Саратовские журналисты были сегодня неприятно удивлены происходящим в региональном министерстве сельского хозяйства. Согласно анонсу, размещенному на сайте правительства, министр Татьяна Кравцева должна была провести пресс-конференцию, посвященную развитию агропромышленного комплекса в Саратовской области. После этого мероприятия должна была начаться презентация продукции кондитерских предприятий области "Новогодняя коллекция продукции и подарков".
Однако все пошло не так. Кравцева вызывала представителей кондитерских предприятий, которые в свою очередь рассказывали, какая у них продукция, ценовая политика, состав изделий, выгодно отличающий данное предприятие от других. Министр предлагала журналистам задавать вопросы коммерсантам, совершенно не учитывая, что это - реклама, которая регламентируется тем же УФАС.
В итоге про достижения аграриев так никто и не услышал.
Кроме того, корреспондент "ОМ" обратил внимание, что ни на одном из представленных продуктов (в регионе 37 кондитерских фабрик и цехов) нет брендов Саратова и Саратовской области.
"Как же так? - обратился корреспондент к министру. - Губернатор 2 года пытается привлечь туристов, общественники и депутаты разрабатывают бренды и символы Саратова, а здесь нет ни одного брендированного изделия? Что самарские сладкие подарки, которые лежат в магазинах, что воронежские, что саратовские - все на одно лицо".
Министр попыталась доказать, что это не так.
"Мы пошли навстречу запросам покупателей, и "Волжская пастила" делает продукцию в экологичной упаковке", - ответила Кравцева, демонстрируя крафтовую упаковочную бумагу серо-коричневого цвета.
Наш корреспондент заметил, что вопрос был не про экологию, а про бренды. Несколько раз Кравцева пыталась перевести разговор на экологичную упаковку, по сути, упоминая одну и ту же компанию - "Волжская пастила", и каждый раз ее приходилось возвращать к вопросу про бренды.
"Мы работаем над этим", - в итоге заявила она.
Журналисты удивились, что ни за год, ни за два, как глава региона Валерий Радаев активно продвигает тему брендирования наших товаров и привлечения туристов, ничего не изменилось, и наши подарочные товары по-прежнему безлики. При этом, по данным Татьяны Кравцевой, саратовские сладости поставляются в 17 стран мира, один лишь Китай закупает у нас кондитерских изделий на полмиллиона долларов. Кроме того, представленные сегодня небрендированные товары, по словам их производителей, выставлены и активно раскупаются в туристических зонах, вокзалах и аэропорту.
В итоге Кравцева так и не смогла пояснить, почему туристам предлагают небрендированную продукцию.
Кроме того, глава минсельхоза считает упаковку на английском языке нормой. Вместо Деда Мороза на саратовских кондитерских изделиях имеются, к примеру, изображения оленей с надписями "Ho-ho-ho" (такую новогоднюю маркировку ставят в США), а также изображения Санта-Клауса с надписью "I love Santa".
"Санта-Клаус имеет право на существование, как и Дед Мороз", - заявила министр Кравцева. Прессе поняла, что спорить с ней бессмысленно.
В ближайшее время "ОМ" намерен поставить вопрос перед главой губернии относительно оценки деятельности министерства сельского хозяйства под руководством Татьяны Кравцевой в плане выполнения его указаний о привлечении туристического потока в регион.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: