19 Апреля 2024, Пятница, 2:21 ВКонтакте Twitter

Ногу свело & Sólstafir

Номер журнала: №10(180), октябрь 2014 г.
31/10/2014 18:11


Ногу свело/Съешь мое сердце/2014

Бывает, что с десяток лет не слышишь ничего о музыканте, вдруг натыкаешься где-нибудь в сети на его альбом и вспоминаешь: раньше ведь он что-то неплохое делал, а потом как-то оказался за бортом. Но вот, наконец, выпустил новый материал. И ты ставишь альбом, судорожно вспоминая пару его прежних хитов и надеясь услышать нечто похожее на свое светлое воспоминание. Однако дослушав пластинку еще только до середины, понимаешь, и почему музыканта выбросило за борт, и что спокойно проживешь без его песен еще десяток лет, а если к его творчеству и вернешься, то только к той самой паре хитов, засевших в голове давно-давно.
Судя по обсуждению в интернете, примерно такие эмоции у меломанов страны вызвал новый релиз Макса Покровского и некогда известной группы «Ногу свело». Правда, совсем уж Покровский не пропадал: он участвовал в попсовых телешоу, пел на фестивалях про «Харамамбуру» да песню из «Турецкого гамбита» и даже записывал пластинки. И вот в этом году у него вышло аж два альбома, а в 2012-м и 2013-м их предваряли синглы. Последним стал релиз «Съешь мое сердце», однако он перекликается как с предыдущей пластинкой Fast Food Kids, так и включает в себя треки с синглов, то есть сочетает образчики творчества последних нескольких лет.
Стоит отметить, что Покровский всегда был хорошим аранжировщиком. Как минимум, потому, что не стеснялся пользоваться чужими заготовками и приводить смелые цитаты, которые неплохо укладывались в шуточный формат композиций. Ну и что с того, что здесь кусок похож на чужую песню — ведь это всего лишь стеб! Многие вон просто кладут свой текст на чужую музыку. В общем, талант собирателя трека из зарубежных хитов Макс ни на йоту не растерял. Но некоторые изменения произошли как раз с тем самым «шуточным» наполнением.
Это всегда были рифмы очень легкие и почти детские — как по своей простоте, так и по некоторой непосредственности, неожиданности. Однако теперь тексты стали довольно однообразными, а рифмы детскими уже не в таком позитивном смысле этого слова. Выделились несколько тем и даже слов, к которым Покровский прибегает чаще всего.
Уж неизвестно, с чем это связано: то ли с наступающей старостью, то ли с прогрессирующей извращенностью, но темы секса и другие, лежащие в одной — горизонтальной — плоскости, стали доминировать. Причем даже не в количественном, а в качественном отношении. То есть не затрагивающие эту тему песни, ввиду незатейливости литературных форм, проскакивают, не задерживаясь в сознании, но пошлость, видимо, используется именно в качестве таких якорьков, которые фиксируют текст в памяти. На альбоме вы встретите пассажи как про яйца, так и про руки Фаберже, замечания о сексуальных проблемах у обеспеченных людей. Также есть песня на двух языках — русском и английском. Из последнего используется только представление «лирического героя»: «My name is Dick». Последнее слово с разговорного английского переводится как «член». Весь трек посвящен тому, как здорово встретить «Дика», который «прекрасен и ни капли не опасен», однако перед общением с ним нужно сходить к врачу. Ну а довершает всю эту вакханалию обложка бонусного издания с голым музыкантом, прикрытым лишь гитарой.
Второй популярной темой у Покровского стала география. В общем-то, она проявилась в его творчестве уже давно. Можно вспомнить, например, песню про девушку, которую лирический герой дожидался «из Алма-Аты». На бонусном релизе вы найдете треки про Байкал (рифмуется со словом «бокал»), про Чукотку (рифма — «водка») и про реку Ангара («весна» и «одна»). Кажется, что Максу не дает покоя слава тоже шуточной группы «Манго-Манго» — рекордсмена по количеству песен о профессиях. Такое вот соревнование.
А если Покровский хочет выйти за пределы шутки, он добавляет в трек слово «кровь». Например, оно есть в заглавной песне. На нем же построен и припев заглавного трека с пластинки «Идем на Восток» — кажется, единственной нешуточной песни «Ногу свело», запомнившейся рядовому слушателю.
Впрочем, несмотря на все эти придирки к текстам и заимствованным музыкальным рисункам, новые треки коллектива по-прежнему задорные и вполне себе танцевальные. Может быть, больше просто и не нужно, чтобы зажечь зал?

Sólstafir/Ótta/2014

Увидев в очередной раз десяток музыкальных направлений, написанных через слеш, снова злишься, думаешь, что людям делать нечего, а лейблы уже и не знают, как заработать. А потом ставишь пластинку и понимаешь, что сам не в курсе, как звучащее на ней обозвать. Вроде что-то напоминает, но при этом все сразу. А вроде и ни на что не похоже, но так ведь не бывает, чтобы прям совсем ни на что... И ломаешь голову: с одной стороны, те придумщики, понаписавшие невесть что на обложке, а с другой — ты, который понимает, что они написали чушь, но предложить ничего лучше не можешь. В некоторых источниках новый альбом группы Sólstafir родом из Исландии определяют как post-black metal. Казалось бы, что за чушь, но если послушать — рациональное зерно в этом есть. Только этимология очень уж странная выходит.
Коллектив образовался в 1995 году. Начало творческого пути у нордов было неспешным, как и музыка, которую они играют: к 1999 году они только начали писать свой первый полноформатный альбом; его из-за различного рода задержек смогли издать только в 2002-м. Но зато потом плавно вышли на удобоваримый темп. Изданный в этом году «Ótta» — уже пятая полноценная студийная работа музыкантов.
То, что они играют, действительно трудно определить одним словом. Если опираться на псевдотермин post-black metal, можно сказать, что звучание похоже на post-rock — только если вместо rock в основе лежал бы black metal или даже скорее doom metal. То есть это больше походит на дум, но с активно используемыми приемами пост-рока и отчасти позаимствованным оттуда флером, придающим непередаваемые нюансы.
Звучащее более чем странно, но довольно легко воспринимается, хотя эту легкость восприятия любители дума скорее всего ревностно назовут «попсовой», а любители блэка закономерно заметят, что Sólstafir вообще не имеют ничего общего с этой музыкой. Но творчество коллектива до того интересно, что и без четкой «цветовой дифференциации штанов» снискало любителей по всему миру.
Безусловно, как и всегда у нордов, саунд очень атмосферный. Это, среди прочего, достигается небольшой приглушенностью звуков, будто бурю эмоций что-то сдерживает. Треки оставляют несколько гнетущее впечатление, но ряды меломанов полнятся любителями такого саунда. При прослушивании пластинки ощущаешь себя интровертом, из чрева которого рвется ураган чувств, который никак не может достичь горла и выплеснуться наружу ни в виде крика, ни даже хрипа. Мягкий и мелодичный звук то и дело срывается на крик вокалиста и рев гитар, однако все это будто покрыто некой пеленой.
Описывая звучание, выработанное коллективом, трудно не удариться в чрезмерное употребление образных выражений. Откуда при попытках хоть как-то идентифицировать жанр взялось упоминание о вlack мetal, гадают и меломаны, и критики. Кто-то предполагает, что с этого коллектив начинал, но нет — на поверку выясняется, что музыканты всегда ходили вокруг готики и дума. Но такое нарочитое упоминание скорее всего означает, что сами они симпатизируют «блэчине» и считают, что их музыка где-то рядом.
Так или иначе, не стоит долго рядиться, как обозвать творчество данного коллектива, главное — от неопределенности новую пластинку не совать в печь. Безусловно, сыгранное исландцами понравится не всем, но эксперимент по скрещиванию жанров приходится признать успешным и крайне любопытным.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 36Итоговая оценка: 2.94
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

14/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 15-21 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 15-21 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
13/04/2024 16:00
Дорога до Мариуполя. Репортаж Всеволода Колобродова из зоны СВО. Часть 2
Дорога до Мариуполя. Репортаж Всеволода Колобродова из зоны СВО. Часть 2Граница 14-го года, русское село и ужасы Ильича
13/04/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиВсем зарплата по 200 тысяч, остальных - сократить
12/04/2024 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Побочный эффект: смерть"То, что доктор прописал, и как после этого выжить
11/04/2024 17:00
Саратов-Москва-Донецк. Репортаж Всеволода Колобродова из зоны СВО. Часть 1
Саратов-Москва-Донецк. Репортаж Всеволода Колобродова из зоны СВО. Часть 116 часов дороги и первые впечатления

Блоги



Поиск по дате
« 19 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ