Объявленный 9 ноября администрацией Саратова конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в этом году не состоится. В документацию конкурса были внесены изменения (увеличилось количество лотов) и процедуру пришлось переносить. Теперь вместо 14 декабря заявки на тендер от участников будут приниматься до 9 января. А это значит, что еще и в начале следующего года в Саратове пассажиров будут перевозить компании, деятельность которых 9 октября была признана 12-м Арбитражным апелляционным судом незаконной. В мэрии об этом знают, но то, как готовится процедура муниципальных торгов, позволяет говорить о явном нежелании чиновников и нынешних игроков в сфере пассажирских перевозок менять сложившееся положение дел.
Итак, в ФЗ-220 говорится, что без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок выдается в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи. Свидетельства выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней. В нашем случае такие обстоятельства наступили 9 октября этого года, когда 12-м Арбитражным апелляционным судом были прекращены незаконно выданные свидетельства АО "Автокомбинат 2", АО "Межгородтранс", ООО "Икар Авто" и МУПП СГЭТ. Этим же четырем предприятиям в тот же день были выданы временные свидетельства. Действия этих временных свидетельств, по закону, закончатся через 180 дней, то есть 6 апреля 2019 года.
При этом, также в соответствии с законодательством, после судебного решения у мэрии был ровно месяц, чтобы объявить конкурс.
Горадминистрация дотянула ровно 30 дней и 9 ноября объявила-таки конкурс, который еще несколько дней назад, судя по официальной документации, должен был начаться до наступления Нового года. Однако в документацию внесли изменение – добавился всего лишь один лот. Такая незначительная корректировка обязывала организатора тендера перенести сроки проведения конкурса. Отметим, такие переносы мэрия может делать неоднократно – закон ничего не говорит об этом.
Как отмечают некоторые потенциальные участники, уже очевидно, что это будет не последнее изменение конкурсной документации, она изначально и, скорее всего, умышленно составлена с грубыми нарушениями федерального закона. Цель, по мнению наблюдателей одна – создать видимость исполнения федерального закона и ни в коем случае не допустить на рынке пассажирских перевозок каких-либо изменений. Напомним, что эта самая ситуация квалифицирована органами следствия как мошенничество и коммерческий подкуп (депутат облдумы Андрей Беликов, экс-директор СГЭТ Константин Касьянов), а органами УФАС - как антиконкурентное соглашение или попросту картель. Упорство мэрии, с каким она не хочет ни в коем случае расстаться с этими предприятиями, которые перевозчиками-то можно назвать с затруднением, может говорить не только о картельном сговоре… Как говорится – "ищи, кому выгодно".
И все же имеется один значительный нюанс. Последним днем принятия заявок значится 9 января, 31 января будут подводить итоги. Через 5 дней победителям будет необходимо подтвердить наличие транспорта, а это уже 6 февраля. В случае, если с наличием транспорта все будет в порядке, свидетельства об осуществлении перевозок выдадут через 10 дней, то есть 17 февраля.
По тому же 220-му закону юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к перевозкам не позднее чем через 90 дней со дня утверждения результатов конкурса и не ранее окончания срока действия последнего свидетельства. То есть после выдачи свидетельств 17 февраля у победителя есть полное право 90 дней готовиться и только потом выходить на маршрут. К этому моменту на дворе будет 17 мая 2019 года.
Возникает вопрос - кто будет работать после 6 апреля? Если следовать логике закона, то уже в апреле может произойти транспортный коллапс. Или мэрия придумает иной способ обойти законодательство, как она делает это уже на протяжении последних пяти лет? Иными словами - пойдет на открытое нарушение закона? А может, объявит некое "чрезвычайное положение" и вновь добьется продления действия временных свидетельств?
Данный материал просим считать официальным обращением в прокуратуру Саратовской области, УФСБ и УФАС.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: конкурс, перевозчики, межгородтранс, автокомбинат-2, Андрей Беликов, СГЭТ, Константин Касьянов, мэрия