1 марта в администрации Фрунзенского района Саратова состоятся Общественные обсуждения дизайн-проектов благоустройства городских территорий. В 17:00 все желающие горожане, общественники и чиновники соберутся, чтобы обсудить, какие из 14 предложенных объектов в областном центре нужно благоустроить в первую очередь.
Саратовцы не раз жаловались "ОМ" на то, что стартовавший проект по учету мнения саратовцев о благоустройстве весьма странен и непрозрачен.
Началось все с того, что по всему областному центру в начале года расставили урны для голосования. Рядом разложили чистые листки и авторучки. Каждый мог написать на листке, что он видит приоритетным объектом для благоустройства и опустить листок в урну. Набравшие максимальное число голосов объекты должны были лечь в основу бюллетеня для голосования 18 марта. Вариантов не предлагалось - каждый фантазировал сам. Таких объектов набралось 14. Остальные достойные проекты оказались "за бортом".
Как выяснилось, эти 14 проектов выбирали сами чиновники горадминистрации - никто к их выбору не привлек ни Общественную палату области, ни Общественную палату города, о чем их председатели возмутились. Было указано, что чиновники мэрии устроили "междусобойчик", протащив те проекты, которые им были нужны.
Но уже на стадии голосования горожане заподозрили неладное, поскольку голосование было анонимным, и любой мог вбросить в урну неограниченное количество листков со своим вариантом. Так оно и получилось - в число приоритетных объектов попал невесть откуда взявшийся автотрек в черте города. Его не существует, разговоры о нем не велись никогда, большинство горожан просто не могло знать об этой идее и тем более подать ее с нуля из своей головы.
Отмечают жители Саратова и то, что за этим предложением "явно кто-то стоит", поскольку речь идет только о благоустройстве существующих объектов, а не о возведении новых. Автодром, да еще такой, каким его указали авторы на эскизах - с оборудованными треками, многочисленными трибунами и инфраструктурой - это явно коммерческий проект, возводимое с нуля сооружение, а не благоустройство. Если данный пункт будет одобрен на голосовании 18 марта, то получится, что выделяемые на благоустройство деньги пойдут по нецелевому назначению.
Источники в мэрии рассказали "ОМ" свою версию этого феномена. По их мнению, автодром - это проект с двойным дном, не имеющий ничего общего с действительностью. Замаскированные под "обычных инициативных граждан" люди, которые, якобы, не сговариваясь, в разных частях города одновременно указали этот объект в качестве приоритетного, действительно могут добиться, чтобы этот автотрек был построен. К слову, возвести его предлагается под окнами жилых домов в Юбилейном и проводить там соревнования по мощности автозвука и гонки на мощных моторах, что уже само по себе нонсенс.
После чего по ряду обстоятельств - например, объявив автотрек невостребованным экстремалами, или сославшись на жалобы на шум от горожан, или заложив высокую цену за билеты и аренду - отведенную под автотрек гигантскую территорию объявят неперспективной и незаметно переведут в зону для застройки, и на месте автодрома построят жилые дома.
Так это или нет, и откуда вообще набирающая скандальный оборот тема автотрека появилась - чиновники должны объяснить горожанам 1 марта.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: автотрек, благоустройство, Волжская, Рахова, голосование, 18 марта, поселок Юбилейный, автостадион, автовладельцы, автотрек, автодром