Сегодня слушал по саратовскому «Эху» особое мнение Виктора Маркова. К Виктору Константиновичу отношусь с большим уважением, но хотел бы высказаться на обсуждаемую тему тарифов на городской общественный и, в частности, электрический транспорт, долги за электроэнергию которого ставят его на грань отключения от сетей.
Процитирую один из основных тезисов: "Транспорт убыточен, поскольку тарифы на перевозку не покрывают затрат предприятие на их организацию".
Уважаемые! Затраты на организацию перевозок, а в идеале и разумную прибыль предприятия, должны покрывать НЕ ТАРИФЫ! А доходы, полученные в результате произведения тарифа на количество перевезенных пассажиров!!!
В городе уже несколько лет осуществляется политика сокращения линий городского электрического транспорта, в первую очередь трамвайных! Причем, что самое смешное, так это то, что это до сих пор некоторые публично ставят себе в заслугу! В результате плюсом к отвратительному состоянию подвижного состава прибавилось сокращение числа мест, до которых удобно было бы добираться общественным транспортом. То есть это привело и продолжает приводить к сокращению числа человеко-поездок ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ пассажиров. Контингент пассажиров смещается в сторону льготников, за которые, как говорят, компенсации переводить опять же не спешат. Это же сознательный и прямой путь к банкротству!
Проблема должна решаться не повышением тарифов, а увеличением пассажиропотока! Нужно срочным образом принимать меры к наращиванию преимуществ пользования общественным транспортом. Понятное дело, что выковырять рельсы можно за неделю, а на прокладку новых линий уйдет совсем другое количество и денег и времени - ломать не строить. Но курс должен быть именно такой! Иначе, условно, если мы сократим весь парк и маршруты до одного вагона от 3-й Дачной до Сенного, и в нем будем возить одного человека, то он будет должен по уму заплатить за нее столько, чтобы покрыть все затраты! Вот будет тариф!
Резюме: Для того чтобы общественный транспорт, в частности Горэлектро, был на плаву, нужно не повышать тариф и сокращать маршрутную сеть (соответственно убивать поводы им воспользоваться), а всячески бороться за увеличение пассажиропотока! Тогда произведение тарифа на количество поездок может и должно обеспечить предприятию безубыточность.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: