Сегодня Двенадцатый арбитражный апелляционный суд принял решение по иску УФАС по Саратовской области к администрации Саратова, МКУ "Транспортное управление", АО "Автокомбинат-2", ОАО "Межгородтранс", МУП "Саратовгорэлектротранс", ООО "Икар-Авто".
Истец требовал прекращения действий свидетельств об осуществлении перевозок по регулярным маршрутам, выданных транспортным компаниям без проведения конкурса.
В судебном процессе был установлен факт получения "Автокомбинатом", "Межгородтрансом" и СГЭТом субсидий на перевозку льготных категорий граждан. При этом ответчики пытались убедить суд в обратном. Заявлялось, что услуги перевозчиков не оплачивались из бюджета, что и позволило администрации города в рамках переходных положений 220-го ФЗ продлить с перевозчиками контракты и выдать им свидетельства на право осуществления перевозок по регулярным маршрутам. Истец, напротив, заявлял, что эти субсидии являются компенсацией за льготных пассажиров, поэтому мэрия не имела права продлевать с этими перевозчиками контракт без проведения конкурса (все 4 перевозчика в 2016 году стали победителями конкурса).
Что касается "Икар-Авто", эта компания не получала компенсаций из бюджета. Однако в процессе рассмотрения дела было установлено, что перевозчик осуществлял деятельность в некоторые периоды без лицензии. Длительное время работала без лицензии и компания "Икар", переуступившая в свое время право на перевозку "Икар-Авто".
В итоге суд принял решение - прекратить действие выданных мэрией свидетельств. Апелляционная инстанция признала выдачу этих свидетельств незаконной, а так же признала незаконным бездействие мэрии, которая уже год как уклоняется от проведения тендера на выбор перевозчиков.
Решение суда вступило в силу сегодня - после его оглашения. Фактически все пассажирские перевозки в Саратове с этого момента оказались вне закона. Как это отразится на транспортной инфраструктуре Саратова, пока не ясно.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: пассажирские перевозки, транспорт, апелляция, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, перевозчики, УФАС, автокомбинат-2