В Росавиации не видят финансово-экономических оснований для закрытия аэропорта из-за прекращения деятельности "Саратовских авиалиний". Об этом сегодня сообщил советник руководителя ведомства Сергей Извольский.
Так он отреагировал на слова замгендиректора авиаперевозчика Михаила Герасименко, которые приводит ТАСС. Федеральное информагентство сообщает, что в "Саратовских авиалиниях" не исключают закрытия единственного в Саратовской области аэропорта в случае, если будет принято окончательное решение о закрытии авиакомпании.
"В случае закрытия компании у предприятия не будет денежных средств для поддержания аэропорта, поэтому он будет закрыт, - сказал Герасименко. - Компания объединяет в себе аэропорт и авиаперевозчика, весь персонал аэропорта работает в "Саратовских авиалиниях", вся инфраструктура - автомобили, топливно-заправочный комплекс и т.д. - принадлежат авиаперевозчику".
Напомним, накануне в авиакомпании, в связи с письмом Росавиации о прекращении с 31 мая продажи билетов, приняли решение об остановке деятельности предприятия с 31 мая и вынужденном увольнении сотрудников с 18 июля.
Как пояснил Извольский, подобные меры - нормальная практика в отношении тех авиакомпаний, по которым принято решение об ограничении срока действия сертификата эксплуатанта. "Сейчас АО "Саратовские авиалинии" не в полном объеме устранили те нарушения, которые были выявлены в ходе ранее проведенных проверок. Поэтому приказ об ограничении сертификата остается в силе", - рассказал он.
Эти слова опровергают в авиакомпании. "Были предприняты все меры по исправлению в установленный срок всех замечаний Росавиации", - заявили еще вчера в "Саратовских авиалиниях".
По словам Извольского, в случае если нарушения не будут устранены в установленный срок, сертификат будет признан недействительным и авиакомпании для продолжения деятельности придется получить новый документ. Комментируя заявления Михаила Герасименко о возможном закрытии аэропорта Саратова из-за нехватки средств, советник руководителя Росавиации отметил, что предлог является сомнительным, так как воздушная гавань принимает другие авиакомпании и пользуется спросом.
На чем основывался Извольский, когда говорил о сомнительности предлога, неизвестно, однако, по итогам 2017 года, согласно бухгалтерской отчетности АО, чистая прибыль от летной деятельности составила 231,5 млн рублей, от деятельности аэропорта "Саратовские авиалинии" получили убыток 230,9 млн рублей. Таким образом, сальдо составило 600 тыс. рублей. Годовой пассажирский поток составляет порядка 400-450 тыс. человек.
Пока из Саратова, например, в Москву можно улететь бортами "Аэрофлота". По данным с сайта авиакомпании, наблюдается дефицит билетов. Цены на места эконом-класса варьируются в зависимости от времени и даты вылета - от 4 286 до 13 236 рублей.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Саратовские авиалинии, авиаперевозчики, аэропорт Центральный, Михаил Герасименко, Сергей Извольский, Росавиация