29 Марта 2024, Пятница, 8:54 ВКонтакте Twitter

В суде выяснилось, что минтранс готов отдавать пассажирские маршруты компаниям без своего автопарка

В суде выяснилось, что минтранс готов отдавать пассажирские маршруты компаниям без своего автопарка05/02/2018 13:19

Благодаря судебному решению стали известны подробности формирования лотов на конкурсы по перевозке пассажиров в Саратовской области. Информация, которую региональное министерство транспорта обычно не раскрывает, всплыла в ходе судебного разбирательства одного из автотранспортных предприятий с Саратовским УФАС. При этом выяснилось, что минтранс готов был предоставлять маршруты предприятиям не имеющим автопарка, пишет агентство «Бизнес-вектор».
ООО «ВИКомп+» из-за принятого минтрансом порядка формирования лотов не смогло подать заявку на конкурс на пригородные перевозки. Усмотрев в этом нарушение конкуренции, компания подала жалобу в УФАС, но антимонопольная служба признала ее претензию необоснованной.

С требованием отменить это решение ООО «ВИКомп+» подало в августе 2017 года заявление в суд. Как поясняет пресс-служба областного арбитража, в ходе судебного разбирательства минтрансу пришлось объяснять, по какому принципу он формирует лоты на конкурс. Сами лоты, конкурсы по которым оспаривал «ВИКомп+», достались в итоге двум самым крупным саратовским игрокам рынка пассажирских автоперевозок. Это ОАО «Межгородтранс» и АО «Автокомбинат №2», обе компании проходили по делу в качестве третьих лиц. Истца не устраивало то, что лоты содержат большое количество маршрутов – по 8-10 штук.
Например, лот №2 включал пригородные маршруты от улицы Радищева в Саратове до сел Пристанное, Долгий Буерак, Усть-Курдюм, в поселок Сокол, и до дач СГУ, а также 2 маршрута Саратов-Энгельс. Лот №3 содержал пригородные маршруты из Саратова в поселок Дубки, Расково, Михайловку, Красный Октябрь, Малую Скатовку и ЗАТО Светлый, на этот раз пунктом отправления автобусов в Саратове значилась 3-я Дачная.

Это не оставляет возможности участвовать в конкурсе компаниям с небольшим автопарком, утверждал заявитель. В ответ минтранс разъяснил, что пригородные маршруты бывают рентабельными и нерентабельными, а потому лоты формируются из выгодных и невыгодных рейсов. Так, на 3 рентабельных маршрута из лота №2, включавшего перевозки пассажиров из Саратова в дачные поселки, приходится 7 нерентабельных. В другом лоте дачные маршруты были объединены министерством в комплект из 4 рентабельных и 4 нерентабельных.

По какому принципу минтранс определяет рентабельность, если расчеты за проезд ведутся исключительно наличными, в суде не разбиралось. На довод же истца, что большое количество маршрутов потребует и соответствующих размеров автопарк, исключая из конкурса некрупных перевозчиков, был дан следующий ответ: «Обязательное наличие транспортных средств на правах собственности у участника конкурса законом не установлено».
Вердикт областного арбитража заявителя не устроил. «ВИКомп+» подал апелляционную жалобу. Пока его заявление оставлено без внимания до 2 марта.
Чем могут быть чреваты условия конкурсов, которые допускают к участию перевозчиков без собственных автобусов, издание поинтересовался у председателя комитета по транспорту саратовского отделения «Опоры России» Романа Репина.

– При таких больших суммах контрактов в отсутствии требований к наличию своей техники может усматриваться коррупционная составляющая, – считает эксперт.
Роман Репин привел в пример ситуацию с федеральными контрактами на дорожные работы, которые в регионе, как правило, достаются ограниченному числу компаний.

– Вся Саратовская область — 38 районов — поделена на 8 кустов и 8 кустовых организаций регулярно выигрывают крупные тендеры. А выполняют работу в итоге местные районные дорожники, с которыми заключаются договоры субподряда. Возможно, у транспортников то же самое. Небольшие перевозчики несут тяготы ремонта и обслуживания автобусов, платят налоги, а прибыль получает победитель конкурса, который выполняет роль агрегатора, – предполагает он.
Компоновать рентабельные и нерентабельные маршруты в один лот, как пояснил собеседник «БВ», минтранс имеет право. Рентабельность маршрута можно подсчитать исходя из количества перевозок, тарифов, расходной части. Разумеется, любой претендент хочет получить только выгодные маршруты.

– Формально минтранс все делает правильно, а на деле — районные автопарки уже легли на бок, а министерство отменяет маршруты, которые считаются убыточными для перевозчиков. Если отсутствие собственной техники допускает федеральный закон, разумеется, его нужно менять, – считает Роман Репин.
______
Реклама
Медь - это первый металл, обработку и применение которого освоил человек. Если вам нужен притопочный медный лист вы можете приобрести его на сайте https://www.diana-metall.ru/cvetnoj-metall/listy-latunnye. Высокое качество, приемлемая цена.



Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 0Итоговая оценка: 0
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

26/03/2024 10:00
Шутки Юрия Моисеева за 8 миллионов. Как в Марксе могли обмануть и бюджетников, и губернатора?
Шутки Юрия Моисеева за 8 миллионов. Как в Марксе могли обмануть и бюджетников, и губернатора?Ситуация с бывшими казармами на Куйбышева оказалась сплошной мистикой
25/03/2024 16:11
Беседа с инсайдером: наша мэр ни разу не хозяйка
Беседа с инсайдером: наша мэр ни разу не хозяйкаСлухи у нас
24/03/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 25-31 марта
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 25-31 мартаКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
23/03/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиГоремычный театр, беспилотники-неудачники, прокуратура недовольна ГЖИ
22/03/2024 16:00
Серийные разборки: сериал
Серийные разборки: сериал "Сегун" Новая "Игра престолов"?

Блоги



Поиск по дате
« 29 Марта 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ