В комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Саратова намерены провести очередную оптимизацию транспортной сети города. В ближайшее время жители Саратова лишатся двух социально значимых и популярных автобусных маршрутов, которые комитет намерен отменить уже в ближайшее время. О сокращении автобусных маршрутов №№85, 94, 48 чиновники мэрии открыто заявили в УФАС по Саратовской области. Антимонопольное ведомство проводило проверку по жалобе на нарушение порядка проведения конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок.
Ранее "ОМ" сообщал, что эти и еще 9 маршрутов обслуживал индивидуальный предприниматель Андрей Малышев. Это право он получил в ходе открытого конкурса и некоторое время успешно работал. Однако 7 августа Малышев умер, поэтому 26 сентября дорожный комитет принял решение о прекращении свидетельств по этим маршрутам и выдал карты на 12 маршрутов временному перевозчику на срок не более 180 дней.
Потом стали происходить странные трансформации. Комитет под чутким руководством заместителя ведомства Сергея Кузнецова сначала объявил конкурс, а затем его отменил. В документации объявленного через два дня, 24 октября, нового тендера не оказалось лотов по пяти маршрутам - №№48, 103, 52, 94, 85. Причем все маршруты, исчезнувшие из тендера, являются не только рентабельными и популярными у пассажиров, но и социально значимыми. Анализ пассажиропотока показал, что в случае исчезновения этих маршрутов 12-14 тысяч жителей Саратова лишатся удобного для них транспорта.
При разбирательстве в УФАС концепция, как в одном известном анекдоте, у Сергея Кузнецова поменялась. На этот раз чиновники решили-таки добить окончательно часть маршрутов и оставить пассажиров без возможности комфортно и быстро добраться, например, из Юбилейного до Крытого рынка или от железнодорожного вокзала до областной клинической больницы. Удивляет, что решение было принято неожиданно – без какого-либо согласования, изучения общественного мнения – тихо и мирно. Понятно было бы, если этого потребовали определенные условия или в мэрию обратились жители города. Но нет, такая идея родилась в дорожном комитете и головах его руководителей.
Примечательно, что до смерти Андрея Малышева, выигравшего в открытом конкурсе, не у кого из мэрии не возникало желания менять транспортную схему, о чем чиновники заявили в УФАС. Она всех устраивала, конкурс был проведен, и перевозчик, если бы не его скоропостижная кончина, должен был работать на них еще 5 лет. Значит, никто изначально не собирался закрывать эти маршруты. Зачем потребовалось это делать сейчас, вновь внося коррективы в отработанный транспортный механизм, непонятно никому – ни перевозчикам, ни наблюдателям, ни экспертам. Возможно, это понятно лишь Сергею Кузнецову, до этого занимавшегося дорогами, а сейчас взявшегося за реформирование городского транспорта. Примечательно, что у чиновника нет никаких вопросов по поводу совершенно нерентабельных и сезонных маршрутов - №№7, 34 и 66. Чуть ли не с четвертой попытки комитету удалось пристроить на эти сезонные маршруты перевозчиков тогда, когда сезон уже, по сути, закончился.
Заметим и еще одну тенденцию в работе городской власти. Таким образом принимаются любые решения, большинство из которых не только противоречат законам логики и здравого смысла, но и создают трудности горожанам. Это касается и ремонта коммуникаций, и ремонта дорог, дворов, тротуаров, пешеходных зон. Сейчас это коснулось и транспорта. Теперь гражданам, кто пользуется этими тремя автобусными маршрутами, пора начать готовиться к тому, чтобы ходить пешком.
Фото - business-vector.info
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Сергей Кузнецов, транспорт, автобусы, маршруты, УФАС