Мэрия Саратова продолжает затягивать конкурсную процедуру на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок. Конкурс был объявлен еще 9 ноября прошлого года, после чего трижды переносился в связи с вносимыми изменениями в конкурсную документацию. 14 января чиновники внесли изменение, наделив комиссию правом отменять процедуру. В связи с этим вскрытие конвертов участников тендера, назначенное на 21 января (31 января должны были уже подвести итоги конкурса. - "ОМ".), было перенесено на 5 февраля.
Теперь итоги тендера будут подведены лишь 25 февраля. Затем перевозчикам, победившим в тендере, даются 5 дней на подтверждение наличия автотранспорта. Еще 10 дней уйдет на выдачу свидетельств, после чего перевозчики имеют в запасе 90 дней на подготовку транспорта перед тем, как выйти на маршруты. Таким образом, новые перевозчики смогут начать обслуживать жителей Саратова примерно в середине июня.
Однако временные свидетельства, выданные перевозчикам, "работающим" на городских маршрутах, действуют только до 6 апреля, после чего они не имеют права выходить в рейс. Таково требование федерального законодательства - именно 6 апреля истекают 180 дней после решения 12-го Арбитражного апелляционного суда, который признал допуск "Автокомбината №2", "Межгородтранса", "СГЭТ" и "Икар-Авто" к перевозке пассажиров незаконным. Напомним, в суде первой и апелляционной инстанций было доказано, что фактически вместо этих перевозчиков, которые когда-то стали победителями конкурса, на маршрутах работают сторонние индивидуальные предприниматели. При этом все перевозчики (кроме "Икар-Авто") являются получателями компенсации (субсидий) на перевозку льготных категорий граждан. Именно этот факт стал одной из причин привлечения к уголовной ответственности и экс-директора СГЭТ Константина Касьянова, и директора "Автокомбината №2", депутата облдумы Андрея Беликова.
Таким образом, с 6 апреля на протяжении двух месяцев город может остаться без перевозчиков. Поскольку, мэрия это не может допустить, а нынешние перевозчики намерены сохранить свои позиции, городским властям, считают наблюдатели, скорее всего известны будущие победители конкурса. Кроме того, не исключается, что мэрия надеется на решение кассационной инстанции, которая 24 января должна рассмотреть жалобу горадминистрации на решение 12-го Арбитражного апелляционного суда. В случае если кассация его отменит, чиновники смогут смело отменять конкурс и продлить свидетельства нынешним перевозчикам, вместо которых по-прежнему на маршрут продолжат выходить сторонние ИП, а областной бюджет будет выделять средства на льготников. Иными словами, на рынке пассажирских перевозок будет работать схема, которая, как предполагают в органах следствия (дело Беликова), может быть мошеннической.
Между тем, как сегодня "ОМ" уже сообщал, к процессу подключились общественники. В частности, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Саратовской области Михаил Петриченко решил помочь "обиженным" перевозчикам. Сегодня он, в закрытом режиме, провел встречу с руководством компаний-перевозчиков "АТП-2", СГЭТ, "Межгородтранс" и "Икар-Авто". По нашим данным, бизнес-омбудсмен выступает в защиту этих компаний, но ни разу не выступил в защиту участников рынка перевозок, которые на протяжении многих лет не допускаются к городским маршрутам, подвергаются многочисленным проверкам и нападкам. Петриченко ни разу не вступился за индивидуальных предпринимателей, которые вынуждены работать под вывеской "Межгородтранса", "Автокомбината №2" и СГЭТ.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: конкурс, перевозчики, мэрия, Арбитражный суд, межгородтранс, автокомбинат-2, Икар-Авто, СГЭТ, Константин Касьянов, Андрей Беликов