24 Апреля 2024, Среда, 23:49 ВКонтакте Twitter

Children of Bodom & Скворцы Степанова

Номер журнала: №7(166), июль 2013 г.
12/08/2013 16:23


Children of Bodom/ Halo of Blood/2013

То ли возраст, то ли коммерческий успех, то ли обретение дома и семей… Неизвестно, что именно, но есть какие-то факторы, заставляющие непримиримых бунтарей, прожженных анархистов, отъявленных пьяниц или сатанистов умерять пыл своих страстей. Распевающий свои винные мемуары Армен Григорян, например, уже много лет не потребляет ничего крепче кефира и говорит, что «детскими болезнями нужно переболеть в детстве». А про почти любую получившую значительную известность рок-команду все чаще можно услышать, что они, мол, «уже давно не те». И, что характерно, радикально меняется именно стилевая основа: металисты звучат легче, тру-блэкеры включают в треки больше и больше клавишных партий, а панк-группы подъезжают на свои выступления на дорогих машинах. Но потом обязательно наступает момент, когда музыканты решают «вернуться к истокам» и продемонстрировать почитателям, что они «еще могут».
В этом году свой восьмой студийный альбом записала финская группа Children of Bodom. И хотя существующей на сцене с конца 90-х команде рановато говорить о камбэках, тем не менее, об очередном возвращении к своим же традициям было заявлено. Видимо, уловили настроения меломанов: многие были недовольны предыдущими альбомами и вспоминали лишь о первых релизах в духе «а ведь могли когда-то». Действительно, пластинки Blooddrunk и Relentless Reckless Forever что-то потеряли: проводя пальцем по стопке альбомов, взять и поставить хочется только ранние работы, например, Follow the Reaper.
Новый альбом – Halo of Blood – кстати сказать, должен был оказаться не только и не столько в старом духе, сколь планировалось, что он вберет в себя все лучшее из прежних времен. И начинается это путешествие по собственной биографии с обложки, на которой вновь фигура смерти с косой в привычном и классическом для «чилдренов» виде. Теперь она на фоне зимнего пейзажа. «Мы хотели, чтобы на обложке была зима, — сказал бас-гитарист Хенкка Сеппяля. — Эта холодная, мрачная атмосфера отлично сочетается с характером музыки, процессом ее записи, да и вообще с финским природным колоритом. Это может быть, например, изображением озера Бодом, подо льдом которого лежат тела людей». Кстати, для тех, кто не знает, Бодом – это озеро в Финляндии, на берегу которого произошло страшное и загадочное массовое убийство отдыхающих там подростков. Музыканты решили, что если упомянуть водоем в своём названии, это привлечет внимание, и не ошиблись.
Если говорить об изменениях, можно отметить, что теряется мрачность, так любимая фанатами и принесшая группе популярность, порою треки звучат недостаточно тяжело. Лидер и вокалист группы Алекси Лайхо, собственно, всегда сочетал тяжесть незатейливых грубых рифов и мелодичность своей гитары, с которой он обращается виртуозно. На Halo of Blood треки несколько тяжелее, чем на предшествующем ему Relentless Reckless Forever, однако открывающие релиз песни настолько лиричны, что вовсе теряют связь с тем, за что меломаны любят группу. О том, что вам в конверт вложили именно тот диск, сначала напоминает только специфический брутальный вокал Лайхо.
С середины пластинки действительно начинают звучать песни, напоминающие тот самый мелодик дэт-метал, сочетающий в себе умопомрачительные гитарные соло, воистину интересные партии клавишных, очень быстрые ударные и будоражащие тяжелые рифы. Но будто что-то случилось – то ли не хватает небрежности, злости или просто настроя музыкантов, которые либо наигрались в мрачных нордических парней, либо, пресытившись этим образом, поставили дело на поток, коммерциализировав процесс.
Однако не обошлось и без больших ложек меда. Во второй половине диска треки напоминают старые «добрые» времена, и весь альбом предстает не таким уж дегтем. Возможно, не те композиции поставили в начало: немного удрученные прежними релизами поклонники первым делом слышат то, чего больше всего и боялись, – прилизанное, легкое и почти коммерческое звучание, а для выпуска в дневной эфир любой радиостанции остается лишь заставить Лайхо действительно петь, а не гавкать в микрофон. Ну а на десерт – традиционные для «чилдренов» бонус-треки. На этот раз подарком стали песни групп Loudness и Roxette, подчеркивающие связь с классической рок-музыкой.

Скворцы Степанова/Год оленя/2013

Немногочисленные в России форматные радиостанции ставят в эфир в основном только старые рок-группы: легенды, общепризнанных мастодонтов, а то и просто старпёров. Последних кто-то продолжает подкручивать за заслуги прошлых лет, основная из которых – причастность к некогда популярному бренду. При всей великолепности первых-вторых и никчёмности третьих, все они играют старый добрый русский рок. А самые молодые из раскрученных хотя бы до уровня радиоэфиров команды уже на самом деле лет 20 на сцене. И так складывается, что большинству слушателей, если бы не было интернета, никогда не узнать о реальных процессах, происходящих на музыкальной сцене. Дополнительно сгущает краски нежелание радиостанций и вообще тех (обычно просто деньги предержащих), от кого зависят выходы в эфир, ставить команды, выпадающие из общепринятых стандартов. Все хваленые рок-н-ролльные продюсеры работают на усреднение. Подчас они доводят до внимания меломанов действительно хорошие коллективы, но лишь те, что с самого начала может воспринять максимально широкая аудитория, чтобы как можно быстрее отбить деньги. Кажется, что появись Джим Моррисон на свет сейчас и в России, ему бы просто сказали, что он не в формате, и о нем узнали бы только посетители самого замшелого рок-клуба где-нибудь в глубинке.
Но, естественно, отсутствие должного освещения процессы не останавливает, а существующие в параллельном «неформатном» пространстве коллективы делает по-настоящему искренними и живыми.
Такими предстают музыканты из группы «Скворцы Степанова», выпустившей в 2013 году свой очередной альбом. Вот в том-то и парадокс: у талантливых ребят уже пятая пластинка, а кроме узкой прослойки, более или менее внимательно следящей за российской рок-сценой, о них никто и не знает.
В первую очередь коллектив прославился среди тех, кто случайно либо целенаправленно пришел к ним на концерт. Три исполнителя (гитара, бас, ударные) не только создают гармоничную и очень плотную по своему звучанию музыку, но и поют все втроём – единовременно и по очереди, а также устраивают незабываемое шоу под каждую песню. Запоминается и внешний вид – макияж и неизменные крылья у каждого из троих панков. Но относительную известность, пожалуй, музыканты получили после распространения в интернете трека «Котэ» – милой позитивной песенки про бесполезного кота.
Кстати, «Котэ» есть и на новом альбоме «Год оленя». Как и еще несколько треков, вышедших ранее.
Что касается музыки, она довольно разнообразна: это интересный и приятный на слух пост-панк, вобравший в себя множество как своих, так и всемирно известных мотивов. За одну песню мелодия может резко измениться несколько раз, будто создание трека и его аранжировка – не сложная работа, а некий мыслительный процесс, где одна мысль перебивает другую. Также сумбурны и написанные с замечательным чувством юмора песни «скворцов».
Тексты совершенно непредсказуемы, о них сложно что-то говорить: эти забавные вирши нужно именно слушать. Под каждую строчку порою подобраны звучание или очередная мелодия (не важно – своя или процитированная). В текстах есть отсылки к современным событиям, но в основном это просто акынское творчество – неконтролируемый поток наблюдений и фантазий; полет не замутнённых практическим применением мыслей то о гномиках, какающих ромашками, то о том, кто сыграл Есенина, или рассказ про гитариста Василия, который, став знаменитым, «поступил красиво – на буржуйские деньги накупил презервативов».
Стоит отметить, для группы это действительно всего лишь начало пути. Тем не менее, обидно, что «Скворцов Степанова» знают мало, зато «НАШЕ радио» с пеной у рта расхваливает и раскручивает деградировавшую до группы «Lоuna» Лусинэ Геворкян или иные молодые проекты, понимающие и пропагандирующие рок-музыку в самой мерзкой из возможных трактовок отечественного подзаборного рока.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 40Итоговая оценка: 3.03
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

24/04/2024 10:18
"Водитель не должен быть в пальто!". Станет ли Саратовская область "заложником" игр монополистов?УФАС вынесло решение
24/04/2024 10:00
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым?
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым? Со стороны все эти торчащие отовсюду "уши" просматриваются легко
22/04/2024 15:00
"Быстрее, выше, сильнее": главный тренер и капитан "СГАУ-Саратов" рассказывают о гандболе и не только"ОМ" продолжает цикл интервью с работниками самых разных профессий
21/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
20/04/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиСаратов "под горшок", работать некому и "а мировые судьи кто?"

Блоги



Поиск по дате
« 24 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ