Ситуация с работой общественного транспорта в Саратовской области в очередной раз оказалась в центре крупного околокриминального скандала. А то, что курирующие транспортную сферу чиновники и надзорные ведомства эту ситуацию упорно не замечают, лишь добавляет скандальности происходящему.
В феврале 2021 года в Энгельсе были подведены итоги конкурса на ряд муниципальных маршрутов, в том числе № 25 "Почтовое отделение № 7 – пос. Мелиораторов", №280а (Энгельс, ярмарка – село Усть-Караман) и т.д. По итогам аукциона победителем был определен зарегистрированный в Саратове индивидуальный предприниматель Щаулов Александр Викторович.
И казалось бы, это неудивительно - согласно конкурсной заявке, Щаулов обещал выпустить на данные маршруты не менее 22 новых (не старше 5 лет) низкопольных автобусов, работающих на экологически чистом газомоторном топливе (метане), с оборудованием для инвалидов, кондиционерами и другими характеристиками, влияющими на качество перевозок.
Победив в конкурсе, предприниматель стал готовится к показу такого транспорта. На "нужные" автобусы были заключены договоры аренды, на них в ускоренном порядке был установлен метан и другое оборудование, после чего их представили к осмотру конкурсной комиссии. Как видно из акта осмотра, автобусы по комплектации полностью соответствовали заявке предпринимателя. Чиновников не смутило, что практически на всех автобусах были указаны номера маршрутов города Саратова. Не смутило их также и то, что на всех автобусах газобалонное оборудование (метан) было установлено собственниками, как изменение конструкции транспортного средства, и не являлось "оборудованием, предусмотренным заводом-изготовителем автобусов", как того требовала утвержденная администрацией Энгельса шкала оценки критериев. Впрочем, еще в прошлом году "ОМ" подробно рассказывал, что вся эта "метановая" тема, на которой удачно играют многие транспортные монополисты, в Энгельсе на практике не просто нереализуема - ее, скорее всего, никто и не собирался реализовывать на самом деле (см. материал "Энгельсские "игры" с метаном, которого нет").
Однако самое интересное в ситуации с победой Щаулова выяснилось уже потом.
По данным "ОМ", все показанные на осмотре автобусы поехали обратно работать в город Саратов и по сегодняшний день продолжают ездить по маршрутам города Саратова №№ 3, 46, 81, 94, обслуживаемым ООО "Пассажиртранс".
На выигранные ИП Щауловым маршруты города Энгельса № 25 и № 280А были выпущены "пожилые" ГАЗели, в которых нет не только низкого пола, но никогда не было ни метана, ни оборудования для инвалидов - из 22 заявленных сегодня поданным заявкам соответствуют не более 8 автобусов.
Данное обстоятельство предпринимателем нисколько не скрывается. В реестр транспортных средств, предусмотренных лицензией ИП Щаулова А.В., внесено лишь 17 автобусов, из них не старше 5 лет – 10 единиц, низкий пол имеют и того меньше - только 5. Реестр лицензий имеется в открытом доступе на сайте Нижне-Волжского межрегионального управления госавтодорнадзора, которое, собственно, эти лицензии и выдает.
Аналогичную ситуацию можно увидеть и на сайте Национального союза страховщиков ответственности. Договором ответственности предпринимателя Щаулова перед пассажирами (ОСГОП) застрахованы только 10 автобусов, предположительно, соответствующих его победной заявке.
Но, как оказалось, то, что удалось выяснить "ОМ" за несколько минут, по каким-то причинам не может увидеть администрация Энгельса, которая упорно старается не замечать на протяжении полугода, что их и жителей города Энгельса просто обманули. Думается, что такому молчаливому согласию с произошедшим, безусловно, должны дать оценку правоохранительные органы.
Тем более, что, похоже, там всё сводится не просто к введению в заблуждение конкурсной комиссии. Есть основания предполагать, что на осмотр по маршрутам №25 и №280а Щаулов предоставил ровно те же автобусы, которые до этого представляло в Саратове ООО "Пассажиртранс" (и получило благодаря этому маршруты №№3, 46, 64д, 81, 94). А если так, налицо явный антиконкурентный сговор и грубое нарушение всех принципов конкурентности как таковой. Другие участники аукционов уверены, что по той же схеме одними и теми же транспортными средствами были выиграны конкурсные процедуры не менее, чем по 10 регулярным маршрутам в Саратове и Энгельсе, но в реальности пассажиры их так и не увидели.
По данным "ОМ", обращения в УФАС и городскую прокуратуру с просьбой провести проверку произошедшего были направлены еще в августе. Однако никакой информации о результатах проверок (и были ли они вообще) нет до сих пор. А чиновники комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи по-прежнему, говоря юридическим языком, допускают очевидное бездействие, создающее явные преимущества отдельному хозяйствующему субъекту.
Просим считать данную публикацию официальным обращением в региональное УФАС, прокуратуру Саратовской области, УГАДН по Саратовской области.
"ОМ" следит за развитием событий.
Фото - engels-city.ru
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: общественный транспорт, Энгельс, перевозчики, Александр Щаулов, пассажиртранс, метан, УФАС, прокуратура