Так же, как все… По такому принципу живут многие из нас. К такому образу жизни нас побуждает необходимость коммуникации в обществе, повседневные заботы, обывательская философия большинства. Этому способствует бесконечная реклама, забивающая уши, пестрящая яркими картинками перед глазами. Это какая-то магия, заставляющая нас делать не то, что мы действительно хотим. Самое интересное, что мы искренне верим, что поступаем по собственному желанию. Не в мелочах, нет. А в чем-то глобальном, значимом для нашей судьбы, для дальнейшей жизни. В прошлом веке мы отзывались на призыв и ехали на целину, на стройки, сдавали нормы ГТО… Можно подумать, что это было нечто другое, чем сегодня. Но принцип ведь такой же. Мы искренне верили в идею и шли за ней, часто забывая о личных нуждах и потребностях.
Сегодня нам внушают, что у всех уже есть смартфон последней модели, и мы влазим в кредит, только чтоб как у всех. Нас пытаются программировать призывами с билбордов, роликами с экранов, картинками в прессе. Мы уезжаем за границу, думая, что это наше личное желание. Но ведь нас к этому тонко подвели, создав здесь, на Родине, соответствующие экономические и психологические условия. Кто-то в силах противостоять вынужденным обстоятельствам, другие поддаются их влиянию. И всю жизнь общаются по скайпу с друзьями и родственниками, находясь от них за тысячи миль. Есть и более трагические варианты, когда люди гибнут в наше мирное время, откликнувшись на призыв. Да, их признают героями, а что делать осиротевшим родственникам, когда об их дорогом человеке напоминает лишь траурная лента и прежние фотографии? Когда проходит эйфория подвига и настигает апатия? Когда жажда бурной деятельности, направленной на достижение видимых всем и каждому успехов, уже теряет привлекательность и мотивацию? Вот тогда на первое место выходят духовные качества. С возрастом мы все больше опираемся на свой опыт, а зависимость от мнения общества ослабевает настолько, что мы уже не загораемся по первому призыву. Мы привыкаем думать и опираться на собственный разум. Мы смеемся, потому что нам смешно, а не потому, что фильм назвали комедией. Мы плачем, потому что нам близко горе и переживания, а не потому, что так делают все, придя на похороны. Мы понимаем, что купить венок – это не просто почтить память. Это, как отправить послание в вечность с признанием заслуг умершего человека. И с признанием ему в искренней любви, в самый последний раз. Мы платим за приобретение этого опыта и этой независимости слишком высокую цену – собственную, неповторимую жизнь.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: