23 Сентября 2021, Четверг, 21:45 Facebook ВКонтакте Twitter Instagram

Великие «автокомбинаторы»

14/07/2016 14:45

Два года назад, тихой июньской ночью, в Саратове произошло дерзкое преступление, к которому так и просился ярлык «прямиком из лихих девяностых». Во втором часу ночи на территорию «Автокомбината №2» забежали двое в масках. Несмотря на поздний час, они четко знали, кого и где искать. В одном из помещений мужчины хладнокровно расстреляли находившегося там предпринимателя с крупной суммой денег и пожилого охранника автокомбината, после чего беспрепятственно скрылись, оставив нетронутым кошелек с деньгами и драгоценное украшение на погибшем.

«Крот» в коллективе
Несомненно, это было не просто ограбление залетных гангстеров. Налетчики действовали профессионально, явно по наводке кого-то, кто хорошо знаком с внутренним распорядком «Автокомбината №2» и его, так скажем, негласными правилами. Как минимум, они знали то, что именно в этот день и час начальник одной из автоколонн предприятия Александр Пузряков соберет большую сумму неучтенной наличности (иными словами просто «дань» с водителей автобусов и индивидуальных предпринимателей), чтобы затем, как это бывало, поделиться ею с кем надо. В официальных материалах уголовного дела сумма похищенного составляет 300 тысяч рублей, однако можно предположить, что она была слегка занижена. Как-никак, из четырех людей, находившихся в ту ночь в злополучном офисе на территории автокомбината, двое уже были мертвы и ничего не могли сказать, а личности двух остальных, собственно налетчиков, так и не удалось установить. По крайне мере, в среде сотрудников и бывших партнеров «Автокомбината» говорилось о том, что размер «добычи» грабителей был на порядок больше, а именно 6 млн рублей. И это якобы еженедельный (!) размер отчислений от одной только из примерно десяти автоколонн.
Да, действительно, расследование дела быстро зашло в тупик. Как говорится в ответе областной прокуратуры, «поскольку в ходе расследования данного дела лица, причастные к совершению преступления, не установлены, следователем вынесено постановление о приостановлении предварительного следствия на основании п.1 ч.1 ст.208 УПК РФ».
Расстроил ли этот факт директора «Автокомбината-2», на территории которого произошло двойное убийство, депутата областной думы Андрея Беликова? Вероятно, не слишком. Дело в том, что хоть Андрей Павлович и был изрядно шокирован фактом вызывающего нападения на его вотчину, он будто бы приложил немалые усилия, чтобы не привлекать дополнительной шумихи к этому делу и даже поручил Вячеславу Тарасову, своей «правой руке» по автобусному бизнесу, провести конфиденциальные переговоры с правоохранителями. Разумеется, мы бесконечно далеки от того, чтобы каким-то образом подозревать самого Беликова в причастности к нападению. Это было бы бессмысленно, тем более что погибший Александр Пузряков был его давним другом и деловым партнером (какое-то время они оба были акционерами компании «Транс-Холдинг»). Скорее, Андрей Павлович понимал, что в его окружении завелся «крот» и, возможно, хотел самостоятельно его вычислить. Но главную причину той «прохладцы», с которой директор «АК-2» относился к интересам расследования, видимо, стоит искать в сердцах брошенной им фразе вскоре после кровавого налета: мол, следователи почему-то больше занимаются экономической деятельностью автокомбината, чем установлением обстоятельств ограбления. «Ну а как вы хотели, уважаемый?» – хочется воскликнуть. Учитывая, что никакие 300 тысяч рублей, а тем паче 6 млн рублей, ни по какой бухгалтерии не проходили и специфическую работу погибшего – это и есть обстоятельства преступления.
А вот мнение руководителя (в прошлом) одной из транспортных компаний Александра Антипанова, которое он высказал по горячим следам после налета на автокомбинат порталу Saratovnews:
«Знаете, думаю, что этого вполне следовало ожидать. Конкурс перевозчиков ведь прошел не очень честно, были и недовольные и обиженные. Сейчас в этой сфере убита вся нормальная конкуренция. Да и как может быть иначе, если перевозчиков как таковых осталось-то всего три? Что касается денег, думаю, что там может фигурировать очень приличная сумма, получаемая в том числе и от «вступительных», и пассажироперевозок, а они очень немалые. У них же может быть не менее 400 маршрутов, для того, чтобы это понять и просчитать, вовсе не надо быть великим математиком. Уверен, что и автокомбинату и имеющим к нему то или иное отношение людям в любом случае все это афишировать не к чему».

Пирамида Беликова
Вспомнили мы о криминальной сводке двухлетней давности по одной причине: то событие весьма ярко иллюстрирует тезис, что бизнес «Автокомбината №2» та еще «ловля рыбки в мутной водице». Попробуем немножко раскрыть весьма запутанную схему, по которой работает саратовский перевозчик, занимающий по приблизительным оценкам более половины пассажирооборота в городе. Согласно официальным данным маршруты предприятия обслуживают 600 автобусов большой, средней и малой вместимости. При этом у самого «АК-2» собственного парка общественного транспорта нет от слова «совсем». На самом деле под этим брендом работают множество небольших «ИПэшек» и «ОООшек». Значительная часть юрлиц оформлена на ближайшее окружение Андрея Беликова. Например, перевозчик «ИП Трифонов Д.В» (популярнейший 11-й маршрут автобуса) - это заместитель генерального директора «Автокомбината-2» по капитальному строительству Дмитрий Владимирович Трифонов, ООО СП «Фрелго» - компания члена совета директоров предприятия Владимира Фремке; есть свои автобусы и у начальника «Транспортного управления» города Саратова Дмитрия Фремке-младшего, несмотря на то, что тот вот уже полгода не имеет никакого формального отношения к «Автокомбинату-2», и даже, напротив, осуществляет надзор за деятельностью последнего (но очень понимающе к проблемам). Поговаривают, что собственными автобусами на маршрутах разжились даже некоторые особо ретивые общественники из числа защитников «АК-2» и личных «друзей» Андрея Беликова.
Нижний этаж пирамиды – непосредственно водители, у каждого из которых есть свой ежесуточный «план» по выручке. Он составляет порядка 5-10 тысяч рублей. Все что удается заработать сверх того, шофер оставляет себе. Это и есть его зарплата. (А как же Трудовой кодекс, соцпакет, те же налоги, спросите вы… Все вопросы - к нашей доблестной ГИТ). Владельцы автобусов, получив «наличку» с водителей, часть оставляют себе, а часть относят начальникам автоколонн («бригадирам») – это плата за право работать в системе. Дальше деньги идут еще выше – «ближнем кругу» и «самому». По крайней мере, так выглядит схема, описанная на условиях полной анонимности, одним из бывших сотрудников «Автокомбината-2».
Для того чтобы приблизительно представить масштабы этого круговорота, скажем, что только по официальным подсчетам (к которым тоже есть большие вопросы) ежегодно в Саратове автобусами и микроавтобусами перевозится порядка 200 млн пассажиров. Пускай половину этого объема забирает «империя Беликова» - итого 100 млн поездок. Уберем из расчетов каждого третьего пассажира – это льготники, и деньги за них приходят по безналу (хотя это тоже деньги). Получается по самым грубым прикидкам 70 млн оплаченных поездок – и это более 1 млрд рублей в год медяками, железными червонцами, мятыми полтинниками и сотнями - даже если считать по тарифам до ноябрьского повышения. Как вы считаете, отображаются ли все эти суммы, ну скажем, в налоговых отчетностях? Ответить на этот вопрос, возможно, поможет следующая информация: по документам чистая прибыль «АК-2» последние три года неизменно росла, в 2013 году она составляла 14 тысяч рублей (порядок цифр верный!), в 2014-м – 22 тысячи рублей, а в 2015-м – 34 тысячи рублей. Что касается индивидуальных предпринимателей, которые работают под крышей автокомбината и аккумулируют «кэш» на нижних этажах, то, насколько известно, не у всех из них даже есть спецсчета, на которые по правилам должна заводиться выручка из кассы предприятия. И это уже, пожалуй, пища для размышлений Росфинмониторинга.

«Несите ваши денежки, иначе быть беде»
При этом сам теневой кандидат в «клуб миллиардеров» области, владелец «Автокомбината №2» любит пожаловаться на предынфарктное состояние транспортной отрасли в Саратове и, будучи депутатом Областной думы, неизменно выступает лоббистом повышения тарифов на проезд от населения. Вот что Андрей Беликов говорил в начале 2014 года: «Цена билета в городском транспорте должна быть 18 рублей. Почему никто не интересуется, есть ли необходимость в повышении тарифов на энергию, топливо и прочее? Волевым решением только тарифы на транспорт регулируются. А мы что, отдельно от экономики живем?»
А это его мнение уже после того как проезд-таки повысили до 17-18 рублей в прошлом году: «Саратовской области изменение тарифов на проезд происходит несколько хаотично – раз в три года, раз в пять лет. По моему мнению, производить индексацию необходимо раз в год. Тогда и цена за проезд не будет меняться так заметно… Не так давно в Саратовской областной думе прошли депутатские слушания о состоянии транспортной системы губернии. Общественники и представители предприятий высказывались за повышение цены проезда до 20-22 рублей – это ее реальная себестоимость. А ведь необходимо еще производить ремонт и замену автопарка».
Не правда ли, аппетит приходит во время еды?
Хотя стенания о растущих затратах автобусных перевозчиков в чем-то можно понять. Если правду судачат, о якобы ежемесячных зарплатах в 250 тысяч рублей у некоторых особо ценных сотрудников, о растущей коллекции личных автомобилей самого Андрей Беликова, о строительстве турбазы в Балтайском районе – тогда, конечно, да. Жить вообще стало дорого, а красиво жить – тем более. И кто должен обеспечить «дольче виту», как не «благодарные» пассажиры общественного транспорта?
Кстати, обратите внимание на любопытный парадокс. Беликов же у нас как-никак целый областной депутат. То есть, его, получается, выбрали жители, можно даже пафосно сказать – народ. А теперь давайте задумаемся, кого выбрал Беликов, став депутатом. Народ или повышение собственной прибыли? Ответ, к сожалению, очевиден. Надо думать, когда Андрей Павлович в следующий раз пойдет на выборы (а это будет следующей осенью) с патриотическими лозунгами и маской «робин-гуда», ему об этом ласково напомнят. И заодно скажут «спасибо» за повышение уровня сервиса, культуры вождения, технического состояние подвижного состава.
В жирных кавычках такое «спасибо». Ведь по официальной статистике Ространснадзора в 2015-м году «Автокомбинат-2» стал абсолютным антилидером среди лицензируемых автобусных предприятий по количеству ДТП с пострадавшими. 22 несчастных случая на дороге за год (из 64-х по всей области). Для сравнения у других городских перевозчиков: «Саратовгорэлектротранс» - 9 ДТП, «Икар-Транс» - 4 ДТП, «Межгородтранс» - 1 ДТП. Да что там говорить, если даже говорить о собственном результате 2014 года, аварийность у «АК-2» возросла в полтора раза. Вот вам и пресловутая забота о клиенте, вот вам и повышение тарифов (происходило в августе 2014-го и ноябре 2015-го).
Самое смешное, что обо всем написанном выше, конечно, прекрасно знают кураторы транспортной отрасли в областном правительстве и мэрии, но делать ничего не хотят. Ау, министр Чуриков! За какие такие заслуги господин Беликов стал вашим лучшим другом и даже где-то старшим товарищем? Ваш заместитель по транспорту Сергей Балакин недавно грозился создать «невыносимые условия» каким-то отдельным «неправильным» перевозчикам. И куда же испаряются его принципиальность и задор, когда речь заходит об «Автокомбинате-2»? Ничего страшного, если под красивой вывеской социально- и государственно-ориентированного предприятия зияет финансовая черная дыра, в которой миллионами куда-то пропадают собранные с пассажиров деньги? Расскажите хотя бы, сколько налогов Беликов перечислил в бюджет?
Вопросы, вопросы… И в ответ – тишина.
________
Реклама
Если вы хотите покрыть крышу качественным материалом, то ищите его здесь http://arembud.com.ua. Заходите на ресурс и выбирайте металлочерепицу по отличной цене!


Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги: тарифы, бизнес, убийство, преступление, ДТП, преступления, цена, деньги, предприятия, общественники, проезд, там, народ, ответ, время, заместитель, автокомбинат

Оцените материал:12345Проголосовали: 1622Итоговая оценка: 3
Загрузка...
Куда вы планируете потратить 10 и 15 тысяч рублей, выделенные президентом пенсионерам и силовикам?
Оставить комментарий
Россельхозбанк

Новости

Частное мнение

18/09/2021 09:45
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиС чего начинались выборы
17/09/2021 12:12
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Срок"Выживет ли герой Шона Бина?
16/09/2021 12:00
Осудить любой ценой: прокуратура передала дело в суд, не ознакомив Владимира Ковыряева с обвинительным заключением
Осудить любой ценой: прокуратура передала дело в суд, не ознакомив Владимира Ковыряева с обвинительным заключениемСуд ничего противозаконного в этом не увидел и поддержал стремление гособвинителя
11/09/2021 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиМишустин в Саратове, крах главврача, дамоклов меч над Петаевым
10/09/2021 14:25
Серийные разборки. Мультсериал
Серийные разборки. Мультсериал "Что, если...?"Сериал словно отвечает на вопрос: "Что, если Стив Роджерс не станет Капитаном Америкой или Танос не отрицательный, а положительный персонаж?"

Блоги



Полезные советы

Поиск по дате
« 23 Сентября 2021 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Главный редактор сайта: Мурзов Алексей Валериевич
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Кирова, 34, офис 6
тел.: 23-79-65, тел./факс: 23-79-67

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ