27 Мая 2018, Воскресенье, 21:47 Facebook ВКонтакте Twitter Instagram
Прислать новость

В суде выяснилось, что минтранс готов отдавать пассажирские маршруты компаниям без своего автопарка

В суде выяснилось, что минтранс готов отдавать пассажирские маршруты компаниям без своего автопарка05/02/2018 13:19

Благодаря судебному решению стали известны подробности формирования лотов на конкурсы по перевозке пассажиров в Саратовской области. Информация, которую региональное министерство транспорта обычно не раскрывает, всплыла в ходе судебного разбирательства одного из автотранспортных предприятий с Саратовским УФАС. При этом выяснилось, что минтранс готов был предоставлять маршруты предприятиям не имеющим автопарка, пишет агентство «Бизнес-вектор».
ООО «ВИКомп+» из-за принятого минтрансом порядка формирования лотов не смогло подать заявку на конкурс на пригородные перевозки. Усмотрев в этом нарушение конкуренции, компания подала жалобу в УФАС, но антимонопольная служба признала ее претензию необоснованной.

С требованием отменить это решение ООО «ВИКомп+» подало в августе 2017 года заявление в суд. Как поясняет пресс-служба областного арбитража, в ходе судебного разбирательства минтрансу пришлось объяснять, по какому принципу он формирует лоты на конкурс. Сами лоты, конкурсы по которым оспаривал «ВИКомп+», достались в итоге двум самым крупным саратовским игрокам рынка пассажирских автоперевозок. Это ОАО «Межгородтранс» и АО «Автокомбинат №2», обе компании проходили по делу в качестве третьих лиц. Истца не устраивало то, что лоты содержат большое количество маршрутов – по 8-10 штук.
Например, лот №2 включал пригородные маршруты от улицы Радищева в Саратове до сел Пристанное, Долгий Буерак, Усть-Курдюм, в поселок Сокол, и до дач СГУ, а также 2 маршрута Саратов-Энгельс. Лот №3 содержал пригородные маршруты из Саратова в поселок Дубки, Расково, Михайловку, Красный Октябрь, Малую Скатовку и ЗАТО Светлый, на этот раз пунктом отправления автобусов в Саратове значилась 3-я Дачная.

Это не оставляет возможности участвовать в конкурсе компаниям с небольшим автопарком, утверждал заявитель. В ответ минтранс разъяснил, что пригородные маршруты бывают рентабельными и нерентабельными, а потому лоты формируются из выгодных и невыгодных рейсов. Так, на 3 рентабельных маршрута из лота №2, включавшего перевозки пассажиров из Саратова в дачные поселки, приходится 7 нерентабельных. В другом лоте дачные маршруты были объединены министерством в комплект из 4 рентабельных и 4 нерентабельных.

По какому принципу минтранс определяет рентабельность, если расчеты за проезд ведутся исключительно наличными, в суде не разбиралось. На довод же истца, что большое количество маршрутов потребует и соответствующих размеров автопарк, исключая из конкурса некрупных перевозчиков, был дан следующий ответ: «Обязательное наличие транспортных средств на правах собственности у участника конкурса законом не установлено».
Вердикт областного арбитража заявителя не устроил. «ВИКомп+» подал апелляционную жалобу. Пока его заявление оставлено без внимания до 2 марта.
Чем могут быть чреваты условия конкурсов, которые допускают к участию перевозчиков без собственных автобусов, издание поинтересовался у председателя комитета по транспорту саратовского отделения «Опоры России» Романа Репина.

– При таких больших суммах контрактов в отсутствии требований к наличию своей техники может усматриваться коррупционная составляющая, – считает эксперт.
Роман Репин привел в пример ситуацию с федеральными контрактами на дорожные работы, которые в регионе, как правило, достаются ограниченному числу компаний.

– Вся Саратовская область — 38 районов — поделена на 8 кустов и 8 кустовых организаций регулярно выигрывают крупные тендеры. А выполняют работу в итоге местные районные дорожники, с которыми заключаются договоры субподряда. Возможно, у транспортников то же самое. Небольшие перевозчики несут тяготы ремонта и обслуживания автобусов, платят налоги, а прибыль получает победитель конкурса, который выполняет роль агрегатора, – предполагает он.
Компоновать рентабельные и нерентабельные маршруты в один лот, как пояснил собеседник «БВ», минтранс имеет право. Рентабельность маршрута можно подсчитать исходя из количества перевозок, тарифов, расходной части. Разумеется, любой претендент хочет получить только выгодные маршруты.

– Формально минтранс все делает правильно, а на деле — районные автопарки уже легли на бок, а министерство отменяет маршруты, которые считаются убыточными для перевозчиков. Если отсутствие собственной техники допускает федеральный закон, разумеется, его нужно менять, – считает Роман Репин.
______
Реклама
Медь - это первый металл, обработку и применение которого освоил человек. Если вам нужен притопочный медный лист вы можете приобрести его на сайте https://www.diana-metall.ru/cvetnoj-metall/listy-latunnye. Высокое качество, приемлемая цена.


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 94Итоговая оценка: 3.05Прислать новость
Гость
ЛОБАНОВ И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОРРУПЦИОНЕРЫ НАВЕРНОЕ И РЯДОМ С НАШИМИ "ОСНОВНЫМИ" ПЕРЕВОЗЧИКАМИ НЕ СТОЯЛИ ?! И ЧТО УДИВИТЕЛЬНО, С ТАКИМ СЧАСТЬЕМ И НА СВОБОДЕ !
05/02/2018 14:21
Помнится сотрудник Автокомбината-2, на вопрос почему на конкретном маршруте нет положенной по конкурсу категории автобусов, ответил, что "у нас не хватает автобусов". Вот так! Автобусов нет и не хватает, а Автокомбинат 2 конкурсы выигрывает. Чудно, не правда?
05/02/2018 14:47
Иван
ВИКомп хорош воду мутить,что не нравиться когда с тобой поступают как ты в свое время!и какие у тебя свои автобусы???Когда прошлый конкурс тебе лоббировали,и задваивал автобусы и как только не изголялся!а щас обидели!Не делай другим того чего не хочешь себе!
05/02/2018 21:56
Вы вкурсе что теперь что бы привести тело в порядок и подкачаться не обязательно ходить в тренажорку. Нeдaвнo нaткнулcя на блoг чувака кoторый нaкaчал тeлo домa с помощью специального поясa, я решил попробовать и уже через неделю увидел результат, а через две убрал пивной живот и пpоявился преcc, подкaчaл pуки и cпину. Теперь и жена захотела попробовать, ведь не нужно сидеть на диетах и ходить в спорт зал и цeнa вoпроca копeeчнaя. Этo рeальнo cамый лeнивый и быcтрый cпocоб похудеть и подкaчатьcя.Вот тот блог---- http://krati.co/blog
06/02/2018 03:53
Светлана Полянская
По факту маршруты АТП-2 ездят набитыми как селедки в бочках, с нарушениями безопасности пассажиров, без выдачи билетов.
07/02/2018 20:23
Имя:
Сообщение:*
 
*Поля обязательны для заполнения!
«Общественное мнение» / Экономика / В суде выяснилось, что минтранс готов отдавать пассажирские маршруты компаниям без своего автопарка
Загрузка...
№3-4(208), март-апрель 2018 г.№3-4(208), март-апрель 2018 г.
Журнал "Общественное мнение" в ваших телефонах
Скачать приложение для андроида Скачать приложения для iPhone
Где вы покупаете хлеб?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

23/05/2018 09:34
Дно дона Купидона. Временные символы счастливого брака
Дно дона Купидона. Временные символы счастливого брака | Отзывов: 6«Краеведческая» акция «Дом с ангелом» у многих вызывает вопросы
23/05/2018 09:15
Суд, в котором все прекрасно всё понимают
Суд, в котором все прекрасно всё понимают | Отзывов: 5Вместо точки в деле Алексея Ерусланова может быть поставлена запятая
15/05/2018 14:10
Что «старалась пропихнуть» судья по делу Алексея Ерусланова?
Что «старалась пропихнуть» судья по делу Алексея Ерусланова? | Отзывов: 6Рассмотрение апелляционной жалобы на приговор предпринимателю может обернуться настоящими сюрпризами
14/05/2018 13:35
Война и мир Елены Зориной
Война и мир Елены Зориной13 мая на проспекте Кирова закрылся магазин «Белочка»
23/04/2018 15:15
Лауреат Государственной премии России Геннадий Тростянецкий: «Без риска в театре нельзя»
Лауреат Государственной премии России Геннадий Тростянецкий: «Без риска в театре нельзя» | Отзывов: 1Свидетельства и уроки недавней эпохи – в фокусе театральной рампы
Дендрарий НИИСХ Юго-Востока

Блоги



Полезные советы

Поиск по дате
« 27 Мая 2018 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Главный редактор сайта: Мурзов Алексей Валериевич
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Кирова, 34, офис 6
тел.: 23-79-65, тел./факс: 23-79-67

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации 14 августа 2012 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-50818.
Учредитель ООО «Медиа-группа ОМ»

16+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ