Любопытная тенденция обнаруживается последнее время. Вот, например, в августе Саратовское УФАС объявило об обнаружении признаков картельного сговора между саратовскими перевозчиками, когда в 2018 году они выносили решение о поднятии тарифов с 17 до 23 рублей. Ведомство обратило внимание, что такое единодушие (в формулировках УФАС: "скоординированность и активность действий, не свойственные перевозчикам в силу того, что они являются конкурентами между собой") "Автокомбината-2", "Межгородтранса", "Икар-Авто" и "Саратовгорэлектротранса", имеющих различное количество транспортных средств, обслуживающих различные маршруты и, как следствие, несущих разные по сумме расходы, говорит о том, что "конкуренты пришли к соглашению о необходимости повышения стоимости проезда и провоза багажа на одну и ту же величину для достижения цели, благоприятной для каждого из участников соглашения".
Но напомним, гораздо раньше, еще в 2017-2018 годах "ОМ" опубликовал целую серию материалов, посвященную деятельности саратовских перевозчиков, так или иначе "сгруппировавшихся" вокруг того же "Автокомбината-2", многочисленным вероятным признакам сговоров и соглашений там, где их по закону быть в принципе не должно. И дело не только в том, что мы были здесь одними из первых, - скромность, в конце концов, сильным грехом вроде бы никогда не считалась.
Летом 2017 года Андрей Беликов, который тогда еще был депутатом и гендиректором "Автокомбината -2"(а не простым обвиняемым, как сейчас) даже подал в полицию заявление, увидев в публикациях "ОМ" "Депутат Беликов уличен в картельном сговоре по вопросу парковки у Привокзальной площади" и "Саратовский облдеп Андрей Беликов банкротит приватизированное им Ершовское АТП" клевету в свой адрес, – мол, это все попытки очернить мое честное имя в преддверии очередных выборов. Кажется, больше всех решению Беликова, обрадовалось ИА "Взгляд-инфо", выжав до конца эту возможность попутно по традиции обвинить и сам "ОМ", и отдельных его сотрудниках во всех грехах, в которых нас тогда "недообвинил" Беликов.
Но прошел год – в августе 2018 года Почетный работник транспорта России Беликов стал фигурантом уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере и коммерческом подкупе (по версии следствия, герой наших публикаций, например, с 2015 по 2018 годы успел получить с предпринимателей не менее 5,3 млн рублей). Более внушительного подтверждения наших доводов и поговорки "Жизнь сама расставит все на свои места", лучшей "награды" за наши расследования сложно придумать. Статья "ОМ" от 23.10.2017 так и называлась "Сказ о том, как предприниматели "ленивых" перевозчиков кормили".
И вот новое подтверждение, что все мы делаем правильно и, как минимум, не зря. Комиссия Саратовского УФАС "приняла заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения АО "Автокомбинат-2", АО "Межгородтранс", ООО "Икар-Авто", МУПП "Саратовгорэлектротранс" пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", и заключение это размещено в открытом доступе. И теперь то же "Взгляд-инфо" что есть сил расписывает возможные последствия решения антимонопольной службы, наконец, выведшей на чистую воду нерадивых перевозчиков, с тем же рвением, с каким защищало их раньше.
К чему мы это все? Наверное, к тому, что, как говорится, пока кто-то там лает – караван идет. Впереди нас и наших читателей ждет продолжение начатых расследований и появление новых. И как доказывает жизнь, рано или поздно, но и правоохранительные органы видят в них "много интересного", чего мы в итоге и добиваемся.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Андрей Беликов, УФАС, Взгляд-инфо, Саратовгорэлектротранс, межгородтранс