25 Апреля 2024, Четверг, 0:27 ВКонтакте Twitter

Сокращение простоев возвращает в оборот 900 вагонов ежемесячно

27/09/2018 15:31

Механизм управления парком грузовых вагонов динамично эволюционирует. Общими усилиями всех участников рынка грузовых железнодорожных перевозок оборот вагона на сети РЖД ускорился в среднем на 20% – с 15 до 12 суток. Сокращение простоев вагонов под грузовыми операциями говорит о том, что железнодорожная отрасль адаптировалась к уменьшению парка подвижного состава с 2015 года. О том, за счет чего удается ускорять оборот вагонов и наращивать объём погрузки, рассказал директор Саратовского филиала Первой грузовой компании (ПГК) Сергей Титков.

– Сергей Олегович, охарактеризуйте ситуацию с железнодорожными грузоперевозками в регионе.

– В целом могу отметить, что простои грузовых вагонов сокращаются, а погрузка растёт. Такие выводы я делаю на основе работы филиала. Три года назад средний простой вагона под погрузкой составлял 5 суток, а под выгрузкой – 4 суток. Сейчас эти показатели улучшены на 2 суток и 0,7 суток соответственно. В результате в оборот ежемесячно возвращается 900 вагонов. В рамках работы по повышению операционной эффективности мы ежедневно отслеживаем подход вагонов и за четверо суток до их прибытия информируем получателя, чтобы тот успел подготовить фронт погрузки-выгрузки, привлечь необходимое количество техники, персонала. Во многом благодаря этой работе погрузка филиала за три года выросла на 1,5 млн тонн. Если брать текущий год, то за январь-август филиал погрузил 3,2 млн тонн грузов, что на 6% выше показателя прошлого года.

– За счет чего обеспечивается рост грузовой базы?

– Всё больше грузоотправителей и грузополучателей приходят к пониманию, что снижение простоя вагона предупреждает возможный дефицит парка и снижает себестоимость перевозки.
Со своей стороны, кроме уже обозначенных мер, мы сделали ещё один важный шаг – четыре месяца назад ввели в эксплуатацию новый участок текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов Юльевка. Благодаря работе этой площадке время нахождения вагонов вне перевозочного процесса, например, в ожидании подачи, следования в ремонт и обратно, сократилось с 8 до 1,5 суток. Сейчас производственная мощность участка – 2,4 тыс. вагонов в год, но в перспективе, после перехода на круглосуточное выполнение ремонта, планируется увеличить объемы вдвое.

– Какова структура грузопотока региона?

– В этом году основную номенклатуру грузов составляют нефть и нефтепродукты, черные металлы, строительные грузы, химикаты и сода. К примеру, погрузка нефти и нефтепродуктов с начала года выросла на 18%, до 1,1 млн тонн. Погрузка черных металлов приросла на треть, до 550 тыс. тонн, а строительных грузов – на 41%, до 115 тыс. тонн. Причем основной грузопоток, а это порядка 84% от общей погрузки, приходится на внутренний рынок.

– Получается, что более 40% грузопотока составляют нефтепродукты?

– Да, так и есть. Преобладание этой номенклатуры в структуре грузов филиала подтолкнула нас на разработку ускоренной схемы погрузки – маршрутными отправками. Саратовский филиал регулярно транспортирует реактивное топливо в аэропорты Московского авиаузла. Общий объем погрузки в адрес грузополучателей Московской железной дороги сохраняется на уровне 45-75 тыс. тон в месяц. С июня этого года более 50% топлива отправляется в составе маршрутов на станцию Шелухово, то есть без переработки составов на сортировочных станциях. Со станции Шелухово топливо распределяется по трубопроводу в аэропорты столицы. Сотрудничество в рамках этого проекта с ПАО "ЛУКОЙЛ" мы планируем продолжать на постоянной основе.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги: железнодорожный транспорт, грузоперевозки, Первая грузовая компания

Оцените материал:12345Проголосовали: 18Итоговая оценка: 2.94
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

24/04/2024 10:18
"Водитель не должен быть в пальто!". Станет ли Саратовская область "заложником" игр монополистов?УФАС вынесло решение
24/04/2024 10:00
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым?
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым? Со стороны все эти торчащие отовсюду "уши" просматриваются легко
22/04/2024 15:00
"Быстрее, выше, сильнее": главный тренер и капитан "СГАУ-Саратов" рассказывают о гандболе и не только"ОМ" продолжает цикл интервью с работниками самых разных профессий
21/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
20/04/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиСаратов "под горшок", работать некому и "а мировые судьи кто?"

Блоги



Поиск по дате
« 25 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ