Замена вывесок в Саратове, которую с весны текущего года проводит администрация города в соответствии с рекомендациями КБ «Стрелка», вызывает недовольство предпринимателей. Они говорят о появлении дополнительных расходов в период кризиса, о снижении выручки и абсурдности новых требований. Некоторые бизнесмены готовят обращения в суд, надеясь сохранить старую вывеску. Другие — поддерживают введение единого дизайн-кода, но критикуют поспешность и методы воплощения идеи. В мэрии настаивают на необходимости изменения внешнего облика городских улиц, пишет «Коммерсантъ – Средняя Волга».
Во вторник в региональном отделении Общероссийского народного фронта прошло совещание, посвященное замене вывесок на зданиях в центре Саратова. Уполномоченный по правам предпринимателей в Саратовской области Михаил Петриченко сообщил, что к нему поступило 20 обращений по поводу замены вывесок. Владелец сети «Кофе и шоколад» Андрей Табояков заметил, что зачастую требование о смене вывески касается только саратовских предпринимателей, а федеральные компании никто не трогает. Он разговаривал с разработчиками дизайн-кода, представителями КБ «Стрелка», пытаясь понять, какой именно должна быть вывеска. И ему посоветовали изменить логотип, так как в соответствии с новыми требованиями надпись на вывеске должна состоять из отдельных букв, «а у нас — прописью». «Почему бы не предложить изменить написание „Макдоналдсу“?», — сказал он.
Некоторые владельцы торговых точек настроены решительно. Как ранее рассказал член Общественной палаты Саратовской области, бизнесмен Михаил Волков, несколько предпринимателей готовят документы для обращения в суд. «Хотят заявить, что необходимость замены вывесок вводит их в расходы. Они хотят сохранить вывески, которые до всех нововведений согласовали в мэрии и считают легальными», — сказал он.
Другие бизнесмены поддерживают введение единых правил оформления вывесок, но критикуют способы реализации этой идеи.
Директор ОАО «Пионер» Алексей Колесников считает, что единый дизайн-код позволит «привести город в порядок». «Это ставит всех предпринимателей в одинаковые условия. Да, вывеска на два метра бросается в глаза, и предприниматель думает, что это лучше работает, но это слишком агрессивно и плохо для города, — заметил он. — С другой стороны, то, как это делается, вызывает вопросы. Если люди согласовали вывеску месяц назад, и теперь им говорят, что надо менять, — это серьезный удар для экономики предприятия. Происходит кампанейщина. Наверное, надо было оставить переходный период в полгода-год».
Присутствовавшая на совещании в ОНФ индивидуальный предприниматель Людмила Валеева (магазин «Оптика») отметила, что требование сменить вывески появилось в период экономического кризиса и создало дополнительную нагрузку на бизнес, — особенно после того, как два года назад прошло повышение налогов, а затем началось внедрение новых кассовых аппаратов. По ее словам, выручка некоторых предпринимателей после смены вывески снизилась вполовину. Все это, считает она, может привести к закрытию предприятий и росту безработицы. «Я поддерживаю намерение убрать уродующую город рекламу, однако у меня ощущение, что люди, которые занялись разработкой дизайн-кода, или не любят Саратов, или не успели его полюбить», — сказала Валеева. Она также выразила сомнение в том, что смена вывески на разрушающемся памятнике, например, Доме Яхимовича, может кардинально изменить его внешний вид.
В КБ «Стрелка» вчера не успели прокомментировать ситуацию.
В администрации города до конца рабочего дня не успели подготовить ответ на запрос издания.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Саратов, дизайн-код, КБ Стрелка