В систему выхлопа современной машины входит каталитический нейтрализатор. Это элемент, очищающий отработанные газы. На выходе выхлоп очищен на 98%. То есть эта деталь, благодаря которой машина может отвечать экологическим нормам. Но с автоакатами есть одна проблема – они выходят из строя. При этом в российских реалиях это происходит значительно быстрее, чем на Западе.
Это объясняется низкокачественным топливом и состоянием дорог. При этом многие владельцы предпочитают обычное удаление катализатора, Москва располагает огромным количеством сервисов, которые проводят такую процедуру. Этому тоже есть разумное объяснение – высокая цена нового ката.
После удаления катализатора люди радуются сэкономленным рублям не долго, ведь начинают посещать тревожные мысли. Касаются они того, что машина не пройдет очередной техосмотр без нейтрализатора. Разберемся, действительно ли это так.
Причины удаления катализатора
На самом деле удаляют автокат не только по причине его выхода из строя. Например, есть мнение, что данный элемент крадет мощность, и если его вырезать, то машина станет резвее.
На самом деле прирост динамики будет, но не такой уж и большой, чтобы для этого вмешиваться в конструкцию автомобиля. К тому же после такой операции могут начаться бессонные ночи из-за боязни не пройти техосмотр.
Узнать более подробную информацию можно тут!
Прохождение ТО
На данный момент пройти техосмотр без автоката не представляется возможным. Согласно действующим требованиям, его удаление – это вмешательство в выхлопную систему, которое не допускается правилами.
Это значит, что если производитель предусмотрела катализатор, то без него эксплуатировать автомобиль нельзя. И ни одна станция ТО не оформит диагностическую карту на транспортное средство без этого элемента. Без этого машину поставить на учет не выйдет. Сначала придется поставить новый катализатор, а потом уже проходить ТО.
Возможны ли «серые» схемы
Многие, кто решился на удаление автоката успокаивают себя тем, что в стране с высоким уровнем коррупции всегда можно купить «серую» диагностическую карту. Еще пару лет назад такая схема успешно работала. Добывались эти документы через знакомых или специальные организации. Но государство решило бороться с «серыми» схемами и, стоит признать, у них это получилось очень даже успешно.
Одной из причин этому стала фотофиксация автомобиля во время прохождения техосмотра. Кроме этого, все данные вносятся в единую базу. Теперь ни один сервис ТО не возьмется выписать «липу», да и подделать документ не получится, ведь его подлинность легко проверить. Обходных путей не осталось.
Но все же есть вариант не покупать новый катализатор. Можно установить бывший в употреблении – для прохождения ТО этого будет достаточно.
Всегда ли вырезанный автокат становится проблемой
Удалив катализатор можно долгие годы спокойно ездить по просторам страны, но не всем. Дело в том, что с 2022 года был отменен техосмотр легковых автомобилей для некоторых категорий владельцев. Если машина используется для своих нужд, то следующее ТО она будет проходить только при перерегистрации. Проходить она будет только после продажи транспортного средства, значит, это будет головной болью следующего собственника.
Но если легковое авто используется в коммерческих целях (например, такси), то оно не освобождается от прохождения планового ТО. Такие транспортные средства должны проходить регулярный техосмотр. Его периодичность один раз в год или в два. В таком случае удаление каталитического нейтрализатора выльется в проблему, которую придется срочно решать.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: