Письмо руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько гендиректору «Саратовских авиалиний» Алексею Вахромееву попало в СМИ в результате целенаправленной кампании. Такого мнения придерживается глава юридического бюро «АргументЪ» Андрей Ларин, давший комментарий агентству «Бизнес-вектор».
В письме, содержание которого растиражировано СМИ, «Саратовским авиалиниям» советуют добровольно – до окончания срока проверки, проводимой Росавиацией, подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта всех самолетов и сосредоточиться на аэропортовой деятельности.
- Если это вброс, то он может исходить из Росавиации, - заметил в беседе с изданием Андрей Ларин. - Но не думаю, что самому ведомству это выгодно, ему как раз все равно. Но если информацию подхватили федеральные издания, значит, кто-то уже делит маршруты саратовского авиаперевозчика.
Как напоминает агентство, у «Саратовских авиалиний» был приостановлен только сертификат на полеты Ан-148, это произошло 20 марта и срок приостановки истекает 27 апреля. К таким ограничениям Росавиация прибегла из-за крушения принадлежавшего компании Ан-148, которое произошло 11 февраля сразу после вылета из аэропорта Домодедово. Все остальные самолеты компании, Як-42 и Embraer ERJ190, продолжают летать, претензий к ним нет.
Появление подобного документа в публичном пространстве выглядит более чем странным. Проверка в отношении компании еще идет, Александр Нерадько - должностное лицо, на руках у него пока нет заключений экспертизы о том, устранила компания нарушения или нет.
Отметим, что ограничение сертификата эксплуатанта не является чем-то исключительным. В таких условиях, по данным самой Росавиации, летают, не считая «Саратовских авиалиний», еще 8 компаний, в том числе ООО «Аэролимузин», «Когалымавиа», некогда выполнявшая полеты из Саратова компания«Ред Вингс», ОАО «Псковавиа» и республиканское предприятие «Тувинские авиационные линии».
По мнению эксперта, даже если у главы Росавиации были основания для подобных заявлений, письмо вряд ли предназначалось для широкого обозрения. Росавиация подтвердила «Ведомостям» существование обращения Нерадько, но официальных комментариев по этому поводу пока не дала ни одна из сторон.
- Сам Александр Нерадько никаких правовых последствий на удар по репутации бизнеса не несет, ему за это хвост прищемить нельзя, - заключает Андрей Ларин. - Возможно, на Росавиацию надавил какой-то интересант. Само письмо можно обосновать как угодно, оно ни к чему авиакомпанию не обязывает. Но возможно, кто-то под шумок готовит поляну для передела рейсов после сдачи нового саратовского аэропорта.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Саратов, Росавиация, Саратовские авиалинии, письмо