Авиакомпания "Победа" через три года должна будет вернуть саратовцам деньги за несостоявшийся полет.
Так, в прошлом году мужчина купил три билета, на двоих взрослых и ребенка, на самолет из Саратова в Санкт-Петербург с отправлением из областного центра 21 марта, а также один билет на взрослого из Санкт-Петербурга. Рейс должен был состояться 24 марта. На первый полет было потрачено 20 422 рубля, на второй - 9 494 рубля.
Однако с 18 по 23 марта один из взрослых болел и находился на амбулаторном лечении. Второй за ним ухаживал. Первому полеты в связи с болезнью противопоказаны, а другому от планов пришлось отказаться. Он об этом оповестил авиакомпанию и направил документы, которые подтверждают основание отказа от полетов.
"Победа" в удовлетворении заявления отказала. Авиакомпания мотивировала это тем, что необратившийся не предоставил оригинал документов или их нотариально заверенные копии. Такое положение содержится в правилах перевозок фирмы.
В управление Роспотребнадзора по Саратовской области объяснили, что это условие ущемляет права потребителей, ведь в таком случае потребитель может лишиться возможности получения выплаты пособий в рамках ОМС.
"Кроме того, требование перевозчика о представлении нотариально заверенной копии листа нетрудоспособности не основано на законе, влечет для потребителей дополнительные расходы, одновременно, непредставление нотариально заверенной копии документа не отрицает факт болезни, не означает его недобросовестность и не лишает его права на получение уплаченной за воздушную перевозку провозной платы", - уточнили в ведомстве.
Мировой судья судебного участка №3 Волжского района удовлетворил иск Роспотребнадзора. Однако в соответствии нормами постановления Правительства РФ от 6 июля 2020 года №991 компания должна будет вернуть 29 916 рублей в течение десяти дней после трех лет с даты отправления рейса.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: авиакомпания, победа, Саратов, мировой суд