19 Марта 2024, Вторник, 9:33 ВКонтакте Twitter

Жители Саратова могут лишиться пяти социально значимых автобусных маршрутов

05/11/2019 10:51

В ближайшее время жители Саратова могут лишиться пяти важных, в том числе социально значимых, автобусных регулярных маршрутов. С конца августа 2019 года эти и еще 7 маршрутов, в связи со смертью постоянного перевозчика, обслуживаются временным. С этого момента власти города вместо того, чтобы провести открытый конкурс по определению нового перевозчика, как этого требует законодательство, пытаются внести в схему движения не поддающиеся логике и здравому смыслу изменения. Непонятные манипуляции, по некоторым данным, объясняются желанием якобы сократить дублирующие маршруты, которые по сути таковыми не являются. При этом дорожный комитет города в лице его зампреда Сергея Кузнецова забыл не только о соблюдении федеральных законов, но и о реестре маршрутов.

Речь идет о 12 городских автобусных маршрутах, которые до недавнего времени обслуживались индивидуальным предпринимателем Андреем Малышевым. 8 апреля этого года ему были выданы карты маршрутов регулярных перевозок. 7 августа предприниматель умер. 26 сентября было принято решение о прекращении свидетельств, выданных Малышеву, а 28 августа в соответствии с законодательством мэрия выдала карты на 12 маршрутов временному перевозчику на срок не более 180 дней. В этот же день был объявлен и открытый конкурс на право получения свидетельств на 15 маршрутов регулярных перевозок (12 маршрутов Малышева в этот список входили). К 9 октября горадминистрация должна была определиться с новыми постоянными перевозчиками, но этого не произошло. Вместо этого 22 октября, без объяснения причин, председатель дорожного комитета мэрии Геннадий Свиридов подписал распоряжение, по которому конкурс отменили. Через два дня, 24 октября, объявлен новый конкурс. Однако в документации тендера потенциальные участники не увидели лотов по пяти маршрутам - №№ 48, 103, 52, 94, 85 (все микроавтобусы).

Заметим, ни председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Геннадий Свиридов, ни его заместитель Сергей Кузнецов – дорожник, увлеченный укладкой асфальта, но почему-то поставленный курировать городской транспорт, не объяснили, почему именно эти маршруты выпали из конкурсной массы.

Чтобы оценить значимость данных маршрутов, обратимся к статистике, полученной у водителей автобусов.

Так, автобусы маршрута №48 перевозят пассажиров от железнодорожного вокзала до областной клинической больницы. Его появления в свое время добивались долгое время общественники и СМИ. До этого добраться приезжим - от ж/д вокзала до областной больницы, кроме как на такси, не было никакой возможности. Изначально он был и остается до сих пор социальным маршрутом, и альтернативной замены ему не существует. На нем работают 5 автобусов, каждый из которых ежедневно перевозит до 450 человек. Таким образом, маршрутом пользуются каждый день порядка 2 500 пассажиров.

Маршрут №103 (3 автобуса) перевозит горожан из с/х "Комбайн" до Дома офицеров. Ежедневно им пользуются до полутора тысяч человек. Обратим внимание на тот факт, что иным способом жители "Комбайна" добраться до центра города не могут – 103-й автобус является незаменимым и единственным для них транспортом.

Другой маршрут - №52 (9 автобусов) доставляет граждан из поселка Юбилейный до парка "Липки". Им каждый день пользуются порядка 4-4,5 тысячи человек. При этом эти маршруты не дублируют друг друга, поскольку проходят по разным центральным улицам. Автобусы №94 (6 машин) работают по маршруту – Юбилейный-Крытый рынок. Ежесуточно ими пользуются до 3 тысяч человек.

И, наконец, 85-й маршрут, по которому автобусы доставляют жителей Ленинского района с Буровой до 3-й Дачной. На маршруте работают 3 автобуса, каждый из которых ежедневно перевозит порядка 350 человек и только потому, что параллельно по маршруту ходит 7-й троллейбус. Ежедневная нагрузка на электротранспорт примерно такая же, как и на автобусы. Однако напомним, что маршруты и автобусов, и троллейбусов проходят через Трофимовский мост, который в ближайшее время планируется закрыть на реконструкцию. Поэтому 7-й троллейбусный маршрут, по всей видимости, будет закрыт. Единственным возможным транспортом останутся автобусы 85-го маршрута, которые смогут, изменив немного схему движения, по-прежнему доставлять граждан до 3-й Дачной.


Что же произойдет, если конкурс состоится без этих пяти маршрутов? Не нужно быть великим математиком, чтобы понять – тогда 12-14 тысяч человек лишатся удобного для них транспорта. Понятно, что гражданам, чтобы доехать до областной больницы, до центра города или 3-й Дачной придется пользоваться такси, личным транспортом или добираться с пересадками, а это стоит денег.

До того момента, когда горожане благодаря Кузнецову вынуждены будут раскошелиться, осталось немного – каких-то 4 месяца. Дело в том, что временные свидетельства на маршруты, которые ранее обслуживал Малышев, выданы на 180 дней. После этого, если не будет выбран новый перевозчик, любые перевозки кем бы то ни было по этим 5 маршрутам будут незаконными.

У нас, как, видимо, и у большинства читателей возникает вопрос: кому и зачем это нужно? Наблюдатели и информированные источники в мэрии сообщают, что маршруты исключили из конкурсной массы якобы для того, чтобы убрать дублирующие маршруты. Получается, что чиновники действуют в интересах каких-то перевозчиков, желающих получить эти маршруты либо убрать их как конкурирующие. Но зачем, если ни один из этих пяти маршрутов, кроме, пожалуй, 85-го, не является дублирующим? А вскоре и 85-й маршрут станет таким же безальтернативным, как 48-й, а соответственно, более выгодным. Было бы логичным, наоборот, быстрее провести конкурс и отдать маршруты "своему" перевозчику. Однако у Кузнецова, скорее всего, имеются виды на эти маршруты, и они не касаются лоббирования интересов сторонних перевозчиков. В любом случае вопрос – для чего чиновники пошли на откровенное нарушение законодательства и готовы лишить горожан пяти популярных маршрутов, заставив их ходить пешком, остается открытым. Ответа на него ни у нас, ни у перевозчиков – нет. Возможно, мы имеем дело с отсутствием контроля со стороны чиновников. Но мы не исключаем и другого, что суть "тайного замысла" не сможет объяснить и сам Сергей Кузнецов, затеявший неожиданно и так топорно менять схему движения общественного транспорта. Тогда в этом случае придется с прискорбием признать, что в дорожном комитете прижилась одна из традиционных российских бед.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги: перевозчики, автобус, маршруты, конкурс, мэрия, Сергей Кузнецов, Геннадий Свиридов

Оцените материал:12345Проголосовали: 30Итоговая оценка: 2.93
В саратовских школах, где будут проходить выборы, отменят уроки
В Саратовской области официально вводится карта жителя: что она дает
Председатель Саратовской облдумы возмутился зарплатой под 200 тысяч рублей
Иван Козаченко уволился из "СГЭТ" через месяц после назначения
Депутат отрезал воду и электричество в скандальном общежитии в центре Саратова: жильцы десять лет скитаются по родственникам
Мэра Саратова и депутатов гордумы предложили не наказывать за коррупцию во время эпидемий, забастовок и терактов
Так "прикрывают" только своих. Официальный комментарий по поводу полицейского "нападения" на шиномонтаж в Октябрьском районе
Реконструкция трамвайного маршрута №8 в Саратове. В Комсомольском поселке уложили шпалы
На социальные гарантии сотрудников и неработающих пенсионеров ПривЖД в 2023 году направлено более 4,5 млрд рублей
В Саратовской области районным прокурором стала 30-летняя Анастасия Решетняк
Какой малый город Саратовской области является комфортным для жизни?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

18/03/2024 17:19
Беседа с инсайдером: продолжаются проблемы с Саратовгражданпроектом
Беседа с инсайдером: продолжаются проблемы с СаратовгражданпроектомСлухи у нас
17/03/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 18-24 марта
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 18-24 мартаКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
16/03/2024 10:00
Субботнее чтиво. Итоги уходящей недели
Субботнее чтиво. Итоги уходящей недели За мельканием одних и тех же кадров сложно уследить
15/03/2024 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Женщина в доме напротив девушки в окне"Странный "женский" триллер, создатели которого не смогли ни с чем до конца определиться
14/03/2024 14:22
Так
Так "прикрывают" только своих. Почему в деле о полицейском "нападении" на шиномонтаж в Саратове столько тумана?Произошедшее в Октябрьском районе наводит на вполне определенные выводы

Блоги



Поиск по дате
« 19 Марта 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ