Депутат Саратовской областной думы от КПРФ Александр Анидалов обратился в прокуратуру за разъяснениями, не было ли нарушений при заказе новой транспортной схемы Саратова. ИА "Бизнес-вектор" сегодня напоминает, что в конце мая 2018 года московская компания ООО "СтройИнвестПроект" выиграла открытый конкурс, инициированный комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Саратова. В конце года схему представили депутатам и чиновникам, у которых она вызвала ряд нареканий.
Новую транспортную схему предстояло увязать с генпланом Саратова, а также действующей транспортной планировкой. Перед исполнителем стояла задача - представить заказчику, во-первых, мультимодальную транспортную модель с учетом синхронной работы всего общественного транспорта в Саратове и в Энгельсском районе; во-вторых, решения по развитию транспортной инфраструктуры Саратова до 2021 года и на последующие годы — до 2023, до 2030 и до 2038 годов со сценарием их реализации.
Также от победителя ждали комплексные схемы организации работы общественного транспорта в тех же сроках. За проект схемы планировалось заплатить 41,7 млн рублей.
"Нам были представлены две презентации, - рассказал Анидалов. - Мне показалась более проработанной вторая, где даны рекомендации по развитию общественного транспорта, ликвидации дублирующих маршрутов и т.п. Но первая, где со ссылкой на некие иностранные программы нам продемонстрировали целые перечни очень серьезных и дорогостоящих мероприятий, которые спасут нас от транспортного коллапса, лично у меня вызвала массу вопросов.
Чтобы понять, чего город хотел и что получил, я пошел на сайт госзакупок, нашел этот конкурс и увидел, что реально "СтройИнвестПроект" сдал заказчику лишь самые первичные измерения по транспортным потокам, какую-то социологию, получил за это примерно треть цены контракта, миллионов 13, и это обе стороны целиком и полностью устроило. В общем, я не понял: где исследования? Где математическая модель? Как разработчик пришел к своим выводам? Чем они обоснованы?
Многие депутаты были в растерянности, поэтому я решил как бы от всех задать вопросы. Я про транспорт спрашивал с властей, еще когда был в городской думе, и мне все время чиновники говорили: вот разработают нам схему, и все ответы сразу получим. И что? Мы сегодня каждый день сталкиваемся с отвратительной работой транспорта, мучаемся в пробках, даже мэр города на работу опаздывает. Поэтому, я считаю, нам нужно полное понимание, откуда что взялось у разработчика, какую концепцию развития транспорта нам предложили, чем осчастливили. Это нужно понять сейчас, если не хотим еще годы и годы так же страдать".
Фото - "Бизнес-вектор"
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: КПРФ, Александр Анидалов, СтройИнвестПроект, транспортная схема, мэрия, заказ, генплан, общественный транспорт