В рубрике "Серийные разборки" мы рассказываем о сериалах, которые, по мнению редакции, заслуживают внимания. Сегодня на повестке дня 8-серийная работа Алёны Званцовой "Прощай, любимая". Несмотря на явную, даже нарочитую мелодраматичность названия, этот сериал, как и в прошлый раз "Уайтчепел", тоже проходит по детективно-триллерному ведомству. Однако здесь триллер особый – и не только потому, что наш, отечественный, родной.
Who is who:
Собственно сама детективная завязка в "Прощай, любимая" самая элементарная (кто-то наверняка назовет ее классической). У талантливого математика Сотникова (Константин Лавроненко) пропадает жена, преподаватель музыки (Полина Агуреева). Через несколько дней тело 40-летней женщины находит в парке бывший оперативник, а ныне начальник службы безопасности в элитной школе Троянов (Александр Гришин). Сотников сразу опознает в погибшей свою жену. Судмедэксперты уверены: никакого криминала в ее смерти нет - женщина якобы скончалась от инсульта. Поначалу уверена в этом и следователь Трефилова (Александра Урсуляк). Однако математик Сотников убежден, что всё далеко не так просто, и начинает собственное расследование. Вскоре следователь Трефилова решает всё-таки завести уголовное дело...
В то же время принципиально важно, что режиссером и автором сценария в "Любимой" выступила именно Алёна Званцова, чьи работы, как правило, вполне укладываются в рамки современного отечественного мейнстрима, но чувствуют себя там не очень уютно. Достаточно вспомнить ее не безупречный, но активно обсуждаемый мини-сериал "Небесный суд" - драму о двух друзьях в загробном мире, прокурорах и адвокатах на том самом суде. И, конечно, там не Вим Вендерс, и не "Небо над Берлином", а Пореченков с Хабенским, но, тем не менее, больше всего он зацепил (и заслуженно) лишь ту малую часть потребителей сериальной продукции, которая, скажем так, отличается остротой мышления и ближе других знакома с образцами независимого кино.
Похожая ситуация и в "Прощай, любимая". Казалось бы, вопросов и претензий много: кто-то переигрывает (поначалу кажется, что в диалогах герой Лавроненко иногда просто издевается над собеседниками), кто-то, наоборот, недоигрывает. Или даже сюжет: едва познакомившись, математик вдруг заявляется к следователю домой навеселе и требует от нее сыграть полонез Огинского. И та не вырубает его резким хуком или сковородкой, а спокойно садится и играет.
Кстати, глядя на героиню Александры Урсуляк (кто не знает, это дочь создателя "Ликвидации", "Исаева" и современного "Тихого Дона"), вспоминается следователь Вера из "Обычной женщины" и сыгравшая ее Дарья Савельева. Типажи, конечно, разные, но обе, что называется, с серьезными переживаниями. И сравнение всё же не в пользу первой.
Далее по актерам. Сыгравший женатого, но влюбленного в следователя Трефилову судмедэксперта с замечательной фамилией Мишкутенок Дмитрий Куличков (Моряк из "Бубна-Барабана", Рябой из "Завода" и, кстати, уроженец Саратова, выпускник "собиновки"), Роза Хайруллина, Яна Сексте, Яна Гладких, Игорь Гордин - все на месте, все сыграли свои привычные (плюс-минус) амплуа. Секретным оружием выступает неземная Агуреева, которая снова, как всегда, одной полуулыбкой и взглядом дает больше эмоций и смысла, чем все остальные шумные, вместе взятые. Вот именно на таких полунамеках и строится весь этот сериал, именно полунамеки заплетают происходящее в тугую косу и не ослабляют до самого конца.
Вероятно, в этом и есть пресловутая магия настоящего кино.
Назвать развязку сериала (ту самую, детективную про "кто убил?" и "убил ли?") неожиданной – это ничего не сказать.
Не посмотрев сериал (читать или слушать спойлеры, напомним, категорически не метод "ОМ"), догадаться невозможно просто никак. Но даже посмотрев сериал "Прощай любимая" раз, можно и совсем нелишне посмотреть его еще, уже зная, чем всё кончится. Поскольку он ни разу не про убийство, а о родителях и детях, муже и жене, любовнике, муже и жене, еще раз о детях. Еще о любви и мести.
После "Прощай, любимая" Алена Званцова отметилась еще одной выдающейся работой – "Частица Вселенной", о которой мы обязательно расскажем в свое время.
Кому зайдет: тем, кто когда-то увлекался книжными детективами Жапризо; эстетам и ценителям красоты кадра; влюбленным в Лавроненко и/или Агурееву.
Кому не зайдет: любителям "чтобы поярче и со спецэффектами", не способным получать удовольствие от русских сериалов; тем, кому не зашло и на третьей серии.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: сериал , любовь, детектив, убийство, Дмитрий Куличков