
В рубрике "Субботнее чтиво" "ОМ" рассказывает о наиболее заметных, по нашему мнению, событиях недели.
На этот раз событий было не то чтобы много, зато все они, в основном, концептуальные.
А ведь зима только началась
Началась неделя, напомним, с ожидаемо "неожиданных" снегопадов. Несмотря на все предупреждения и заверения чиновников о готовности служб, Саратов уже в понедельник основательно засыпало, возникли пробки, из-за обледеневших проводов в городе час-пик встали троллейбусы. Потом они вроде бы пошли, но, например, в Ленинском районе пассажирам пришлось самим выталкивать из сугроба застрявший "Адмирал" маршрута №10. Оказалось, что основную дорогу почистили от снега, а дублер - нет.
"В час пик, когда саратовцы массово добираются до работы, использование специализированной техники на наиболее загруженных магистралях невозможно. Как только трафик снизится, коммунальным службам необходимо активизировать обработку реагентами и приводить дороги в порядок", - объяснила глава Саратова Лада Мокроусова в своем Telegram-канале 20 ноября, возложив ответственность за уборку города на своего профильного заместителя Максима Сиденко и глав районных администраций.
На следующий день мэрия решила напомнить саратовцам, что по правилам благоустройства, владельцы магазинов и прочих торговых точек "в течение 12 часов после выпадения осадков должны обеспечить выполнение мероприятий, включающих в себя уборку снега, очистку наледи и обработку прилегающей территории противогололедными материалами".
В пятницу, 24 ноября, – очередной снегопад. На выходные синоптики обещают оттепель: температуру выше нормы на 4-7 градусов, морось, снег с дождем, гололедицу, туманы и сложную ситуацию на дорогах… Как говорится, не опять, а снова.
"Саратовско-райская" Предмостовая и 400 миллионов на "обычную аллейку"
Большинство саратовцев хотят видеть на Предмостовой (Славянской) площади именно транспортную развязку, а никакой не сквер. Об этом заявил председатель облдумы Михаил Исаев на заседании круглого стола, посвященном тому, каким должным быть "въездные ворота в город".
По словам Исаева, в анкетировании приняли участие около 1 тыс. человек, из них 23% проживают на самой площади, 57% пользуются ею как транспортным узлом. Большинство, 75%, хотели бы там видеть продуманную дорожную развязку, остальные выбрали зону рекреации.
"На вопрос, для чего вы целенаправленно придете или приедете на Славянскую площадь, жители практически не представили своих предложений", - признался председатель облдумы.
В любом случае представленный главным архитектором города Анастасией Пузановой проект общественники и градозащитники раскритиковали. В частности, председатель градозащитного совета при облдуме Владимир Лешуков заявил, что презентация отличается от визуализации, которую демонстрировали членам градсовета ранее.
"Не должно на этом месте быть типовое благоустройство, нам не нужен там сквер, ничем не отличающийся от сотен и тысяч скверов в других городах. Это всё-таки не какое-то поле в новом микрорайоне, это часть исторического центра", - подчеркнул он.
Лешуков также напомнил, что к сносу домов на Славянской площади не случайно привлекались реставраторы: "В первых концепциях предлагалось создать настоящий музей архитектурных деталей. Таким образом, место бы не утратило своей идентичности, а сейчас она полностью теряется" Увиденное на презентации он назвал "обычной аллейкой с фонарями" и задался вопросом, стоило ли тратить 400 млн рублей на расселение ради этого.
В свою очередь представитель национально-культурной автономии словенцев Саратова Владимир Маслов предложил визуализацию площади в виде разворота энциклопедии Саратовского края с Троицким собором, визитом Петра I, саратовским калачом, гармошкой и т.д. Архитектурной доминантой, по его словам, может стать буква А на Славянской площади, ее можно будет наполнить магазинами, кафе, ресторанами, выставками, а "ноги" могут быть пешеходными переходами, плюс было рекомендовано использование во всем этом великолепии фразы "Саратов – рай".
Представитель градозащитного совета Марина Карачаровскаяубеждена, что переделка площадей Саратова под транспортные развязки или парковки проблемы устройства города никак не решит.
"Мы должны помнить, что город – не место для транзита, место, в котором люди проводят свою жизнь. Транспортными развязками не решить перечисленных вопросов. Мы говорим о Славянской площади, которая сейчас не является ничем, кроме кольца для нескольких маршруток. Ильинская площадь представляет то же самое. Если мы на Театральной сейчас вдруг сделаем кольцо маршруток, всем будет удобнее, и мы забудем о значении площадей для городов", - заявила она.
"Я бы с вашей позицией подискутировал, но не в этом формате", - прокомментировал выступление общественницы Михаил Исаев.
Денег нет, но они как бы есть
Впервые в истории госдолга у Саратовской области нет банковских кредитов. Об этом на заседании областной думы в среду, 22 ноября заявила министр финансов Ирина Бегинина.
"Банковские кредиты мы не привлекали ни в том году, ни в этом. И у нас госдолг на сегодня состоит из бюджетных кредитов и государственных ценных бумаг в виде облигационного займа. Мы с вами выходим на очередные поправки в закон о бюджете (текущего года. - "ОМ".). И как видите – доходная часть бюджета растет. По прогнозу по концу года у нас не будет того привлечения банковских кредитов, которые пока предусмотрены в бюджете текущего года", - пояснила она перед тем, как депутаты приняли в двух чтениях бюджет региона на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годов.
На этом же заседании депутаты учредили компенсацию для многодетных семей за посещение детских садов (что дополнительно потребует из бюджета области 102 млн рублей) и освободили на 5 лет от налогов на имущество школы и больницы в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления (правда, для учреждений, финансируемых из областного бюджета, льгота будет носить лишь технический характер), а также разрешили тратить маткапитал на установку и замену окон, входных дверей, остекление балконов, лоджий и т.д.
При всем вышесказанном выяснилось, что вместо запланированных 82 автобусов в область пока приедут лишь 8. На вопрос депутатов, есть ли гарантии, что все положенные автобусы регион получит хотя бы в первом квартале следующего года, министр Бегинина ответила уклончиво: "На сегодняшний момент гарантии возникают при подписании каких-то обязательств и соглашений. Контракт на сегодняшний день не заключен, соответственно, какие-то гарантии, обязательства будут предусмотрены в соглашении".
Также по решению областной думы в Саратовской области вводится новая памятная дата, которую будут отмечать 3 декабря, - День саратовских авиастроителей. "В период Великой Отечественной войны наш город являлся центром авиастроения, и каждый четвертый истребитель был выпущен именно на Саратовском авиационном заводе", - объяснили такое решение депутаты. В соцсетях новую дату уже назвали днем памяти упомянутого САЗа. Как рассказывал "ОМ", ещё в конце прошлого года в суд было передано уголовное дело о банкротстве этого уникального предприятия.
И еще о шутках природы
В четверг, 23 ноября, облспас неудачно попытался спасти лебедей в Новоузенском районе. Впрочем, никакой драмы при этом не произошло. Скорее, напротив.
Местные жители заметили, что трое лебедей якобы вмерзли в водоем, и вызвали спасателей. Когда те прибыли на место, выяснилось, что птицы просто присели на ледяную корку, а при приближении спасателей улетели.
Вот бы все операции по спасению заканчивались подобным образом и вообще все бы в Саратове так неожиданно легко решалось.
Несмотря на произошедший казус, региональное управление безопасности жизнедеятельности призывает не оставаться безразличными к чужой беде независимо от того, с кем она произошла. "Для спасателей не существует понятия "неважный вызов", борьба за каждую жизнь стоит затраченных усилий и времени", - подчеркивают в ведомстве.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: снегопад, Лада Мокроусова, Максим Сиденко, Предмостовая площадь



