной скульптуры | Отзывов: 5Чем пиар-акция Сергея Курихина может заинтересовать ведомства Юрия Чайки и Владимира Мединского?
04/06/2018 14:52
Чардымские котлованы
Чардымские котлованы "пустили по кругу" | Отзывов: 19"ОМ" получил ответ из прокуратуры Саратовской области, который не просто отписка, а скорее издевательство
23/05/2018 09:34
Дно дона Купидона. Временные символы счастливого брака
Дно дона Купидона. Временные символы счастливого брака | Отзывов: 7"Краеведческая" акция "Дом с ангелом" у многих вызывает вопросы
23/05/2018 09:15
Суд, в котором все прекрасно всё понимают
Суд, в котором все прекрасно всё понимают | Отзывов: 7Вместо точки в деле Алексея Ерусланова может быть поставлена запятая
Дендрарий НИИСХ Юго-Востока

Блоги



Полезные советы

Поиск по дате
« 25 Июня 2018 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Главный редактор сайта: Мурзов Алексей Валериевич
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Кирова, 34, офис 6
тел.: 23-79-65, тел./факс: 23-79-67

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации 14 августа 2012 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-50818.
Учредитель ООО «Медиа-группа ОМ»

16+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ