Нет, саратовская пенсионерка Наталия Шулькова на протяжении трех последних лет бьется не за получение каких-то социальных выплат и даже, слава Богу, не за право получать качественное медицинское обслуживание. Она просто пытается добиться, чтобы официальный дилер вернул из ремонта ее автомобиль Nissan Juke. Она уже согласна забрать машину в ее первоначальном, неотремонтированном виде. Но даже это почему-то оказывается настолько безнадёжным делом, что приходится обращаться в суды (пока тоже безуспешно). И что-то подсказывает, что пенсионерка Шулькова вполне может оказаться далеко не единственным таким клиентом.
"Машину мы купили в 2013 году в официальном салоне, на Усть-Курдюмской. Машина была абсолютно новой. В основном ею пользовалась дочь, по доверенности. Потихоньку машина начала барахлить, в 2015 году совсем сломалась. Поехали туда же, где и покупали. Несмотря на то, что автомобиль находился на гарантии, деньги за диагностику и ремонт с нас всё равно взяли. Оказалось, что ремонтировать ее будет совсем другая компания. Я так до сих пор и не поняла почему. Вроде как починили. Но через какое-то время наш автомобиль прямо на дороге сломался снова. Выяснилось, что там изначально был производственный брак. В итоге машину я больше так и не увидела. А теперь вообще получается, что если я ее и смогу забрать, то только в разобранном состоянии, как груду металла. Но подождите – мы же специально обращались к официальному дилеру, платили деньги, чтобы было всё как надо, всё как положено. Словом, если бы не дочь, я бы сама давно просто запуталась во всем этом и опустила бы руки", - рассказывает "ОМ" хозяйка машины.
На официальном сайте Nissan указано, что дилерский салон в Саратове действительно расположен по адресу: Усть-Курдюмская, 14. Договор купли-продажи автомобиля Шульковы заключали с ООО "Легат", которое как раз и позиционирует себя как официальный дилер. Туда же, в "Легат", Шулькова обратилась и в 2015 году по поводу поломки машины в первый раз. Однако позже окажется, что ремонтом автомобиля странным образом занимался не "Легат", а совсем другая компания – ООО "Нетия" (это отражено в документах). Зато этим хотя бы чисто теоретически можно объяснить тот факт, что, несмотря на наличие гарантии, хозяйке машины пришлось платить и за диагностику, и за ремонт. Еще и за машину, которую ей выдали взамен неисправной.
По данным ИАС Seldon.Basis, ООО "Нетия" зарегистрировано с августа 2014 года в Саратове тоже на Усть-Курдюмской, 14. Основной вид деятельности – техническое обслуживание и ремонт автомобилей. С 2017 года директором является Александр Тюряхин, прежде нигде вроде бы не засвеченный; до него компанией руководил Кирилл Якименко (его данные совпадают с бывшим директором ООО "Трал-99" (Саратов, пос. Мирный, оптовая торговля пищевыми продуктами, ныне возглавляет и владеет Екатерина Якименко) и учредителем ТСЖ "Чапаева").
Что же касается владельца "Нетии" – до сентября прошлого года им являлся Владимир Серов, в настоящее время владеющий как минимум восемью авторемонтными компаниями с такими же странными названиями, как и "Нетия". "Ализия", "Вайда", "Бакелит", "Багги" – практически все они зарегистрированы в Подмосковье (Балашиха, Химки…) или Ярославле. Сразу вспоминается выражение: как грибы после дождя. Последний год компанией ООО "Нетия" владеет созданное за пару месяцев до того АО "Зальтер" (основной вид деятельности – консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, зарегистрировано на улице Монтажной в Москве, учредитель и бенефициар "Зальтера" всё тот же Серов).
А вот с ООО "Легат" еще интереснее. По данным из тех же открытых источников, никакого "Легата" ни на Усть-Курдюмской, 14, ни еще где-то в Саратове не зарегистрировано. Какие-то "легаты" в городе раньше, конечно, были – торговали зерном, бытовыми товарами и т.д., но все они находились по другим адресам и давно благополучно ликвидированы.
"Да, когда мы начали потом разбираться, оказалось, что в Саратове такого юридического лица, как ООО "Легат", которое позиционирует себя как официальный дилер Nissan, просто не существует. Даже когда мы отправляли им все свои претензии - там сразу сказали, сюда нам даже не пишите, у нас только московские адреса. Складывается впечатление, что сама эта вывеска ООО "Легат" лишь прикрытие для тех операций, которые реально делают на "Нетии". Даже в суде они ни один документ не представили, что у них с настоящим, московским Nissan зарегистрированы дилерские отношения", - возмущается дочь Наталии Шульковой, Вера.
Но суды будут потом. Сначала Шульковы пытаются добиться решения этой неожиданно возникшей проблемы по-доброму. Пусть и понеся дополнительные затраты, но всерьез рассчитывая на то, что их машину наконец-то починят. Но даже через 45 дней (по закону, если компания не успевает за этот срок машину отремонтировать, то должны предоставить новую) "Нетия" машину не отдает. Вместо этого составляется новая расписка (мол, ну вы же хотите, чтобы автомобиль вам действительно починили!), из которой следует, что на самом деле её теперь будет чинить "Легат" в рамках гарантийного срока. То есть уже тогда, по словам хозяйки машины, стало понятно, что есть здесь какой-то подвох.
После того, как они получают "капитально отремонтированный" автомобиль, он вскоре снова начинает работать с перебоями (позже две подряд экспертизы покажут, что в машине изначально был допущен производственный брак на турбокомпрессоре). Снова идут в "Легат" - после долгих споров, на гарантии теперь машина или нет – ее (машину) опять забирают ремонтировать. И снова по кругу.
Последний раз автомобиль сдали в ремонт официальному дилеру ООО "Легат" 12 февраля 2019 года (правда, как говорит хозяйка машины, расписка почему-то датирована не 12, а 13 февраля), потребовав еще 300 тысяч рублей на ремонт. Машину забирают, даже не опечатывая, и она вообще "пропадает". Зато после этого Шульковым, по словам Наталии, начинают приходить штрафы – получается, что машина всё это время, пока находится в ремонте, спокойно ездит по улицам Саратова.
Спустя несколько месяцев, не видя другого выхода, пенсионерка Наталия Шулькова обращается в Октябрьский районный суд. В иске она заявляет о нарушении своих прав как потребителя и просит возместить ей моральный вред, компенсировать все расходы и выплатить неустойку, а также вернуть 60 тысяч рублей, которые были затрачены за аренду предложенного на замену автомобиля (2 тыс. рублей в день - добровольно вернуть эти деньги в "Легане" тоже отказались). Общая сумма иска - 10,8 млн рублей. "Суд не запросил ни одного документа, не провел ни одной экспертизы, не стал уточнять, где находится машина и существует ли она в принципе. Юрист ответчика даже не смог предоставить доверенность от местного, саратовского директора "Легата". Саратовцы на москвичей кивают – Москва на Саратов", - рассказывает Вера Шулькова, представлявшая в процессе интересы матери. Решение судья Роман Рыбаков вынес в августе того же года: в удовлетворении требований Шульковой полностью отказано. Апелляционная инстанция это решение поддержала.
В ноябре 2019 года Шулькова обращается в суд снова. Теперь она уже хочет просто расторгнуть договор купли-продажи и вернуть себе 1,2 млн рублей, потраченные на покупку автомобиля. Дело рассматривает судья Октябрьского районного суда Светлана Андреева. С тех пор прошел год, но Вера Шулькова эмоций не скрывает: "Они (ООО "Легат". - "ОМ".) з<i>аявляют, что всё необходимое в нашем автомобиле заменили. Я говорю – хорошо, покажите тогда документы. Ничего не показывают. Суд назначает экспертизу. Мы приходим туда, на место, и выясняется, что машины уже по сути нет. А то, что от нее осталось – стоит почему-то открытое на улице, в разобранном состоянии. Эксперт просит показать запчасти, которые якобы были установлены на наш автомобиль. Показывают: кажется, вот эти. А вы уверены, что эти? Нет, не уверены. Но ведь официальный дилер должен предоставить всю разнарядку на то, что и когда он заменил, на то он и дилер. Я говорю – верните автомобиль хотя бы в том виде, в каком я отдавала вам по расписке. Они лишь разводят руками. Предлагают забрать кучу металла, даже без бамперов. Эксперт запросила документацию по приемке автомобиля. Оказалось, что она пропала! Якобы все прежние работники, которые принимали машину, уволились – вплоть до начальников и сотрудников службы безопасности. А в базе данных вся информация по нашей машине просто стерта. И это – официальный дилер, а не гаражи и подвалы! Хорошо, что у меня сохранились все чеки и распечатки!".
Тем не менее 28 августа уже текущего года судья Октябрьского районного суда Светлана Андреева в удовлетворении иска тоже отказала.
Сейчас Шулькова за свой счет инициировала проведение независимой экспертизы. Среди основных вопросов, поставленных перед экспертами, - где находится машина, в каком она состоянии и сколько теперь требуется денег на ее восстановление. Будто специально сразу после этого из "Легата" ей пришло то ли уведомление, то ли требование о том, что она срочно, в течение 3 дней должна забрать у них автомобиль (вернее, видимо, то, что от него осталось), в противном случае ей якобы грозят штрафные санкции. Но сдаваться ни она, ни дочь теперь точно не собираются.
"Оказалось, что многие наши знакомые, которые пользовались услугами официального дилера Nissan в Саратове на Усть-Курдюмской, уже сталкивались с тем, что после ремонта чего-то не досчитывались. Выходил мастер, просто снимал недостающую часть с другой машины и ставил на эту", - не успокаиваются Шульковы и обещают идти в защите своих прав дальше, вплоть до Верховного суда.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: дилер, дилерский центр, Усть-Курдюмская улица, Саратов, Nissan, Вера Шулькова, Наталия Шулькова, автомобиль, экспертиза, Октябрьский районный суд, Роман Рыбаков, Светлана Андреева