27 Апреля 2024, Суббота, 5:46 ВКонтакте Twitter

Большие налоговые и семейные "тайны" в Хвалынском АТП

31/08/2017 13:01

Часто бывает, что подняв острую тему, СМИ довольно быстро теряют к ней интерес, хотя на самом деле развитие ситуации бывает еще интереснее, чем ее начало. Напомним, в мае 2017 года разразился скандал со снятием с должности гендиректора Ершовского АТП Владимира Варзина, который успел публично сообщить (в том числе и в УФАС) об участии в картельном сговоре с депутатом областной думы, руководителем "Автокомбината №2" (и, если верить многочисленным публикациям, активно претендующему на статус транспортного монополиста) Андреем Беликовым. Речь шла о приобретении последним (точнее, его автокомбинатом) Ершовского АТП - якобы благодаря этому самому сговору, автокомбинат смог его купить в два раза дешевле, чем это достаточно крепкое предприятие стоило на самом деле. Правда сам Беликов потом заверял журналистов, что единственной реальной причиной увольнения Варзина стало лишь его бездействие, из-за которого Ершовское АТП не было вовремя переведено с упрощенной формы налогообложения на общую (а это необходимо было сделать в связи с покупкой предприятия юридическим лицом): отсюда, мол, и штрафы, и растущая как снежный ком задолженность по налогам. Варзин же утверждал, что о необходимости перейти с "упрощенки" (и значит, платить больше налогов) не раз ставил в известность председателя совета директоров АТП Беликова, но тот каждый раз заявлял что-то вроде: не суетись, я все порешаю. В любом случае, за всеми судами, и другими событиями, которые за этим последовали, фраза Варзина о том, что по его данным, такая же ситуация в настоящее время складывается и на Хвалынском АТП, совсем "потерялась".

Первого "эксперта" по ситуации в Хвалынске мы нашли в областной Общественной палате. Член совета директоров автокомбината №2, зять того же Беликова и его давнишний то ли общественный "пиар-менеджер", то ли неформальный "лоббист" Евгений Лузановский, кажется, уж точно должен быть в теме. Но, узнав, что именно нас интересует, общественник вдруг стал непривычно нелюбезен. "Я не имею никакого отношения к Хвалынскому АТП. Совсем никакого", - категорично заявил он. И ведь теоретически он оказался прав. Согласно извещению об итогах аукциона, опубликованном комитетом инвестиционной политики и имущественных отношений области (то есть данные – официальнее некуда), 3 марта 2016 года на торги было выставлено четыре открытых акционерных общества: Ершовское АТП (победитель продажи – "Автокомбинат №2"), Алгайское АТП и Краснокутская автобаза (желающих на них так и не нашлось, не поступило ни одной заявки) и, наконец, интересующее нас Хвалынское АТП - 100% его уставного капитала было продано за 3,9 млн. рублей (Ершовское АТП, как мы помним, "ушло" за 9 млн), никакому не автокомбинату, а ООО с невыразительным названием "ТрансХолдинг". По данным "Общественного мнения", взятым из открытых источников, в Саратове, в поселке Елшанка действительно имеется такое ООО. Основной вид его деятельности – деятельность в области связи на базе проводных технологий, директором значится Олег Николаевич Соколов. Но в нашем случае интереснее, кто является участниками (собственниками) этого "ТрансХолдинга" - Заигралова Светлана Вячеславовна и Беликова Ирина Андреевна. Если кто не понял, последняя – это дочь депутата Беликова и, соответственно, жена общественника Лузановского. Более того, по тем же данным из открытых источников, адрес регистрации ООО "ТрансХолдинг", ставшего в марте прошлого года вдруг учредителем Хвалынского АТП - ул. Автокомбинатовская, 15 – идентичен адресу "Автокомбината №2". Может ли все это быть простым совпадением, а не еще одним доказательством того, что и в ситуации со Хвалынским АТП все, в конечном счете "завязано" именно на депутата Беликова? Наверное, чисто теоретически может.

Дальше – еще интереснее. 28 августа редакция получила из УФНС по Саратовской области ответ на запрос. Согласно ему, АО "Хвалынское АТП" - цитируем – "в настоящее время применяет упрощенную систему налогообложения (переход на УСН с 01.01.2008) и состоит на учете в качестве плательщика ЕНВД". И даже по "упрощенке" за АТП организовался долг – на 22 августа 2017 года в размере 13074,05 рублей. А в выписке из ЕГРЮЛ за тоже самое число (свежее не бывает), черным по белому значится, что собственником Хвалынского АТП по-прежнему (несмотря на продажу год назад) числится… министерство транспорта Саратовской области.
Ответ на вопрос о том, насколько законны "несообщение" сведений (утаивание – называйте, как хотите) в налоговую о такой принципиальной смене владельца и продолжение нахождения АО "Хвалынское АТП" на упрощенной форме налогообложения, оставим за правоохранительными органами и надзорными ведомствами. Интересно другое: в мае 2017 года "нерасторопного" Варзина уволили с должности гендиректора Ершовского АТП якобы за то, что он, как гендиректор, не перевел своевременно предприятие с "упрощенки" на общую систему налогообложения и тем самым вогнал предприятие в долги. Казалось бы, после этого "куратор" обоих автотранспортных предприятий Беликов, обжегшись на Ершове, должен с пристальным вниманием отнестись к решению этого вопроса с Хвалынским АТП. Но, как видим, и сам вопрос, мягко говоря, не решается и директора АТП Юрия Казарина никто увольнять, вроде бы, тоже не собирается. Так может тогда все-таки и в ситуации с Варзиным "виновато" было совсем другое? Вопрос, впрочем, слишком похож на риторический.
Со своей стороны «Общественное мнение» продолжает расследование этой ситуации. Данную публикацию просим считать официальным обращением в прокуратуру области и УФНС по Саратовской области.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги: Хвалынское АТП, Владимир Варзин, Ершовское АТП, Андрей Беликов, Евгений Лузановский

Оцените материал:12345Проголосовали: 23Итоговая оценка: 3.13
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

26/04/2024 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Точка ноль"Неплохая в целом "попса" про самоизоляцию, вирусы и "антиваксеров"
24/04/2024 10:18
"Водитель не должен быть в пальто!". Станет ли Саратовская область "заложником" игр монополистов?УФАС вынесло решение
24/04/2024 10:00
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым?
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым? Со стороны все эти торчащие отовсюду "уши" просматриваются легко
22/04/2024 15:00
"Быстрее, выше, сильнее": главный тренер и капитан "СГАУ-Саратов" рассказывают о гандболе и не только"ОМ" продолжает цикл интервью с работниками самых разных профессий
21/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности

Блоги



Поиск по дате
« 27 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ