Подключение к ФГИС Меркурий необходимо всем участникам оборота подконтрольной Госветнадзору продукции. Меркурий — это подсистема ВетИС, которая является электронной базой для ветеринарно-сопроводительных документов. Система Меркурий занимается контролем над оборотом ветеринарных товаров. Кому и когда нужно зарегистрироваться и работать в Меркурии, — давайте разбираться.
Система ФГИС Меркурий
ФГИС Меркурий — федеральная государственная информационная система в сфере оборота подконтрольной ветеринарной продукции.
Информационная система Меркурий разрабатывалась, чтобы решить ряд задач:
- Контролировать оборот ветеринарной продукции
- Создать единую базу документов
- Упростить получение документов и обмен ими
- Сократить бумажный документооборот
- Повышение пищевой безопасности
Участниками электронной системы являются:
- Сотрудники Ветконтроля (Госветслужба РФ)
- Хозяйствующие субъекты (фермы, заводы, птицефабрики, склады, магазины и др.)
- Аттестированные сотрудники
Важно! Регистрация и подключение к ФГИС Меркурий нужны участникам оборота в обязательном порядке, чтобы они могли законно и легально осуществлять свою деятельность.
На какие товары распространяется Меркурий
- Мясные продукты
- Рыбные продукты
- Молочные товары
- Морепродукты
- Мороженое
- Мед и злаки
- Птица
Так кому нужна регистрация в Меркурий
Регистрация в Меркурий важна для хозяйствующий субъектов, которые так или иначе связаны с вышеперечисленными группами товаров. Прежде всего это:
- Молокозаводы,
- Птицефабрики,
- Фермы,
- Логистические службы,
- Оптовые организации и дистрибьюторы,
- Магазины (торговые точки и сети),
- Организации питания (рестораны, кафе и др.)
- Фермеры.
Регистрация и подключение ФГИС Меркурий
Подключиться к электронной государственной системе можно несколькими способами:
- Лично в территориальном отделении Россельхознадзора подав заявление в бумажном виде,
- Можно подать бумажное заявление по почте,
- Через оператора информационной системы путем подачи электронной заявки (Так можно оформить личный кабинет, но площадки придется оформлять отдельно. Заявки в электронном виде направляют оператору на электронную почту admin@fsvps.ru для организаций и info@fsvps.ru для ИП),
- Через сервисный центр регистрации (например в Мультикас: https://kassaofd.ru/registratsiya-v-merkurij).
Подключение к Меркурий проходит в два этапа. Оформляется личный кабинет и регистрируются площадки.
Полный порядок регистрации можно найти в приказе Министерства Сельского хозяйства РФ №589 от 27.12.2016. Сама регистрация занимает около 5 рабочих дней.
Перечень документов для регистрации ООО
- Свидетельство регистрации ООО
- Выписка из Росстата
- Выписка из ЕГРЮЛ
- Данные паспортов, СНИЛС и контакты сотрудников (кто будет работать)
- Заполненное заявление
Перечень документов для регистрации ИП
- Индивидуальный идентификационный номер ИП
- Свидетельство регистрации для осуществления предпринимательской деятельности.
- Паспорт
- Заполненное заявление
Как работать в Меркурий
Вся работа в меркурии для хозяйствующих субъектов сводится к работе с электронными ветеринарными документами.
ВСД — ветеринарный сопроводительный документ, который оформляется при транспортировке, переработке или продаже подконтрольных товаров. ВСД бывают производственные, транспортные и возвратные.
Магазинам, например, важно гасить входящие ВСД при приемке продукции и в случае возврата части или полного, оформлять возвратные ВСД.
Для торговли и общественного питания работа в Меркурии подразумевает:
- Оформление заявок на перевозку
- Акты коррекции
- Гашение входящих ВСД
- Оформление ВСД
- Уполномоченное гашение ВСД
- Отслеживание товарооборота
- Работа с журналом товара
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: