Зампред общественной палаты Саратова Дмитрий Олейник назвал рейтинг самых пьющих городов, в котором Саратов занял первое место, "проплаченной попыткой нанести имиджевый вред нашему городу".
"Объективность рейтинга, составленного малоизвестным московским маркетинговым агентством, вызывает сомнение. Во-первых, на официальном сайте этой организации указано, что ее основная специализация – заказные маркетинговые исследования. В связи с этим можно сделать вывод, что и данное исследование было тоже заказным. Уточнить данные об этом агентстве проблематично, так как в отличие от крупных социологических центров оно не имеет даже статьи о себе в Википедии, - заявляет Олейник, отмечая, что, судя по тем опросам, которые там проводятся, тема алкоголя близка этой компании.
"Например, рейтинг марок водки в Москве, анализ рынка шампанского. Но когда проводятся подобные исследования, опрашивают от 600 до 4 тысяч респондентов, и это только по одному городу.
Если говорить о рейтинге самых пьющих городов, в данной ситуации были опрошены 3 250 человек. Соответственно, если поделить на количество городов, участвовавших в исследовании, на каждый город приходится по 130 человек в возрасте от 19 до 73 лет. Сомнительная репрезентативность получается в этой выборке, где критерием служит только возраст, и то без разбивки на группы. В любом случае мы не имеем никакой информации, как опрошенные распределены по возрастным группам, полу, виду деятельности и другим демографическим характеристикам. Проще говоря, если в одном городе опросить посетителей баров, пабов и рюмочных, а в другом опрос провести в музеях, библиотеках и спортивных центрах, используемая "выборка" будет полностью соблюдена, а результаты будут сильно различаться.
Опять же, на сайте агентства указано, что стоимость одного интервью - 200 руб. Соответственно, на проведение опроса в Саратове, если, конечно, он вообще был, якобы потрачено 26 тыс. рублей. Таким образом, если кто-то и пытался сделать провокацию, она получилась довольно дешевой. Возможно, именно поэтому результаты опроса противоречат более серьезным исследованиям, например, национальному рейтингу трезвости субъектов РФ, составленному федеральным проектом "Трезвая Россия" и ВГТРК. В нем мы занимаем 28-е место (из 85) по трезвости. При этом исследовались крупные города во всех субъектах, а не 25 поселений по выбору заказчика. Это серьезные организации, которым нет основания не доверять.
В случае с этим "рейтингом пьющих" — это скорее проплаченная кем-то попытка нанести имиджевый вред нашему городу, чем результат объективного исследования. Впрочем, актуальность темы действительно существует, и серьезным саратовским социологам можно было бы провести свои исследования, но не с целью установить, где больше пьют, а чтобы выяснить, как жители области воспринимаются существующие антиалкогольные меры, какие виды алкогольной продукции употребляют, насколько легально её происхождение и так далее", - считает Олейник.
______
Реклама
Несмотря на то, что сегодня существует очень много видов отопительных приборов чугунные батареи пользуются большой популярностью. Приобрести их по привлекательной цене можно тут здесь. В компании "Терма-МСК" большой выбор, высокое качество.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Дмитрий Олейник, провокация, Общественная палата, Википедия, рейтинг