Более 40 предпринимателей, работающих в сфере пассажироперевозок, обратились к председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину, спикеру Госдумы Вячеславу Володину и министру транспорта РФ Евгению Дитриху с просьбой о помощи. Для сохранения отрасли они предлагают внести изменения в ряд нормативно-правовых актов. Копии писем имеются в распоряжении "ОМ".
Бизнесмены указывают, что себестоимость проезда в общественном транспорте в большинстве регионов составляет 33-36 рублей,тогда как средняя цена билета составляет 18-23 рубля. В марте и апреле транспортные компании ликвидируют убытки за январь, а также готовят "финансовую" подушку на будущее. Однако из-за мер, предпринимаемых против коронавируса, сейчас отрасль простаивает.
Транспортные компании признают, что федеральное правительство и так разработало большой перечень мер по поддержке бизнеса, в частности, отсрочку по выплате кредитов.
"Однако сегодняшняя реальность свидетельствует, что 90% предприятий, работающих на рынке пассажирских перевозок, не обременены кредитами, а имеют долгосрочные лизинговые договоры. Практически 80% транспорта приобретено нашими компаниями по договорам лизинга, и в настоящее время мы не в состоянии уплачивать лизинговые платежи. Лизинговые компании, даже те, которые идут навстречу по предоставлению отсрочек, требуют произвести полную консервацию транспортных средств, а сумма договора лизинга увеличивается более чем на 25%. Исходя из этого, мы просим распространить действие закона о предоставлении отсрочек по кредитным ресурсам на взаимоотношения с лизинговыми компаниями", - обращаются к политикам предприниматели.
Если у транспортных компаний не будет возможности воспользоваться лизинговыми каникулами, регионы столкнутся с ситуацией массового банкротства предприятий в этой отрасли. Так, только в Саратове и области в 2017-2019 годах было обновлено 80% подвижного состава. В случае невыплаты денег машины будут арестованы лизингодателями.
Кроме того, с 1 июля все транспортные средства, обслуживающие пассажирские маршруты, должны быть оборудованы тахографами, а за их отсутствие предпринимателей будут штрафовать. Бизнесмены рассчитали, что для оборудования этими аппаратами одного маршрута из 15 автобусов потребуется 1,5 млн рублей. "Ни в одной стране мира нет обязанности устанавливать тахографы в городских и пригородных автобусах, кроме России, потому что все понимают бессмысленность данной аппаратуры в городе", - уточнят представители транспортных предприятий.
Также они считают, что для улучшения финансового климата транспортных организаций следует изменить п.п 7 п. 2 ст. 149 НК, так как предприятия, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки по нерегулированным тарифам, при изменении тарифа ограничены регулярным тарифом, установленным муниципалитетом, поскольку в соответствии с п.п. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ, если цена выше регтарифа, предприниматель обязан платить НДС.
Вместе с тем они указывают, что из-за повышения стоимости доллара выросла стоимость запчастей на 30-40%. Это, в свою очередь, приведет к повышению цены на проезд в городе на пять рублей - до 28-30 рублей, а на межмуниципальных направлениях - на 150-250 рублей в зависимости от пассажиропотока.
Поэтому они просят внести изменения в действующие нормативные акты.
Кроме председателя Госдумы и министра транспорта, данное письмо получили члены Регуляторной гильотины, замминистра транспорта РФ Дмитрий Зверев, президент ТПП РФ Сергей Катырин, губернатор Саратовской области Валерий Радаев, бизнес-омбудсмен Борис Титов.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Саратов, Вячеслав Володин, Михаил Мишустин, Министерство транспорта РФ, бизнес, регионы, лизинг, кредит, налоговый кодекс