Прочитал заметку Александра Ермишина «О тарифах и пассажирах» и решил также высказаться по обозначенной им и интересной для меня проблеме. Правда, я уже давно Виктора Маркова не слушаю и не читаю. Может быть, как человек, он и заслуживает уважения, но как о городском депутате такое сказать о В. Маркове очень сложно. По крайней мере, наш Саратовский правозащитный центр «Солидарность» ему трижды, вместе с другими такими же как он, городскими депутатами, присваивал звание «Самый ненародный депутат».
Не знаю как другие, но конъюнктурная смена политической окраски В. Марковым свидетельствует о том, что он не является человеком принципов. Лично я никогда больше бы не стал за него голосовать. Но это так, к слову.
На мой взгляд, медленное, постепенное уничтожение городского муниципального пассажирского транспорта уже на протяжении двух десятилетий является целью нашей городской власти. Они искренно считают, что прибыль от городских перевозок должна идти не в казну города, а в карманы аффилированных с ними лиц. В этом их поддерживают и саратовские областные депутаты. Достаточно только посмотреть на виртуозное региональное законодательное манипулирование обеспечением права на льготные перевозки: сужение права пользования всеми видами муниципального пассажирского транспорта (автобусом, троллейбусом и трамваем) до права пользования только или автобусом или трамваем с троллейбусом. А для непосвященных саратовцев я напомню недавнюю попытку окончательно монетизировать льготы на проезд в пассажирском транспорте, предпринятую областными депутатами, которая провалилась только потому, что власти города Саратова оказались не совсем готовы к такому радикальному шагу, плюс - протесты, хотя и не массовые, со стороны коммунистов.
И этот славный тандем давно бы уничтожил муниципальный пассажирский транспорт в Саратове, если бы не две проблемы, которые не дают это быстро и эффективно сделать:
Первая проблема - наличие льготников инвалидов и ветеранов, которым надо обеспечивать льготный проезд в трамваях и троллейбусах, пока он не монетизирован.
Вторая проблема заключается в том, что в МУП "Саратовгорэлектротранс" работают уважаемые люди, которым необходимо доработать до почетного ухода на пенсию, а поэтому ликвидировать саратовский электротранспорт сегодня еще не допустимо.
Мне мои знакомые подсказывают, что МУП "Саратовгорэлектротранс" якобы выполняет и еще одну, деликатную, функцию, но поскольку эта функция ничем объективно не подтверждается, я об ней говорить не буду, чтобы не навлечь на себя гнев заинтересованных лиц.
Если бы наши городские депутаты хотели поддержать муниципальный пассажирский транспорт, то они могли бы увеличить пассажиропоток за счет сокращения числа маршрутных такси, которые работают и получают приличную прибыль, по крайней мере, достаточную, чтобы не отказаться от права на перевозки, по маршрутам трамваем и троллейбусов.
Держать муниципальный пассажирский транспорт на уровне полуобморочного состояния и это состояние поддерживать исключительно только повышением тарифом, отсекая от него все новые и новые социальные группы людей, на мой взгляд, занятие неблагодарное, но, как показывает опыт для жителей города вполне привычное и приемлемое.
Конечно, я не специалист в области городского транспорта. Но очень бы хотел, чтобы дискуссия по проблеме жизнеспособности муниципального пассажирского транспорта, которую начали В. Марков и А. Ермишин, не только продолжилась, но и привлекла внимание специалистов и имеющих мозги саратовских обывателей.
_________________________________________________________________________________________________________________
Реклама
Реклама, как мы знаем, - это двигатель торговли. Компании используют различные виды данной услуги для повышения спроса на свою продукцию или услуги. Вашему вниманию представлена реклама на авто рязань. Более детально ознакомиться с предлагаемыми услугами можно на сайте piar62.ru.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: