25 Апреля 2024, Четверг, 8:29 ВКонтакте Twitter

Казанский суд подтвердил незаконность деятельности саратовских перевозчиков

25/01/2019 14:44

Попытка мэрии Саратова и перевозчиков, которые продолжают за счет индивидуальных предпринимателей обслуживать внутригородские автобусные маршруты, сохранить статус-кво на рынке пассажирских перевозок, оказалась неудачной. Вчера кассационная инстанция - коллегия Арбитражного суда Поволжского округа - оставила в силе решения Арбитражного суда Саратовской области и 12-го арбитражного апелляционного суда о признании деятельности четырех транспортных компаний ("Автокомбинат №2", "Межгородтранс", СГЭТ и "Икар-Авто") незаконной.
Напомним, истцом выступало УФАС по Саратовской области, ответчиками эти четыре компании, администрация Саратова и МКУ "Транспортное управление". Изначально УФАС требовало прекращения действий свидетельств об осуществлении перевозок по регулярным маршрутам, выданных транспортным компаниям без проведения конкурса. В судебном процессе был установлен факт получения "Автокомбинатом №2", "Межгородтрансом" и СГЭТом субсидий на перевозку льготных категорий граждан. При этом ответчики пытались убедить суд в обратном. Заявлялось, что услуги перевозчиков не оплачивались из бюджета, что и позволило администрации города в рамках переходных положений 220-го ФЗ продлить с перевозчиками контракты и выдать им свидетельства на право осуществления перевозок по регулярным маршрутам. Истец, напротив, заявлял, что эти субсидии являются компенсацией за льготных пассажиров, поэтому мэрия не имела права продлевать с этими перевозчиками контракт без проведения конкурса (все 4 перевозчика в 2016 году стали победителями конкурса).
Что касается "Икар-Авто", эта компания не получала компенсаций из бюджета. Однако в процессе рассмотрения дела было установлено, что перевозчик осуществлял деятельность в некоторые периоды без лицензии.
В итоге суды всех инстанций приняли решение - прекратить действие выданных мэрией свидетельств. Выдача этих свидетельств была признана незаконной. Также было заявлено, что фактически все действующие перевозчики таковыми не являются - вместо них на маршруты выходят автобусы, принадлежащие индивидуальным предпринимателям, которые не имеют право на перевозку пассажиров по регулярным маршрутам. Кроме того, в апелляционной инстанции было признано незаконным бездействие мэрии, которая уклонялась от проведения конкурса среди перевозчиков.
Горадминистрация объявила тендер, однако под предлогом внесения правок в конкурсную документацию продолжает затягивать процедуру. Последний раз такие изменения чиновники внесли 14 января, поэтому вскрытие конвертов состоится не раньше 5 февраля.
Как сообщила "ОМ" юрист Гелена Алексеева, участвовавшая в заседании коллегии судей кассационной арбитражной инстанции, на рассмотрение жалобы ответчиков прибыл "десант" из представителей мэрии, "Транспортного управления", "Межгородтранса", СГЭТ и "Автокомбината №2". Все перевозчики, выступавшие ответчиками, пытались представить дело таким образом, что с ними в первых двух инстанциях судьи обошлись несправедливо, лишив их права участия в конкурсе. По их мнению, на стороне истца выступают другие перевозчики, которые не имеют такого опыта, как они. В частности, интересы "Межгородтранса" представлял некий гражданин, который назвал себя руководителем предприятия, хотя до сих пор акционерное общество (принадлежит облправительству), по данным сайта организации, возглавляет Михаил Любарский. Он заметил, что предприятие имеет почти 50-летнюю историю, 300 сотрудников, которые могут остаться без работы, если их не допустят на конкурс (теперь по решению суда компания лишена этого права).
Однако Гелена Алексеева, выступая перед судьями, заметила, что на самом деле водителей автобусов у "Межгородтранса" значительно меньше, автобусного парка явно не хватает, чтобы осуществлять внутригородские перевозки, - их не хватает даже для пригородных перевозок. Она еще раз привела официальные данные, которые свидетельствуют, что перевозчики работают в Саратове на маршрутах не сами. По словам юриста, эти компании пришли на рынок перевозок не для того, чтобы оказывать услуги, а чтобы "продавать" эти маршруты. На вопрос судей, будет ли справедливым отстранение от конкурса этих компаний, Гелена Алексеева ответила утвердительно. "А разве справедливо, что последние 4 года на этот рынок не подпускают никого, кроме 4 фирм? Разве справедливо, что многие так называемые непрофессиональные перевозчики - мелкие предприниматели - вынуждены работать на эти компании? Странно, что городская администрация не желает провести законную и прозрачную конкурсную процедуру, а вместо этого, наоборот, поддерживает только четырех перевозчиков", - заметила она.
Ее позицию поддержал и представитель прокуратуры, который также признал, что действующие перевозчики осуществляют деятельность незаконно.
По словам Алексеевой, после того как позицию УФАС поддержали в Казани, мэрии ничего не остается, как провести конкурс. Насколько законно и справедливо он пройдет, она пока не знает, но уверена в другом, что судебные решения могут дать пищу для размышлений правоохранительным органам.
Напомним, фигурантами уголовных дел выступают экс-директор СГЭТ Константин Касьянов и директор "Автокомбината №2", депутат облдумы Андрей Беликов. Последний находится под домашним арестом, а ранее содержался под стражей. Срок действия меры пресечения в виде домашнего ареста у Беликова истекает 2 февраля. Не позднее чем 27 января следствие в случае необходимости продления меры пресечения должно выйти в суд с ходатайством. Пока, как уточнили в Волжском райсуде, такое ходатайство в суд не поступало. По нашим данным, следствие не планирует продлевать домашний арест, а значит, уже в начале февраля Беликов может выйти под подписку о невыезде.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги: кассационный суд, Арбитражный суд Саратовской области, перевозчики, мэрия, конкурс, автокомбинат-2, межгородтранс, СГЭТ, Андрей Беликов, Михаил Любарский, УФАС, прокуратура, Икар-Авто

Оцените материал:12345Проголосовали: 25Итоговая оценка: 3
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

24/04/2024 10:18
"Водитель не должен быть в пальто!". Станет ли Саратовская область "заложником" игр монополистов?УФАС вынесло решение
24/04/2024 10:00
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым?
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым? Со стороны все эти торчащие отовсюду "уши" просматриваются легко
22/04/2024 15:00
"Быстрее, выше, сильнее": главный тренер и капитан "СГАУ-Саратов" рассказывают о гандболе и не только"ОМ" продолжает цикл интервью с работниками самых разных профессий
21/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
20/04/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиСаратов "под горшок", работать некому и "а мировые судьи кто?"

Блоги



Поиск по дате
« 25 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ