Ситилинк
24 Ноября 2017, Пятница, 3:59 Facebook ВКонтакте Twitter Instagram
Прислать новость

Сказ о том, как предприниматели «ленивых» перевозчиков кормили

Сказ о том, как предприниматели «ленивых» перевозчиков кормили23/10/2017 11:11

Может так статься, что индивидуальных предпринимателей, работающих на городских и пригородных маршрутах, может захлестнуть волна штрафов. Первой ласточкой стали результаты судебных разбирательств. Арбитражный суд Саратовской области, а следом за ним и апелляционная инстанция, подтвердили законность привлечения частных перевозчиков (индивидуальных предпринимателей) к административной ответственности по статье «Использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок». Нарушения выявлены сотрудниками Управления Госавтонадзора по Саратовской области (УГАДН). За выход на линию без карты маршрута предприниматели ответят крупным штрафом в 150 тыс. рублей.

11 июля этого года Арбитражный суд Саратовской области, а затем 29 августа Двенадцатый арбитражный апелляционный суд признали индивидуального предпринимателя Александра Плотникова виновным в совершении административного правонарушения, которое было выявлено сотрудниками УГАДН. При проверке автобуса "Мерседес Бенц", на котором предприниматель осуществлял перевозку пассажиров по маршруту №63 "Автовокзал-Сити Молл", был выявлен факт отсутствия карт маршрута регулярных перевозок. В итоге был составлен протокол и ИП оштрафовали на 150 тысяч рублей, хотя Госавтонадзор назначил максимальный штраф – 300 тысяч. На суде истец (предприниматель обжаловал решение территориального управления Госавтонадзора – ред.) пытался доказать, что такая карта ему не нужна и отвечать перед законом должен «Автокомбинат-2» (генеральный директор, депутат Саратовской облдумы Андрей Беликов). Именно тогда перевозчик предъявил карту маршрута, которая, как оказалось, была выписана на «Автокомбинат-2». Однако суд счел доводы Плотникова несостоятельными, поскольку перевозки осуществляет именно он.
Действительно, карты маршрута не было у Плотникова и не могло быть – он не участвовал в 2014 году в скандально знаменитом конкурсе перевозчиков, на котором львиную долю, а именно 63 маршрута получил «Автокомбинат-2». Для того, чтобы получить право на перевозку пассажиров в Саратове, компания Беликова предъявила организатору конкурса – городскому транспортному управлению, договора аренды автобусов у частных лиц. После того, как «Автокомбинат-2» получил заветные лоты, на маршрут вышли предприниматели. На каком основании – нам неизвестно, но это факт. Куда делись договора аренды транспорта и почему «Автокомбинат-2» сам не осуществляет перевозки – тоже большой вопрос.
Мы можем лишь сделать предположения – набросать некий вариант действительности. Если бы у «Автокомбината-2» был свой транспорт (о чем говорится на официальном сайте предприятия – ред.), то предприятие смогло бы на равных конкурировать с другими перевозчиками при получении муниципальных и госконтрактов, и ему не пришлось бы заключать договора аренды автобусов. Такая схема попросту была бы бессмысленной.
А если взглянуть на ситуацию по-другому. Ведь иметь свой транспорт – вещь достаточно затратная. Сюда входит – технического обслуживание автобусов, автострахование, транспортный налог, отчисления за работников, топливо и т.д. и т.п. В случае с «Автокомбинатом-2» все гораздо проще и дешевле – основные расходы ложатся на плечи ИП, а предприятие, не выходя на линию, получает маржу – доходы с обилеченных пассажиров. Самым же лакомым куском, конечно же, являются льготные пассажиры. Социальные проездные, которые в дальнейшем предъявляются в минсоцразвития для получения субсидий, предприниматели сдают на предприятие, поскольку сами не могут их предъявить – они же по документам не перевозчики. Возникает вопрос, кто-нибудь проверял - в каком количестве и где штампуются билеты, где они учитываются? Проверял ли кто-то, сколько пассажиров обслужил перевозчик за день и сколько должна составлять его выручка?
Между тем, аналогичная ситуация складывается и с маршрутами еще одного крупного игрока на рынке перевозок - ОАО «Межгородтранс» (100 % акций принадлежит Правительству Саратовской области). Также как и беликовское предприятие, эта компания участвовала в конкурсе 2014 года. Общество стало наряду с «Автокомбинатом-2» основным победителем. По имеющейся информации, на маршрут выходят автобусы, владельцами которых являются предприниматели, не имеющие карты маршрутов. Та же самая картина и на пригородных и скорее всего на межмуниципальных маршрутах. Кстати, последние недавно были «разыграны» облминтрансом.
Не правда ли – запутанная схема? Вот какое объяснение дают представители Адвокатской палаты Московской области в своем обращении к главе Администрации Президента, Следственного комитета РФ, Генпрокурору и в Общественную палату РФ.
В обращении, частности, говорится: «30 декабря 2015 года правительство Саратовской области приняло постановление № 678-П, которым установлен новый порядок предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе при проезде в автобусах городского и пригородного сообщения, при наличии единого социального проездного билета. Проездной билет выдается на 50 поездок в месяц по отрывным талонам, имеющим ежемесячный, соответствующий штрих – код.
Соответственно, в муниципальных районах Саратовской области, льготники, имеющие право получить такой билет – воспользоваться соответствующей услугой просто не могут.
Месячные социальные проездные билеты для поездки на городском электротранспорте, городских и пригородных автобусах заменяются на единый социальный проездной билет с талонной системой учета разовых поездок на 50 поездок в месяц на всех видах городского транспорта и пригородных автобусах.
Стоимость единого социального проездного билета составляет – 150 рублей.
Единый социальный проездной билет и отрывные талоны к нему действительны при предъявлении документа, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки, действует в течение одного месяца, является именным и не может быть передан для пользования другим лицам.
Полученные перевозчиком по итогам месяца отрывные талоны представляются в министерство социального развития области в разрезе маршрутов регулярных перевозок. Именно отрывные талоны являются основанием для начисления и выплаты субсидии из областного бюджета за перевозку льготных категорий населения.
По регулярным городским маршрутам субсидируется 8 рублей (из установленного тарифа в 17 рублей) за каждый отрывной талон.
По регулярным пригородным маршрутам субсидируются недополученные перевозчиком доходы. Расчет производится по определенной методике, зависит от километража маршрута и в этом случае субсидия составляет от 30 до 50 рублей с каждого отрывного талона. Отрывные талоны едины для городских и пригородных маршрутов.
Известно, что крупные регулярные перевозчики отрывные талоны, полученные на регулярных перевозках льготников по городским маршрутам, перекладывают на пригород, чем увеличивают запрашиваемую субсидию в десятки раз.
В муниципальных районах области у регулярных городских перевозчиков массово скупаются полученные талоны, идет скупка этих талонов и у жителей районов, которые не смогли воспользоваться своим правом на получение льготной поездки.
На межмуниципальных маршрутах тарифы на перевозку граждан не устанавливаются и соответственно не субсидируются из бюджета. Однако министерством транспорта и дорожного хозяйства области межмуниципальные маршруты утверждены и переданы по конкурсу перевозчикам с разбивкой на пригородные маршруты, что гарантировано позволяет перевозчику получать с пассажиров социальные талоны и предъявлять их к компенсации из областного бюджета».

Итак, нам понятно, что победители конкурсов не могут, по сути, претендовать на возврат денег за перевозку льготников, так как сами не осуществляют перевозки. Предприниматели, которые делают эту работу за них, так же не могут получать субсидии из облбюджета – они вообще не имеют право находиться на маршруте. Но талоны предъявляются к оплате, а деньги выплачиваются. Так, за прошлый год «Автокомбинату-2» было перечислено более 118 млн рублей, «Межгородтрансу» - более 20 млн. Разбираться в хитросплетениях этой схемы, давать правовую оценку действиям чиновников и перевозчиков должны не мы, а правоохранительные и надзорные ведомства. Поэтому мы интересуемся, как такое возможно и ждем активности от проверяющих ведомств.
Отметим, что Госавтонадзор стал проявлять определенную активность и все чаще выходить с проверками. Случай с предпринимателем Плотниковым, увы, не единичен. Через аналогичный процесс прошла предприниматель Лариса Звягинцева. Она была оштрафована еще в прошлом году, но не согласилась с Госавтонадзором и обратилась в суд, который принял сторону федерального ведомства. У этого перевозчика на руках также оказались лишь копии карт маршрута, выданные «Автокомбинату-2».
Внимание к проблеме, хотя значительно меньшее, наблюдается и со стороны Саратовского УФАС. Антимонопольная служба не смогла остаться в стороне от такого явного несоблюдения перевозчиком («Автокомбинатом-2») конкурсных требований. Ведомство в сентябре вынесло администрации Саратова предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые способствуют нарушению антимонопольного законодательства. Речь в документе идет об отсутствии контроля за соблюдением предприятием договоров об организации перевозок пассажиров. В результате бездействия мэрии к перевозке пассажиров были допущены предприниматели и юрлица, не принимавшие участия в отборе перевозчиков. УФАС погрозил пальчиком, однако, воз – вернее «левый» перевозчик и ныне там.
Пассажиру все равно кому платить за проезд, тем более что ответственность за безопасность в определенной степени несут и победители конкурса. А вот, если каждый пассажир подумает с точки зрения налогоплательщика, то ему будет небезразлично, куда уходят бюджетные средства, выделяемые на субсидирование социальных пассажиров.
Напомним, договора с победителями мэрия заключила на 3 года, и, значит, в декабре этого года городские власти будут вновь объявлять тендер. В чьих интересах будут выступать МКУ «Транспортное управление» (директор Дмитрий Фремке – ранее работал на руководящей должности в «Автокомбинате-2») и горадминистрация почти нет никаких сомнений, важнее, что может сказать минсоцразвития, которое ответственно за распределение субсидий по льготным проездным. Однозначно прибавится работы Госавтонадзору. Надеемся, что работы будет много и у УФАС. Хотя не исключаем, что для мотивации антимонопольного ведомства потребуется внимание особого, надзорного ока – прокуратуры.


Теги: предприниматели, перевозчики, Андрей Беликов, автокомбинат, межгородтранс, Арбитражный суд Саратовской области, штраф, льготники, госавтонадзор

Оцените материал:12345Проголосовали: 86Итоговая оценка: 3.08Прислать новость
Бар-Кохба
....поддержка малога бизнеса набирает обороты!!!
23/10/2017 11:19
Пассажир
Я одного не понимаю куда у нас ФСБ смотрит. Это же такие хищения за которые лет на 10 можно сажать
23/10/2017 12:06
Саша
лариса звягинцева секретарша Андрея Беликова теперь понятно чьи машины на нее записаны ! И таких Ларис на которых записан транспорт руководства Автокомбината 2 очень много
23/10/2017 12:09
гость
а почему молчит Гелена Алексеева? расскажите нам кто состов теперь в совете директоров Автокомбината и кому идут все денежки за льготные перевозки если опубликовать список все умрут со смеху кто рулит транспортом
23/10/2017 12:17
Гелена Алексеева
По третьему вопросу повестки дня: Избрать Совет директоров акционерного общества «Автокомбинат-2» в составе: Беликов Андрей Павлович Сычев Сергей Владимирович Тарасов Вячеслав Борисович Беликова Елена Николаевна Трифонов Дмитрий Владимирович Сафронов Сергей Сергеевич Лузановский Евгений Константинович
23/10/2017 12:55
Гелена Алексеева
В Совет директоров АО «Ершовское АТП» путем кумулятивного голосования избраны следующие кандидаты: 1.Беликов Андрей Павлович; 2.Тарасов Вячеслав Борисович; 3.Лузановский Евгений Константинович; 4.Трифонов Дмитрий Владимирович; 5.Сычев Сергей Владимирович.
23/10/2017 12:57
гость
Какие у вас устаревшие сведения ! совет переизбрали
23/10/2017 13:20
гость
ГеленЕ Алексеев ой ! Я являюсь ветераном Спога 2 теперь Автокомбинат2 и всю жизнь проработал с основателем Беликовых Павлом Сергеевичем это был прекрасный человек профессионал !!! Но теперь его сын запрещает упоминать его имя и сейчас я часто бываю по делам в этой организации которая из лучшего транспортное предриятия превратилась в сборище пловцов бывших учителей и медсестер и недоучившихся юристов ! В руководстве и производстве нет инженеров !!! Вам Гелена я верю и знаю я много ! Я напишу вам письмо по почте напишите адрес куда
23/10/2017 13:45
Kурение yбивает здopовье каждого второго жителя страны! Но наконец то, ученые нашли сpeдство, которое без стресса для организма избавит от зависимости. Например, у меня полyчилось за нeделю, теперь cоветую вcем! не теряй шaнс измeнить жизнь http://2qu.ru/nikodex
23/10/2017 14:00
Гость
ТАКИЕ СОКРЫТИЯ НАЛОГОВ И МОШЕННИЧЕСТВО В ГИГАНТСКИХ РАЗМЕРАХ, ПРАВООХРАНИТЕЛИ МОЛЧАТ,ВИДИМО ВЫГОДНО,ОПа МОЛЧИТ,ПОНЯТНО ПОЧЕМУ, ТОГДА ГДЕ ФСБ ПРОКУРАТУРА, ЭТО ЖЕ ПОДРЫВ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ И КРАЙНИХ ДЕЛАЮТ ИЗ ИПешников, ТАКОЕ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО В НАШЕЙ ОБЛАСТИ !!!???
23/10/2017 14:36
Молодцы ОМ! Никто кроме вас эту тему в Саратове не поднимает. Все видят, все всё понимают, но НИКТО кроме вас годами не хочет ворошить этот криминальный улей.
23/10/2017 14:39
ОПа молчит, так как там Лузановский - молодой и наглый при поддержке тестя. Остальные чинуши молчат, поскольку часть из них имеет свою лапу в автобусном бизнесе. По слухам и у бывшего мэра Сараева кто-то из родни имеет свои автобусы. По тем же слухам у родни одного из руководителей ГИБДД тоже имеется подвижной состав. Большинство таких чиновников-бизнесменов прямо или косвенно зависят от Беликова. Поэтому не хотят никакой огласки и никаких действий против Беликова вести не будут.
23/10/2017 14:46
Совесть, где ты? Кому продана и за сколько? Деньги по-прежнему не воняют?
23/10/2017 18:27
водитель
заехал я как то в ак 2 аут прыщ какойто ходит в каждый угол заглядывает в каждую щель сует свой носик да командирским голосом указания раздает А представляетс единственным и горячо любимым А П .теперь понятно перед кем шапку снимать !!!! Скоро тестя на пенсион на горшок ,а сам на его генеральное место быстро растет
23/10/2017 20:54
Белоснежка
Дополнительный доход никогда не будет лишним. Сейчас наверное у всех есть интернет и соответственно возможность подзаработать в интернете сейчас не проблема! Я например зарабатываю на экономической игре, по сути ничего сложного и не затратно по времени! На сайте есть, ежедневный бонус, акции и денежные конкурсы, суть проекта покупаешь гномов, гномы добывают золото, золото меняешь на реальные деньги, заходите в раздел "заказать выплату" выбираешь удобный способ (карта, эл.кошелек, телефон и т.д), Можно зарабатывать и без вложений ! У меня уже 580 гномов профи каждый день мне приносят прибыль 7800руб, это не обман и не лохотрон, сайт платит, можешь почитать отзывы о сайте в интернете, также ознакомиться с правилами сайта, сейчас на сайте акция, при пополнении баланса от 1500руб один гном профи в подарок +100% к депозиту золота для покупок! http://golden-mines.biz/?i=408215
24/10/2017 00:48
Pебят, бpосайтe кypить! Пo этoй мeтодикe бpоcить мoжнo зa пaрy днeй, и бeз вpедa для opганизма, нepвов и пepеедания, eще и oрганизм чиcтит. Вoобщем pебят pекомендую http://2qu.ru/nikodex
24/10/2017 05:41
Marta
Заработок от 7000 рублей ежедневно на Вашу карту или электронный кошелек ! 1. Главное условие - Вы должны проживать в РОССИИ, либо странах СНГ. 2. Желание работать и зарабатывать. 3. Компьютер или ноутбук. Если такие условия Вам подходят, то мы незамедлительно начнем наше сотрудничество. Подробнее http://malolit.is-great.org
01/11/2017 20:22
Имя:
Сообщение:*
 
*Поля обязательны для заполнения!
«Общественное мнение» / Общество / Сказ о том, как предприниматели «ленивых» перевозчиков кормили
Свободная пресса - Поволжье
НВК
№9-10(205), сентябрь-октябрь 2017 г.№9-10(205), сентябрь-октябрь 2017 г.
Кто из депутатов Саратовской облдумы нового созыва, по вашему мнению, наиболее влиятелен?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

21/11/2017 17:02
В Саратове расследуется дело о сборе с коммерсантов денег на строительство церкви
В Саратове расследуется дело о сборе с коммерсантов денег на строительство церкви | Отзывов: 83Его фигурантка, бывшая чиновница Елена Никитина, в интервью рассказывает свою версию предпосылок преследования
14/11/2017 10:46
Работники «Торэкса» дошли до Москвы
Работники «Торэкса» дошли до Москвы | Отзывов: 3Почему суд отменил результаты скандальной экспертизы
10/11/2017 16:38
Последние немцы села Привольного
Последние немцы села Привольного | Отзывов: 6Немцы верили, что на русской земле ждет их благополучие
09/11/2017 18:22
Метафорический подход
Метафорический подход | Отзывов: 8Культуролог, кандидат философских наук Ирина Ковшова рассказывает об организационной культуре и организационных метафорах
09/11/2017 17:39
«Межгортранс»: неудобные вопросы
«Межгортранс»: неудобные вопросы | Отзывов: 25Перед знакомством с технической базой предприятия состоялся короткий пресс-подход
Оркестр Саратовского театра оперы и балета

СПЕЦПРОЕКТЫ

17/03/2017 17:30
Толковый саратовский словарь: «Юрик» - Яхимовича дом
Толковый саратовский словарь: «Юрик» - Яхимовича дом | Отзывов: 3Малая энциклопедия большого города
28/02/2017 16:59
«Грош цена»: сколько стоит репчатый лук
«Грош цена»: сколько стоит репчатый лук | Отзывов: 1Сравниваем цены в магазинах и на рынках города
04/09/2017 14:14
Режем look. Всеволод Хаценко
Режем look. Всеволод Хаценко | Отзывов: 7Фотокамера г-на Хаценко любит, да и он, судя по всему, лишний раз пофотографироваться всегда «за» — хоть в цилиндре, хоть в кольчуге

Блоги

Полезные советы

Поиск по дате
« 24 Ноября 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Главный редактор сайта: Мурзов Алексей Валериевич
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Кирова, 34, офис 6
тел.: 23-79-65, тел./факс: 23-79-67

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации 14 августа 2012 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-50818.

16+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ