18 Марта 2019, Понедельник, 21:30 Facebook ВКонтакте Twitter Instagram
Прислать новость

Неприкасаемые перевозчики

Неприкасаемые перевозчики14/12/2018 13:07

Начиная с конца 2017 года транспортную сферу изрядно лихорадит. За это время во всех учреждениях и компаниях, которые, так или иначе, имели отношения к перевозкам, осуществляемых в Саратове по итогам конкурса 2014 года, прошли выемки документов и обыски. УФАС засыпал мэрию предупреждениями и исками. Арбитражные суды удовлетворили эти иски. К уголовной ответственности были привлечены – бывший директор СГЭТ Константин Касьянов и гендиректор "Автокомбината-2", депутат облдумы Андрей Беликов. На поверхность всплыла действовавшая длительное время схема с льготными перевозками. В судах было установлено, что ни один из действующих перевозчиков самостоятельно не работал на маршрутах. В рейс выходили и продолжают выходить аффилированные с ними индивидуальные предприниматели, которые это делать по правилам проведенного конкурса не имеют право. При этом победители конкурса исправно получают за перевозку льготников значительные средства из регионального бюджета в виде субсидий (компенсация. – "ОМ".).
Но есть те, кто до сих пор остаются в тени и делают вид, что не замечают происходящих вокруг них событий и выявленных нарушений…


Сейчас в Арбитражном суде Саратовской области под председательством судьи Сидоровой Ю.П. рассматривается удивительное и интересное дело №А57-19721/2018 по иску государственного АО "Межгородтранс" к своему же владельцу - министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. Иск касается взыскания убытков, возникших от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, которые осуществлялись автомобильным транспортом в пригородном сообщении в 2017 году. Сумма иска составляет 6,27 млн рублей. По делу даже назначена экспертиза, и перед экспертом уже поставлены вопросы об определении пассажирооборота АО "Межгородтранс" в пригородном сообщении с применением регулируемых тарифов за период с 1 января по 31 декабря 2017 года, об определении размера выпадающих доходов АО "Межгородтранс", возникших от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки….
Вроде бы обычное арбитражное дело, однако оно удивляет циничностью действий его участников. И вот почему.
Напомним, в июле 2015 года вступил в силу Федеральный закон №220. Буквально недавно, в октябре 2018 года, 12 Арбитражный апелляционный суд, разбирая незаконность действий администрации города Саратова по выдаче без конкурсных процедур свидетельств на право перевозок пассажиров, довольно подробно изложил, что должно было происходить на рынке перевозок при переходе на нерегулируемые тарифы, – это конкурс, конкурс и еще раз конкурс…
Конкурс же 2015 года на пригородные маршруты был последним в эру регулируемых тарифов. 28 июня 2016 года правительство Саратовской области утвердило документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам. При этом все разыгранные в 2015 году маршруты переводились с 1 января 2017 года на нерегулируемые тарифы. Соответственно, как и в Саратове, должны были объявить открытый конкурс, но облминтранс сделал ровно то же, что и мэрия с городскими перевозками, – сделал вид, что ничего не произошло. Победители конкурса продолжили выходить на маршруты.
Кто и как регулировал нерегулируемые тарифы и по каким документам выходил в рейс АО "Межгородтранс" и набрал убытков аж на 6 млн рублей, против которых, кстати, облминтранс даже не очень-то и возражает – остается загадкой, которую, видимо, придется разгадывать правоохранительным органам.
А пока обратимся к истории этого загадочного предприятия, 100% акций которого принадлежит облправительству.
ОАО "Межгородтранс" возглавляет Михаил Любарский. Отметим, что предприятие давно на слуху и не раз становилось предметом споров и скандалов.
Предприятие работает в регионе с 1967 года. До 16 февраля 2007 года оно имело форму государственного унитарного предприятия, и его возглавлял Борис Кайданов.
Затем оно было преобразовано в акционерное общество, и Кайданов руководил им до сентября 2011 года. Любарский (по некоторым данным, племянник Кайданова. – "ОМ".) работал в ОАО заместителем. Потом "Межгородтранс" возглавил депутат городской думы – Андрей Иващенко, которого жестко критиковали депутаты областной думы Александр Ландо и Ольга Алимова. В этом же году кресло министра транспорта области занял Николай Годунов. Саратовские СМИ указывали на его близость к другому крупному игроку в сфере пассажирских перевозок – депутату облдумы, совладельцу "Автокомбината-2" Андрею Беликову. Новый министр провел кадровую зачистку, а в "Межгородтранс" зачастили проверяющие. Вполне вероятно, что дело могло закончиться и банкротством предприятия, однако в 2012 году губернатором становится Валерий Радаев, и Годунова в министерском кресле сменил Николай Чуриков.
Перед этим, в феврале 2012 года, случился скандал – забастовали водители автобусов, работавшие на маршруте №2Д: они отказались выходить на линию. Бастующие высказывали претензии руководству "Межгородтранса". Некто устроили погром – побили окна предприятия, сожгли автобус. Директор ОАО Иващенко вынужден был обратиться в полицию.
Причиной забастовки стала задолженность предприятия за перевозку льготников в размере более 12 млн рублей.
В 2014 году ОАО "Межгородтранс" становится одним из победителей скандального городского конкурса и заключает с МУ "Транспортное управление" 4 договора об организации перевозок пассажиров и багажа сроком на 3 года. С этих пор предприятие якобы обслуживает 18 городских маршрутов, на которые Любарский, не стесняясь, заявляет как собственность предприятия 159 автобусов различной вместимости (47 автобусов большой вместимости (М3) и 112 автобусов малой вместимости (М2).
С 2015 года АО "Межгородтранс" обслуживает 29 пригородных, 11 междугородных, 6 межрегиональных и 1 международный.
Однако, согласно годовому отчету ОАО "Межгородтранс" за 2015 год, утвержденному распоряжением министерства транспорта и дорожного хозяйства области от 24 мая 2016 года №01-01-13\41, размещенному на официальном сайте "Интерфакс" (раскрытие информации), в 2014 году в штате АО "Межгородтранс" находились 92 водителя автобусов, в 2015 году их численность сократилась до 59 человек. С учетом количества заявленных транспортных средств водителей автобусов должно было быть и в 2014, и в 2015 годах не менее 300 человек.
Согласно этому же отчету, количество автобусов, имеющихся у предприятия, составляло всего 43 единицы и один вахтовый автобус. Из них: 9 единиц в собственности, 13 единиц – аренда у ГБУ "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства", 10 единиц – лизинг, 2 единицы – аренда у ООО "Пассажиртранс", 2 единицы – аренда у ООО "АВТЭК", 7 единиц – аренда у ООО "СПП".
Соответственно, подавая заявку на городской конкурс и заключая договоры на организацию перевозок пассажиров 159 автобусами, директор АО "Межгородтранс" Любарский, получается, ввел в заблуждение конкурсную комиссию и предоставил ложные данные о количестве подвижного состава и наличии необходимого штата водителей?
Не надо забывать, что этим же водительским составом и этими же транспортными средствами АО "Межгородтранс" обслуживает еще и иные регулярные маршруты, полученные в ходе конкурсных процедур, а именно: 29 пригородных, 11 междугородных, 6 межрегиональных и 1 международный.
А с учетом того, что весь совет директоров этого предприятия состоит из чиновников министерства транспорта, конечно же, руководство министерства не могло не знать о "правдивости" подаваемых "Межгородтрансом" сведений, так же как не могло не знать, что никаких убытков от перевозок "Межгородтранс" не получал и не получает.
Так за чьи же перевозки и чьими транспортными средствами с казны области взыскиваются убытки? Об этом и тех, кто по-прежнему не ответили за многочисленные нарушения в транспортной сфере, – о неприкасаемых, мы расскажем чуть позже. Продолжение следует.

P.S. Просим считать данную публикацию официальным обращением в прокуратуру Саратовской области, УФАС и УФСБ.

Фото - nversia.ru


Теги: межгородтранс, автокомбинат-2, Михаил Любарский, Андрей Беликов

Оцените материал:12345Проголосовали: 163Итоговая оценка: 2.93Прислать новость
Охренеть, ребята!..
14/12/2018 14:38
боря
здесь делягин рассказывает как строится аэроппорт и как платят гастербайтерам и сколько идёт по карманам и просят у государства ещё https://youtu.be/ta3Fo7La78A
14/12/2018 15:48
Имя:
Сообщение:*
 
*Поля обязательны для заполнения!
«Общественное мнение» / Общество / Неприкасаемые перевозчики
Загрузка...
Кто наиболее влиятелен в Саратовской облдуме накануне выбора спикера?
Оставить комментарий
Россельхозбанк вклад Инвестиционный

Новости

Частное мнение

14/03/2019 15:12
"Правоохранительный" прессинг на службе бизнес-империи | Отзывов: 9Станислав Невейницын действует с особой страстью, не жалея ни средств, ни сил, ни нервных клеток своих оппонентов
28/02/2019 18:18
Оптимизация протеста
Оптимизация протеста | Отзывов: 49"ОМ" решил отделить зерна от плевел в провокационной ситуации вокруг бывшей детской поликлиники №10
28/02/2019 12:44
"Лопаточка" Станислава Невейницына. Стороны не смогли продолжить без ГИМС В процессе делался получасовой перерыв, чтобы представитель истца смогла задать представителю ГИМС ГУ МЧС Всеволоду Туманову несколько вопросов
15/02/2019 14:26
Рынок вместо завода:
Рынок вместо завода: "Привоз" Станислава Невейницына | Отзывов: 5Уничтоженными оказались не только предприятие и памятники, но и память о подвиге советских людей в годы Великой Отечественной войны
15/02/2019 13:08
Жажда ремонта, или Подайте на концессию
Жажда ремонта, или Подайте на концессию За реконструкцию городских теплосетей заплатят сами саратовцы

Блоги



Полезные советы

Поиск по дате
« 18 Марта 2019 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
25262728123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Главный редактор сайта: Мурзов Алексей Валериевич
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Кирова, 34, офис 6
тел.: 23-79-65, тел./факс: 23-79-67

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации 14 августа 2012 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-50818.
Учредитель ООО «Медиа-группа ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
0.017316102981567