Председатель следственного комитета РФ Александр Бастрыкин проинспектировал работу следствия на месте крушения самолета Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии". Напомним, в результате авиакатастрофы, произошедшей 11 февраля в Подмосковье, погибли 65 пассажиров и 6 членов экипажа, потерпевшими признаны 108 человек.
Как пояснила официальный представитель СК Светлана Петренко, решение о проведении оперативного совещания на месте происшествия глава ведомства принял, чтобы оценить полноту следственных действий в связи с многочисленными жалобами на недостатки следствия и сроки проведения экспертиз. "Отдельную обеспокоенность вызвали обнаружение на месте крушения фрагментов различного происхождения, недостаточная охрана территории и ряд других, заслуживающих внимания, вопросов", - сообщила Петренко.
На месте катастрофы Александр Бастрыкин возложил цветы к народному мемориалу, организованному близкими погибших и всеми неравнодушными к случившемуся. Затем председатель СК лично обследовал зону крушения самолета. Глава ведомства заслушал доклад сотрудников ГУ по расследованию особо важных дел СК. Следователи совместно со специалистами МАК установили посекундную историю полета.
"Согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости (ППД), и во время набора высоты произошло их обледенение. Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и стал разгонять самолет, переведя его в пикирование. Был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость", - говорится в официальном сообщении СК.
Петренко отметила, что основные трудности в работе на месте происшествия - значительная площадь исследуемой территории и разброс вещественных доказательств. В этой работе участвовали более 200 сотрудников различных подразделений СК. Кроме того, содействовали сбору фрагментов и обеспечивали охрану исследуемой зоны представители МЧС, МВД и Росгвардии. В общей сложности были задействованы порядка 500 человек.
Потерпевшие и их представители, свидетели, специалисты и другие лица продолжают допрашиваться и сообщать ценную для следствия информацию – к настоящему моменту допрошены более 300 человек.
Руководитель Главного управления криминалистики СК России Зигмунд Ложис доложил, что, осматривая место происшествия, специалисты применяли комплекс специальной криминалистической техники, в том числе георадар. Это позволило изъять все вещественные доказательства до мельчайших фрагментов. Также он отчитался об организации проведения судебно-криминалистических экспертиз. В их числе 30 сложных и емких судебных экспертиз, среди них молекулярно-генетические, судебно-медицинские, почерковедческие, химические и другие. По некоторым из них уже получены результаты, с ними знакомятся потерпевшие и их представители. Генетика порядка 15 тысяч изъятых фрагментов исследуется.
Между тем, как уточнили в ведомстве, расследование продолжается, причем сотрудники СК работают в различных регионах страны. Следствие тщательно анализирует все условия организации полета. Для объективной оценки квалификации пилота допрашивались эксперты в сфере авиации, преподаватели учебных заведений, в которых пилоты проходили обучение, сотрудники "Саратовских авиалиний" для установления возможных нарушений труда и отдыха членов экипажа.
Александр Бастрыкин поручил, не дожидаясь заключения МАК, назначить комплексную летную авиационно-техническую судебную экспертизу, по результатам которой будут приняты решения о лицах, причастных к преступлению.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Александр Бастрыкин, Следственный комитет РФ, падение самолета, Ан-148, Саратовские авиалинии, расследование