23 Сентября 2019, Понедельник, 7:22 Facebook ВКонтакте Twitter Instagram
Прислать новость

Топор оптимизаций и тень надежды

Номер журнала: №11(181), ноябрь 2014 г.
Топор оптимизаций и тень надежды04/12/2014 13:12

«Открыто и поэтапно»
1. В регионе идёт процесс передачи муниципальных лечебных учреждений Саратова и Энгельса в областное подчинение. В 2012 году были приняты две медицинские организации, в 2013 году — 33, в текущем — 19. 14 ноября перевод медучреждений обсудили в Общественной палате региона.

Алексей Данилов, министр здравоохранения Саратовской области

Это решение связано, прежде всего, с исполнением норм федерального законодательства, которое еще 2 года назад передало соответствующие полномочия на уровень субъекта с возможностью их делегирования органам местного самоуправления. Тогда на территории нашего региона было принято решение о поэтапной передаче медорганизаций на регион, определен переходный период. Правительством области, региональным минздравом проведена большая подготовительная работа: консультации, совещания с представителями профессиональных и научных кругов, Саратовского государственного медицинского университета, Территориального фонда ОМС, руководством Саратова и Энгельса. ЛПУ районов области поэтапно уже перешли под юрисдикцию регионального минздрава, и до сегодняшнего дня муниципалитетам подчиняются только медучреждения этих городов. Понимание, что всю медицину региона нужно сосредоточить у саратовских и энгельсских властей, было найдено. Это подтверждается единогласным голосованием депутатов, присутствующих на заседании гордумы по вопросу передачи медучреждений региону. Не было ни «против», ни «воздержавшихся».
Для чего области нужны городские больницы? Исключительно для того, чтобы расширить спектр их возможностей, выстроить четкую работу по маршрутизации пациентов, избавить их от бюрократических проволочек, повысить качество и доступность медпомощи, помочь обновить материально-техническую базу посредством участия в региональных и федеральных программах, упорядочить коечный фонд, который, к слову сказать, в ряде учреждений крайне неравномерен: по отдельным профилям — избыток, по другим — серьезный дефицит. Эта работа будет вестись в рабочем порядке: открыто, поэтапно и с учетом мнения всех заинтересованных сторон. Отдельно скажу, что витающее в воздухе мнение, что саратовскую медицину ждет сокращение кадров — надуманное и ничем не подкрепленное. Те, кто лечат и возвращают людям здоровье, как работали, так и будут работать. А вот с лишним административно-управленческим штатом придется расстаться — опять же в пользу увеличения зарплат врачам, медсестрам и младшему медперсоналу.
Жителю все равно, какой юридический статус имеет больница, ему не важно, федеральное это учреждение, государственное или муниципальное. Для населения — это единая и неделимая служба оказания медицинской помощи, и человеку важно, чтобы она была своевременной и качественной.

Олег Грищенко, глава Саратова
В Саратове за последние три года проведена большая работа не только по улучшению материально-технической базы, оснащению, укомплектованности профессиональными кадрами медучреждений, но и по оптимизации городской системы здравоохранения. Делалось это аккуратно, с учетом запросов горожан, изучения ситуации в каждом учреждении и обслуживаемом им микрорайоне. Так, в первую очередь, для повышения доступности и эффективности использования современного медицинского оборудования к многопрофильным стационарам были присоединены поликлиники: №7 — к городской клинической больнице №2, №8 — к городской клинической больнице №1, №15 — к городской клинической больнице №8. Родильный дом №2 вошел в структуру городской клинической больницы №10, центр медицинской профилактики «Препарат» присоединен к поликлинике №2, к ней же присоединена поликлиника №1, объединены поликлиники №5 и №6. Освободившиеся в результате централизации площади используются для приведения в соответствие с нормами кабинетов врачей.
Таким образом, общее число учреждений было уменьшено с 47 до 38, сокращены 38 человек из административного и хозяйственного аппарата учреждений, месячная экономия средств по городским ЛПУ составила 2,8 млн руб.
Проведенная нами реорганизация позволила значительно повысить эффективность всей системы здравоохранения города. В текущем году на 4,5% снизился показатель общей смертности населения по сравнению с прошлым годом, он же на 6% ниже значения по области. Смертность трудоспособного населения в Саратове на 25% ниже областного уровня, а младенческая смертность ниже показателя по области на 8,7%.
Удалось за эти годы значительно повысить и доступность оказания медицинской помощи. Так, например, благодаря 22-м выездам мобильных бригад специалистов к жителям отдаленных микрорайонов осмотрены 2 013 человек. Открыты три отделения паллиативной помощи по 20 мест каждое.
Но вместе с тем нельзя сказать, что мы успели справиться со всеми проблемами. Еще многое предстоит сделать. И, конечно, мы ждем, что область, наконец, решит такую важную проблему, как недостаточное финансирование ЛПУ Саратова по системе обязательного медицинского страхования. Ведь в нее, в конечном итоге, упираются все остальные проблемы. За пролеченного больного в районах области фонд ОМС отчисляет примерно в 1,2-1,6 раза больше финансовых средств, чем в Саратове, в итоге городским ЛПУ заработанных финансовых средств хватает только для решения текущих вопросов, а о хорошем капитальном ремонте или закупке высокотехнологичного оборудования больницам остается только мечтать.

Год без дорог
2. В 2015 году, объявленном губернатором «Годом дорог», размер дорожного фонда Саратовской области будет сокращен на 1,1 млрд рублей. Изменения связаны со значительным сокращением федеральных трансфертов регионам, принятых ранее депутатами Госдумы от «Единой России». Кроме того, Саратов вообще не получит денег на городские дороги. Областному центру посоветовали воспользоваться кредитом.

Елена Микиртичева, заместитель главного редактора «Газеты недели в Саратове»

Дороги Саратова и области находятся, мягко говоря, в плачевном состоянии. И сокращение финансирования на их ремонт и содержание эту ситуацию отнюдь не улучшает.
Понятно, пострадают жители области. Убитые машины, многочасовые пробки и прочие «прелести» мы имеем уже сегодня. Завтра будет еще хуже, послезавтра — еще.
Опять же понятно, что популярности региональным властям это не прибавит, как, впрочем, и «Единой России». Но, честно говоря, про ЕдРо уже давно не вспоминают...
С другой стороны, ситуация с экономикой страны и области такова, что о более или менее наполненном бюджете мечтать не приходится. Это раз. Два — сегодня приоритетным направлением бюджетов всех уровней является выполнение майских указов президента, в которых идет речь о повышении зарплаты работникам бюджетной сферы.
Получается, что львиная часть бюджета идет на эту статью. И, конечно, на дороги не хватает. Потому как сокращать финансирование на содержание органов власти никто не будет по определению.

Михаил Гамаюнов, эксперт международного московского института гуманитарно-политических исследований, координатор «Голос-Саратов»
Любая «оптимизация» в России — это просто сокращение возможностей, а вовсе не пересмотр хозяйственных, экономических и финансовых схем и приоритетов. Изъятие из планового бюджета 1,1 млрд руб.— это мощный удар по дорожной сети области. Наша область и так далеко не блещет дорогами, значит, будет еще хуже.
Сокращение дорожного фонда говорит, что управлением областью, дорожным фондом и экономикой занимаются не те люди. Тут и слабая «экономическая аналитика», и слабая «экономическая разведка», и откровенно слабая работа с Москвой по экономической поддержке уже запланированного бюджетирования, и совсем слабые контроль и ответственность за всякие невыполнения, плохое исполнение работ министерствами и конкретными персоналиями. За каждый бюджетный рубль надо горой стоять до последнего издыхания! Но проще сидеть в кресле, получать спокойно «зарплату» и закрыться пиаром и самопиаром. Правда, за границами области совсем другое восприятие и ее самой, и персоналий в частности. Насчет 2015-го — «Года дорог». Сделано будет меньше, чем даже в этом году, но пиара будет побольше. Будем учиться по пиару ездить, людей и товары возить.
Конечно, снижение экономических возможностей в будущем году коснется и других областей хозяйства и социалки области. Тут, безусловно, присутствуют как объективный (внешнеполитический), так и субъективный факторы. Под эту сурдинку многие начальники просто расслабятся. Вот в торговых сетях допустить снижение прибыли — это в лучшем случае понижение в должности, причем сразу по оглашении итогов работы за год. Там железный закон конкурентоспособности! Ну а в госуправлении вы когда-нибудь слышали о таком? Это к вопросу о дисциплине и развитии региона.

САЗ восстанет из пепла?
3. Валерий Радаев поставил чиновникам облправительства задачу «приложить максимум усилий», чтобы корпорация «Ростех» приняла решение о реализации проекта по производству легких транспортных самолетов в Саратовской области. Ранее правительство сообщало, что госкорпорация готова построить авиазавод в Саратове. В качестве одного из возможных мест для будущего предприятия г-н Радаев предложил промышленную площадку САЗа в Заводском районе Саратова.

Максим Шихалов, первый замминистра промышленности и энергетики Саратовской области

Вероятность строительства авиационного завода именно в Саратове довольно высока. Государство сегодня взяло курс на развитие региональных авиаперевозок. Однако тормозящим фактором является отсутствие современного, недорогого, а главное — отечественного производства самолетов для малой авиации. В Саратовской области есть ряд неоспоримых преимуществ для организации производства таких самолетов: хорошая логистика, учебные заведения для подготовки кадров, традиции производства авиационной техники. У нас строится современный аэропорт, который сможет охватить все направления гражданских перевозок. И если госкорпорация «Ростех» примет решение о реализации проекта по производству самолетов в Саратовской области, мы приложим все усилия для поддержки проекта.

Дмитрий Воронков, журналист
Пока площадка авиазавода или хотя бы аэродром «Южный» не застроены жильем и коммерческой недвижимостью, возможность возродить авиапроизводство сохраняется. Тем более что в Саратовской области в последние годы появились убедительные примеры строительства новых заводов в буквальном смысле в чистом поле. Они доказывают, что многое возможно, если бизнес понимает свой интерес или государство действительно готово серьезно вложиться в импортозамещение. Возрождение САЗа на прежнем месте выгодно по целому ряду причин. Выпуск самолетов — это более наглядное производство (с точки зрения конечного продукта), чем многое другое. Это новые технологии, новые рабочие места. То есть реальное возрождение авиапроизводства в Саратовской области могло бы ощутимо повлиять и на имидж региона, и на самоощущение саратовцев.
Способна ли нынешняя областная власть «продать» инвестору идею возрождения САЗа и сделать то, что от нее зависит, на следующих этапах? Это самый интересный вопрос. По сути, все громкие масштабные новые промышленные проекты, реализованные в Саратовской области в последнее время, были начаты еще при прежнем губернаторе. То есть, проще говоря, инвесторов уговаривала другая команда. Полагаю, что Саратов — не единственный регион, который в условиях экономического кризиса захочет затащить к себе госкорпорацию, которая будет финансировать выпуск самолетов. Местным чиновникам придется приложить большие усилия, чтобы это случилось именно у нас.

Сергей Перепеченов, гражданский активист
В этой теме главная интрига — полное уничтожение САЗа, одного из ведущих центров авиастроения Советского Союза и России, научной, конструкторской, производственной школы, за которой наша история, наши память и гордость. Их музеями трудовой славы не подменишь… Уничтожение завода шло при молчаливом согласии и попустительстве федеральной и региональной властей. И я почему-то должен поверить, что эти же «государственные мужи» чего-то равноценное и равнозначное построят? О возрождении САЗа речи не идёт — в намерениях производство неких лёгких транспортных самолётов. Это даже не бразильские машины «малой авиации» (жёлтенькие такие), что летают над Саратовом… Интересно, что и помыслы-то односторонние, исходящие от правительства области, тогда как госкорпорация «Ростех» пока от плана строительства завода, как выверенного и согласованного решения, отказывается.
Я сильно сомневаюсь, что нынешняя власть на что-то способна. Примеров чего-то продуктивного просто нет. Может, только кого-то порадует успехами мебельная фабрика, выпускающая диваны километрами…
Нет, конечно же, раз Радаев поставил подчинённым задачу «приложить максимум усилий», разве можно сомневаться, что те не приложат… Кстати, как предложение, а почему бы нам не построить завод по производству дирижаблей?


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 1093Итоговая оценка: 2.99Прислать новость
Имя:
Сообщение:*
 
*Поля обязательны для заполнения!
«Общественное мнение» / Публикации / Топор оптимизаций и тень надежды
Загрузка...
Перелетов в какие страны из Саратова вам не хватает?
Оставить комментарий
Россельхозбанк вклад Инвестиционный

Новости

Частное мнение

18/09/2019 13:55
Тернистый путь Саратовской гармоники
Тернистый путь Саратовской гармоники | Отзывов: 120 сентября отмечает юбилей Сергей Шалимов - один из главных пропагандистов Саратовской гармоники, символа региона
17/09/2019 13:33
"Трубное дело": хронология поднадзорного беззакония | Отзывов: 5Итоги журналистского расследования о деятельности Станислава Невейницына и расследовании уголовного дела, возбужденного по его заявлению
12/09/2019 16:00
Дело
Дело "ТОРЭКСа" пытаются убрать из СМИ | Отзывов: 5Интернет-издания подали апелляционные жалобы на решения районных судов
06/09/2019 13:00
Минздрав
Минздрав "приказал не лечить" | Отзывов: 6На протяжении почти двух месяцев пустует четвертый этаж городской клинической больницы №12
04/09/2019 13:33
История одного назначения... не про Толстого
История одного назначения... не про Толстого | Отзывов: 6Действительно ли теперь каждый новый глава Энгельсского района будет хуже предыдущего?

Блоги



Полезные советы

Поиск по дате
« 23 Сентября 2019 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Главный редактор сайта: Мурзов Алексей Валериевич
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Кирова, 34, офис 6
тел.: 23-79-65, тел./факс: 23-79-67

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации 14 августа 2012 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-50818.
Учредитель ООО «Медиа-группа ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ