Разработавший туристический логотип Саратова столичный дизайнер Артемий Лебедев планирует судиться с администрацией Пензы. Об этом в своем блоге написал сам глава дизайнерской студии.
По его словам, городская администрация без разрешения использовала в оформлении уличных баннеров элементы разработанного Студией фирменного стиля Нового года для департамента культуры Москвы. В администрации Пензы просят дизайнеров снисходительно отнестись к произошедшему, подчеркивая, что использование макета не подразумевало извлечения коммерческой выгоды.
Как сообщает газета «Коммерсантъ – Средняя Волга», в своем ЖЖ Артемий Лебедев написал, что разбирательство с администрацией Пензы продолжается. «Впереди — суд. Никакому городу, даже Пензе, не позволено обижать маленькую скромную студию, зарабатывающую на пропитание нелегким трудом дизайна», — написал он.
История началась в конце прошлого года, когда на улицах Пензы появились новогодние поздравительные баннеры от администрации города. Тогда Лебедев написал в блоге, что дизайн баннеров был позаимствован у проекта студии по разработке фирменного стиля Нового года в Москве в 2014 году. В руководстве к использованию стиля были предложены примеры — два баннера. На одном изображена стилизованная елка, на втором — надпись «Лучший город зимы» в обрамлении серпантина. На баннерах в Пензе размещены практически идентичные изображения.
В августе 2015 года, как написал Лебедев, юристы студии подали претензию в адрес администрации Пензы. В сентябре они получили ответ (скан письма размещен в блоге Артемия Лебедева), в котором говорилось, что МКУ «Рекламная служба города Пензы» при разработке макетов новогоднего оформления «не использовало чужой логотип и фирменный стиль», а «разработка макетов была осуществлена с целью поздравления горожан с Новым годом и не подразумевала извлечение материальной выгоды».
«Ага, не использовало чужой логотип и фирменный стиль, — прокомментировал Лебедев. — А просто украло их один к одному. Украсть — это же не использовать».
В администрации Пензы подтвердили „Ъ“, что направили господину Лебедеву письмо. По данным пресс-службы мэрии, в письме говорится, что МКУ «признает наличие сходства элементов дизайна макета новогоднего баннера с представленными работами Студии Артемия Лебедева». «При этом в тексте письма отмечается, что сотрудники учреждения высоко ценят права коллег и просят отнестись снисходительно к произошедшему инциденту, подчеркивая, что разработанный макет использовался для новогоднего оформления городского пространства, что не подразумевало коммерческой выгоды», — сказали в пресс-службе.
В сентябре прошлого года Артемий Лебедев презентовал разработанный его студией туристический логотип со слоганом «Люблю бывать в Саратове», который вызвал множество неодобрительных отзывов как в прессе, так и среди простых жителей города.
«Логотип создан для того, чтобы рекламировать Саратов в других городах. Для привлечения внутреннего туризма. Уже сегодня плакаты с надписью «Люблю бывать в Саратове» размещены в Санкт-Петербурге, Пензе, Самаре и Казани. Люди стоят на улицах своего города и вдруг видят щит с логотипом. Еще ни один русский город не рекламировал себя. Туристический логотип разработан, чтобы привлекать туристов. У Саратова есть прекрасный герб и его отменять никто не собирается», – заверил Лебедев. При этом дизайнер заметил, что на улицах Саратова логотип никто не увидит.
«Обычно в качестве бренда используется просто название, а в нашем случае – слоган с названием в единой конструкции. Это получилось хорошо и запоминается! Думаю, не менее активное обсуждение логотип вызовет и в других городах. Самаре, например, не просто будет принять такой вызов от соседнего города. Благодаря этому люди начнут планировать свои маршруты по России. Я сам люблю бывать в Саратове», – признался дизайнер.
В этом году студия Артемия Лебедева также разработала логотип Самары.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: