В рубрике "Серийные разборки" мы рассказываем о сериалах, которые, по мнению "ОМ", заслуживают внимания.
На самом деле вышедшую в прошлом году 8-серийную драму "Никто не узнает", несмотря на душещипательность и слезливость сюжета, не поворачивается язык назвать мелодрамой. К тому же у поклонников жанра эта работа, скажем прямо, не в чести. Называть сериал самой недооцененной работой года, может, и не стоит, но то, что он заслуживает гораздо больше внимания, чем получил, тоже бесспорно.
Who is who:
Есть компания друзей-предпринимателей примерно одного возраста. Все, как говорится, люди состоявшиеся и обеспеченные.
Один из них - высокопоставленный чиновник Игорь Гудков - неожиданно на улице теряет сознание. В больнице он узнает, что ему осталось жить не более трех лет. Что делает в таком случае человек? Правильно, задумывается, что (кто) останется после него. Родить детей с женой у них по его же вине не выходит, поэтому он предлагает жене Даше выбрать из их общих знакомых донора для их будущего ребенка. Условие – говорить о своем выборе мужу она не должна.
По ходу сериала обнаруживается предсказуемая, в общем-то, деталь: у каждого из друзей своя тайна, как говорится, "в каждой избушке – свои погремушки". Так, жена неисправимого оптимиста Владимира (он же "Хрюндель") Юля, которую играет характерная Яна Сексте, жестко вымещает (не всегда осознанно) неудовлетворённость собственной жизнью на дочери-подростке. Талантливому музыканту Герману (лидер инди-роковой "Курары" Олег Ягодин, оказывается, еще и заслуженный артист РФ) уже давно так всё надоело, что он всерьез мечтает уйти в монастырь. Ставший ресторатором "недовыпускник" ВГИКа Митя приходит к выводу, что больше не может себя обманывать: одержимая своей профессией его жена-актриса воспринимает его как неодушевленную вещь. К слову, этот дуэт - присутствующая, кажется, в каждой второй современной российской драме Виктория Исакова и режиссер "Дурака", "Метода" и "Завода" Юрий Быков - одно из безусловных украшений сериала.
Но главное, как только план Игоря начинает работать, недосказанность между ним и женой начинает разрушать их изнутри. Каждая встреча с друзьями для него теперь является идеей-фикс: угадать, кто именно из них избранник Даши, и как это всё у них происходит. Совладать с этим он уже не в силах - на этой почве постепенно начинает "сыпаться" и рушиться всё вокруг.
После выхода сериала "Никто не узнает" многие ругали его за то, что все герои оторваны от реальности, словно живут каждый в собственном коконе. Да и вообще, очень сложно сказать, кто главный зритель шоу. Для любителей традиционных мелодрам там слишком много, может, и убедительной, но такой скучной и неинтересной рефлексии о кризисе среднего возраста, затянутости (герои по полсерии могут бродить по улицам, пытаясь принять важное для себя решение). В свою очередь те, кто вырос на, скажем так, лучших образцах более интеллектуального кино, наверняка споткнутся о тривиальные повороты сюжета, сериальные лица, клише и штампы.
При всем этом глубину шоу и внутреннюю душераздираемость не отрицают даже его противники.
Вероятно, такой феномен могут объяснить выходные данные: режиссером и сценаристом выступает Алена Званцова ("Частица вселенной", "Прощай, любимая"), известный специалист по подобным играм с киномейнстримом и визуальности самокопаний. Главную женскую роль сыграла Евгения Брик ("Оттепель", "Стиляги", "Географ глобус пропил") - для нее эта роль стала последней, сам сериал вышел уже после ее смерти.
Продюсером выступил муж Евгении Валерий Тодоровский - опять же "Оттепель", "Стиляги", еще и "Страна глухих" со "Сводным братом Франкенштейном".
Кому зайдет: киноманам, для которых участие Тодоровского - само по себе знак качества; тем, кто помнит, как в "Стране глухих" звали танцовщицу ночного клуба; странным людям, кому почему-то не хватает эмоций в жизни.
Кому не зайдет: убежденным, что любая мелодрама не для него; семейным психологам; тем, кого всегда бесят сплошные разговоры в кино.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: сериал , драма, мелодрама, Валерий Тодоровский