29 Марта 2024, Пятница, 19:38 ВКонтакте Twitter

«Щемят» за несговорчивость

07/06/2013 11:58

В редакцию «Общественного мнения» обратились несколько автоперевозчиков из Энгельса, которые рассказали о притеснениях со стороны руководства районной администрации.
Ещё летом прошлого года руководство ОАО «Автоколонна №40» незаконно «обязало» предпринимателей-перевозчиков, работающих на междугородних автобусах, платить «партнёрские» выплаты в размере 5 тысяч рублей в месяц с каждого автобуса. Узнав о таких «нововведениях», перевозчики обратились в правоохранительные органы. В результате, 31 января этого года, в ходе совместной операции сотрудников УЭБ и ПК ГУ МВД по Саратовской области и регионального СУ СКР, в своём кабинете был задержан замдиректора Автоколонны №40 Максим Ланин. По версии следствия, он получил 100 тысяч рублей за незаконное оформление допуска транспортных средств к маршрутам. С места происшествия изъяты денежные купюры. Следственным отделом по Энгельсскому району СУ СКР возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.204 УК РФ (Коммерческий подкуп).
Вскоре фигурантами этого дела стали также главный инженер предприятия Владимир Шумилов и гендиректор Сергей Пищулин. Место последнего занял новый руководитель – Николай Зайцев.
Казалось бы, возбуждение дела и отстранение прежнего руководства Автоколонны должны были остановить притеснения перевозчиков. Однако, в реальности давление на владельцев автобусов не прекратились, да и следствие странным образом тянется почти полгода. Теперь, как рассказывают перевозчики, давлением на них стал заниматься начальник Центральной диспетчерской службы Сергей Салин, по слухам, имеющий прямой выход на главу района Дмитрия Лобанова. «Начальник ЦДС заставляет нас работать по одной лицензии, оформленной на некоего предпринимателя, который им угоден и приближен. Несогласных работать по такой схеме просто «кидают» на нерентабельные маршруты и график»,– рассказывают недовольные перевозчики.
По словам наших собеседников, наиболее рентабельным междугородним маршрутом является 284К, который с апреля этого года обслуживает энгельсское муниципальное предприятие «Горэлектротранс». Несговорчивые же с руководством района предприниматели, как нетрудно догадаться, оказались за бортом. «В парке «Горэлектротранса» вообще нет автобусов, но оно, тем не менее, выиграло конкурс, состоявшийся 1 апреля, заключив договор аренды подвижного состава с неким ООО «Вираж-ПС»,– сообщают перевозчики.
Весьма интересно, что автобусы ООО «Вираж-ПС», обслуживающие сейчас маршрут 284К, оформлены ни на кого-нибудь, а на Владимира Шумилова – того самого главного инженера Автоколонны №40, проходящего по уголовному делу о коммерческом подкупе. Кстати, г-н Шумилов владеет 100% уставного капитала вышеуказанного ООО, сферами деятельности которого являются не только транспорт (оптовая торговля автотранспортными средствами, автобусный пассажирский транспорт, подчиняющийся расписанию, техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств и розничная торговля автотранспортными средствами), но и врачебная практика.
Кстати, в последнее время, особенно с открытием купального сезона, в редакцию «Общественного мнения» стало поступать всё чаще звонков и сообщений от жителей Саратова и Энгельса, жалующихся на перевозчиков за то, что только автобус №284К останавливается на мосту «Энгельс-Саратов», там, где располагается городской пляж. Остальные маршруты почему-то игнорируют эту «хлебную», надо сказать, для водителей остановку (ведь даже в будние дни пляж является местом массового «паломничества» саратовцев и энгельситов). Как выяснилось, вовсе не перевозчики виноваты в этом. Сами-то они с радостью бы забирали пассажиров с моста, да вот по слухам областной комитет транспорта дал устное распоряжение – разрешить останавливаться здесь лишь автобусам маршрута 284К. Попытки забрать или высадить пассажиров на остановке «Городской пляж» перевозчикам, не имеющим отношения к энгельскому МУП «Горэлектротранс» и работающим на других маршрутах, караются штрафными санкциями, а то и лишением лицензии.
«По всей видимости, у кого-то из руководства транспортного комитета области и главы района Лобанова есть что-то общее. В результате страдаем не только мы, но и все жители Саратова и Энгельса. Не каждый же знает, что только 284К останавливается на мосту, садятся на другие маршруты, а мы не имеем права останавливаться там. Даже аварийное открытие пассажиром двери во время, допустим, стояния в пробке – это уже нарушение с нашей стороны, а несанкционированная остановка, тем более. В такой ситуации людям приходится пользоваться неудобными пересадками и, как следствие, переплатами. Едешь ты, на пляж из Мясокомбината, по привычке садишься на автобус №246, а водитель тебе скажет, что не имеет права остановить. Значит, доезжаешь до центра и там пересаживаешься на 284К. А как мы страдаем! Под вечер на мосту толпы стоят, некоторые пьяные, агрессивные. Они то встанут на дороге, чтобы мы им открыли, а то и бутылкой закинут вдогонку. Бывали случаи, когда стёкла били»,– описывают ситуацию перевозчики.
Эти истории были бы неполными, если не напомнить о том, что энгельсские перевозчики до сих пор не могут получить от Автоколонны №40 бюджетные средства, предназначенные для компенсации льготных перевозок в 2010 и 2011 годах.
В апреле этого года областной комитет транспорта распространил сообщение о том, что региональное правительство выделило денежные средства на погашение задолженности, сформировавшейся в 2010 году перед автотранспортными предприятиями области. По состоянию на 1 января 2013 года кредиторская задолженность комитета транспорта перед автотранспортными предприятиями составила 44,9 млн. рублей. Выступая на коллегии комитета, состоявшейся 28 марта, председатель профильного комитета Василий Разделкин сообщил, что данная сумма будет погашена. Ориентировочным сроком глава комитета назвал апрель текущего года.
«Это только первый этап выделения средств. В дальнейшем, благодаря поддержке губернатора, долг будет погашен в полном объеме»,– отметил Василий Разделкин.
Однако, несмотря на заявления областных чиновников, новое руководство Автоколонны по сей день сообщает неугодным предпринимателям, что деньги на компенсацию ещё не поступили, хотя, как утверждают источники в Автоколонне, деньги из областного бюджета пришли в период с 15 по 18 мая. Эту информацию «Общественному мнению» подтвердили и в областном комитете транспорта, заявив: «Договорные обязательства по договорам 2010 года перед перевозчиками, допущенными для оказания транспортных услуг населению в установленном порядке в Энгельсском муниципальном районе, исполнены в полном объёме».
«Общая задолженность перед перевозчиками, работающими по маршрутам Автоколонны №40, составляет около двух миллионов. Кому-то должны 800 тысяч, кому-то 600, кому-то 300, но этих денег мы не видим»,– разводят руками неугодные владельцы автобусов из Энгельса.
Как и раньше, их продолжают по собственному признанию «щемить» за то, что не готовы работать на заведомо невыгодных условиях, выдвигаемых руководством Автоколонны и ЦДС, афиллированных с чиновниками администрации района. К тому же, ситуация усугубляется тем, что на днях решением саратовской областной думы ОАО «Автоколонна № 40» передана из ведения региональных властей в собственность Энгельсского района. А там уже всё «схвачено»: несмотря на уголовное дело в отношении прежних руководителей ОАО «Автоколонна №40», муниципальная круговая порука мажет хлеще копоти из выхлопных труб. И, ясное дело, в таких условиях перевозчикам создадут ещё больше условий для выдавливания с рынка.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 5Итоговая оценка: 3
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

29/03/2024 17:00
"Мы – хозяева Поволжья!": как болельщики "СГАУ-Саратов" съездили с командой в ВолгоградКорреспондент "ОМ" тоже съездил
29/03/2024 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Страх над Невой" 18+Ретро-"недохоррор" с узнаваемыми актерами, но совсем без ностальгии
26/03/2024 10:00
Шутки Юрия Моисеева за 8 миллионов. Как в Марксе могли обмануть и бюджетников, и губернатора?
Шутки Юрия Моисеева за 8 миллионов. Как в Марксе могли обмануть и бюджетников, и губернатора?Ситуация с бывшими казармами на Куйбышева оказалась сплошной мистикой
25/03/2024 16:11
Беседа с инсайдером: наша мэр ни разу не хозяйка
Беседа с инсайдером: наша мэр ни разу не хозяйкаСлухи у нас
24/03/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 25-31 марта
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 25-31 мартаКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности

Блоги



Поиск по дате
« 29 Марта 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ