29 Января 2023, Воскресенье, 2:15 ВКонтакте Twitter

Пресс-тур на маршруте №25. "Шеф наклеил", или Экологически чистый транспорт по-энгельсски

Пресс-тур на маршруте №25. 20/01/2023 13:00

Как всё-таки странно в Саратовской области с общественным транспортом... С одной стороны, казалось бы, уже даже надзорные органы публично признают, что многие перевозчики умышленно показывают новый транспорт лишь на конкурсах, предпочитая перевозить людей на чем-нибудь дешевле. Депутаты в свою очередь обсуждают законопроект о лишении таких перевозчиков лицензии за два подобных нарушения в год. А с другой - по-прежнему стойкое ощущение, что в полной мере глубину проблемы и ее последствия до сих пор никто не осознает.

Если открыть реестр муниципальных маршрутов города Энгельса, может показаться, что город Энгельс – самый экологически чистый город России: практически 80% общественного транспорта (автобусов) работают на метане. Те, кто хоть немного разбирается в этой сфере, такому подходу, мягко говоря, удивятся: метановая заправка в городе только одна. А вот действия чиновников, которые проводят конкурсы и начисляют баллы за заведомо невозможный к использованию транспорт, на наш взгляд, должны получить оценку в более компетентных в подобных вопросах органах.

Как известно, в начале прошлого года в Энгельсе были подведены итоги открытого конкурса на перевозки по ряду муниципальных маршрутов, в том числе №25 (Почтовое отделение №7 – пос. Мелиораторов). Справедливости ради: объявлялся он еще в ноябре 2021 года, но, видимо, организаторы так сильно торопились назначить именно "своего" перевозчика, что в происходящее пришлось вмешиваться УФАС и несколько раз приостанавливать конкурс. Победитель, тем не менее, определился - им оказался зарегистрированный в Саратове предприниматель Александр Щаулов.

16 марта он предоставил на осмотр 20 автобусов – низкопольных ГАЗель City, переделанных для работы на экологичном и таком модном метане. За счет такой экологичности Щаулов получил по 50 дополнительных баллов за каждый автобус, что и обеспечило ему безоговорочное лидерство в конкурсе и желанное свидетельство.

В прошлом году "ОМ" ввел новую журналистскую практику, уже доказавшую свою эффективность, – проведение своеобразных пресс-туров на конкретных маршрутах, когда журналисты собственными глазами могут оценить работу перевозчика на маршруте, а впоследствии провести собственное расследование по совершенно открытым источникам информации.

На маршрут № 25 журналисты уже выходили - после этого в ответе на запрос "ОМ" прокуратура области, подтвердив наши выводы, сообщила о направлении в Саратовский отдел Ространснадзора материалов проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП Щаулов А.В. дела по ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ ("Использование автобуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок").
Теперь мы решили посмотреть, что изменилось. И изменилось ли.

Итак, согласно реестру маршрутов, на №25 в Энгельсе должны ежедневно работать 18 автобусов с низким полом, оборудованием для инвалидов и на экологически чистом метане.

18 января, проведя несколько часов на конечной остановке в пос. Мелиораторов, мы увидели лишь 13 автобусов. Их регистрационные номера мы зафиксировали, чтобы потом проверить по открытым источникам: реестру транспортных средств, включенных в лицензию, базам Национального союза страховщиков, базам ГИБДД.

Из 13 автобусов в реестр лицензии перевозчика ИП Щаулова включены только 7: К274НТ, Е278КМ, В744ХТ, В500ХТ, В317РР, К276НТ, В242РР.

При этом на два из них - В242РРи В317РР - у Щаулова аж в ноябре месяце прошлого года закончился договор обязательного страхования вреда жизни и здоровью пассажиров. То есть возить людей на таких автобусах, мягко говоря, не совсем допустимо и совсем не безопасно.

Еще 4 автобуса с государственными регистрационными знаками - Е529ЕА, В297ВР, К527РС и К143КВ - в реестре лицензий отсутствуют. Однако в отношении последнего (К143КВ) застрахована ответственность перед пассажирами совершенно другого перевозчика – ИП Судаков Андрей Владимирович. Ему же, судя по реестру лицензий, принадлежит еще одно транспортное средство, находящееся на маршруте №25 (номер К810АР). Последний увиденный на маршруте автобус (Е597АМ) включен в реестр лицензии ООО ТК "Ника".

Каким образом и на каком основании другие перевозчики попали на маршрут, когда такое запрещено законом № 220-ФЗ, остается только догадываться.

Практически все увиденные журналистами на маршруте № 25 автобусы имели зеленную наклейку "КПГ" - видимо, это, по мнению энгельсских чиновников и самого перевозчика, и должно подтверждать, что автобус работает на компримированном газе – метан. Однако водители в беседе с журналистами честно признались, что никогда на метане не ездили и даже не в курсе, где находится заправочная станция. А наклейки – это так, "шеф наклеил".
То есть если и имеется на этих автобусах метановое оборудование – это не что иное, как обычный муляж.

В очередной раз налицо очевидное бездействие и местной власти как организатора конкурсов по отбору перевозчиков, и надзорных органов. Почему они упорно закрывают на такие вопиющие нарушения – уже давно чисто риторический вопрос.

Просим рассматривать данную публикацию как официальное обращение в администрацию Энгельса, прокуратуру области, Саратовское УФАС и Саратовский Ространснадзор. В очередной раз просим.






Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями

Пресс-тур на маршруте №25. Пресс-тур на маршруте №25. Пресс-тур на маршруте №25.
Пресс-тур на маршруте №25. Пресс-тур на маршруте №25. Пресс-тур на маршруте №25.
Пресс-тур на маршруте №25. Пресс-тур на маршруте №25. Пресс-тур на маршруте №25.
Пресс-тур на маршруте №25. Пресс-тур на маршруте №25. Пресс-тур на маршруте №25.

Теги: перевозчики, общественный транспорт, Энгельс, нарушения, прокуратура, конкурс

Оцените материал:12345Проголосовали: 44Итоговая оценка: 3.05
Загрузка...
Верите ли вы телеграм-каналам?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

28/01/2023 10:00
Субботнее чтиво. Итоги уходящей недели
Субботнее чтиво. Итоги уходящей неделиЗанимаемся ветеранами, переименовываем улицы, и немного криминала
27/01/2023 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Темное сердце"Свежий скандинавский "Отцы и дети", или "Трукраймовый" триллер, в котором нет злодеев
27/01/2023 10:00
Секреты
Секреты "обаяния" звездной общественницы, или Все средства хорошиШумная Ирина Алешина вдруг стала одной из неофициальных "героинь" ушедшего года
23/01/2023 16:58
Беседа с инсайдером: готовится поменять место работы прокурор Владимир Климов
Беседа с инсайдером: готовится поменять место работы прокурор Владимир КлимовСлухи у нас
23/01/2023 09:30
Осудить любой ценой-2. Куда торопится суд по делу бывшего бизнес-партнера Невейницына?
Осудить любой ценой-2. Куда торопится суд по делу бывшего бизнес-партнера Невейницына?Похоже, и правда всё затевалось не для установления истины

Блоги



Полезные советы

Поиск по дате
« 29 Января 2023 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Столыпина, 11Б, офис 28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ