Механизм управления парком грузовых вагонов динамично эволюционирует. Общими усилиями всех участников рынка грузовых железнодорожных перевозок оборот вагона на сети РЖД ускорился в среднем на 20% – с 15 до 12 суток. Сокращение простоев вагонов под грузовыми операциями говорит о том, что железнодорожная отрасль адаптировалась к уменьшению парка подвижного состава с 2015 года. О том, за счет чего удается ускорять оборот вагонов и наращивать объём погрузки, рассказал директор Саратовского филиала Первой грузовой компании (ПГК) Сергей Титков.
– Сергей Олегович, охарактеризуйте ситуацию с железнодорожными грузоперевозками в регионе.
– В целом могу отметить, что простои грузовых вагонов сокращаются, а погрузка растёт. Такие выводы я делаю на основе работы филиала. Три года назад средний простой вагона под погрузкой составлял 5 суток, а под выгрузкой – 4 суток. Сейчас эти показатели улучшены на 2 суток и 0,7 суток соответственно. В результате в оборот ежемесячно возвращается 900 вагонов. В рамках работы по повышению операционной эффективности мы ежедневно отслеживаем подход вагонов и за четверо суток до их прибытия информируем получателя, чтобы тот успел подготовить фронт погрузки-выгрузки, привлечь необходимое количество техники, персонала. Во многом благодаря этой работе погрузка филиала за три года выросла на 1,5 млн тонн. Если брать текущий год, то за январь-август филиал погрузил 3,2 млн тонн грузов, что на 6% выше показателя прошлого года.
– За счет чего обеспечивается рост грузовой базы?
– Всё больше грузоотправителей и грузополучателей приходят к пониманию, что снижение простоя вагона предупреждает возможный дефицит парка и снижает себестоимость перевозки.
Со своей стороны, кроме уже обозначенных мер, мы сделали ещё один важный шаг – четыре месяца назад ввели в эксплуатацию новый участок текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов Юльевка. Благодаря работе этой площадке время нахождения вагонов вне перевозочного процесса, например, в ожидании подачи, следования в ремонт и обратно, сократилось с 8 до 1,5 суток. Сейчас производственная мощность участка – 2,4 тыс. вагонов в год, но в перспективе, после перехода на круглосуточное выполнение ремонта, планируется увеличить объемы вдвое.
– Какова структура грузопотока региона?
– В этом году основную номенклатуру грузов составляют нефть и нефтепродукты, черные металлы, строительные грузы, химикаты и сода. К примеру, погрузка нефти и нефтепродуктов с начала года выросла на 18%, до 1,1 млн тонн. Погрузка черных металлов приросла на треть, до 550 тыс. тонн, а строительных грузов – на 41%, до 115 тыс. тонн. Причем основной грузопоток, а это порядка 84% от общей погрузки, приходится на внутренний рынок.
– Получается, что более 40% грузопотока составляют нефтепродукты?
– Да, так и есть. Преобладание этой номенклатуры в структуре грузов филиала подтолкнула нас на разработку ускоренной схемы погрузки – маршрутными отправками. Саратовский филиал регулярно транспортирует реактивное топливо в аэропорты Московского авиаузла. Общий объем погрузки в адрес грузополучателей Московской железной дороги сохраняется на уровне 45-75 тыс. тон в месяц. С июня этого года более 50% топлива отправляется в составе маршрутов на станцию Шелухово, то есть без переработки составов на сортировочных станциях. Со станции Шелухово топливо распределяется по трубопроводу в аэропорты столицы. Сотрудничество в рамках этого проекта с ПАО "ЛУКОЙЛ" мы планируем продолжать на постоянной основе.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: железнодорожный транспорт, грузоперевозки, Первая грузовая компания