Банк России опубликовал проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. Соответствующая информация опубликована на сайте ведомства.
Центробанк отмечает, что документ является "первым шагом по реализации ранее анонсированных Банком России мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО и предусматривающих изменение подходов к тарификации ОСАГО с перспективой перехода к индивидуальным тарифам, повышение прозрачности деятельности страховых агентов и разработку системы контроля за соблюдением страховщиками ограничений тарифов".
В частности, анонсировано реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ). Планируется переход на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО).
Еще одной законодательной новеллой является закрепление страховой истории за каждым водителем. Сейчас человек может иметь один КБМ как водитель и еще один – как владелец транспортного средства. Будут исключены случаи обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении.
Изменения вступят в силу с 1 января 2019 года. К этому времени всем водителям, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.
Проект предполагает также расширение коридора базовых ставок страхового тарифа. Нижняя граница коридора снижается для всех видов транспортных средств на 20%. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров (на 10,9%), а также легковых автомобилей юридических лиц (на 5,7%). Для остальных категорий транспортных средств она повышается на 20%.
Так, например, минимальное значение базового страхового тарифа для ТС категории "В" составит 2 746 рублей, верхняя планка установлена в размере 4 942 рубля.
Новации также коснутся коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС). Будет введена более детальная градация КВС: предусмотрено большее количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих четырех). При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения КВС будут снижены, а для молодых и неопытных – повышены (в пределах 4,5%). Эти изменения направлены на установление более обоснованной стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: ОСАГО, тарифы, Центробанк, Банк России, коэффициент, водитель