Спикер Государственной думы Вячеслав Володин раскритиковал проект скоростного трамвая в Саратове. Напомним, 27 февраля в правительстве региона прошло совещание, посвященное последней подготовке по реализации проекта. Согласно документу, скоростной трамвай заработает в конце 2024 года и к 2042 году будет ежегодно приносить 770 млн рублей сборов. Но Володин, заслушав саратовских чиновников, остался проектом недоволен.
"Вы предлагаете сделать рельсы на чем? На шпалах. А в Москве и Питере трамваи ездят на чем? На бетонной плите вместо шпал. Шпалы - это пыль и шум. А нам проектировщики предлагают вернуться в прошлое, в 30-е годы прошлого века. А есть шанс его сделать бесшумным и чистым. Да, это дорого. Дороже, чем шпалы. Возврат к шпалам - это возврат к старым технологиям. Мы идем в будущее или лишаемся скоростного трамвая?" - спросил Володин.
"Да, хорошо, сделаем на плитах", - ответил зампред правительства Саратовской области Павел Мигачев.
Володин продолжил критиковать проект.
"А автоматические стрелки? Можно же использовать оптоволокно, а проектировщики нам предлагают использовать модемы. А вы с этим согласились. А они дают сбои. Что будет, если модем даст сбой?" - спросил Мигачева Володин.
Павел Мигачев согласился, что нужно проект переделывать и управление стрелками делать по оптоволоконной связи.
"Вы почему так быстро согласились? А если я не прав? У вас инженерное образование. Но вы так быстро со мной согласились. А почему? Я не специалист в этом", - сказал ему Володин.
"А проект заказывал муниципалитет", - ответил Мигачев, что вызвало смех со стороны спикера Госдумы.
Один из авторов проекта, архитектор Владимир Прохоров, ответил, что на самом деле везде будет использоваться оптоволокно, а модемная связь - лишь на самых незначительных участках.
"Там предусмотрены бетонные плиты, но не везде, а на участках, где идут коммуникации и трубы. Их можно поднять и починить коммуникации. Где-то, например, на Вавилова и Слонова, будет решетка", - сказал Прохоров.
"Вы спрятались за спинами губернатора и мэра. Нам нужны современные технологии для реализации такого масштабного проекта, которого никогда у нас не было. Деньги потратим и потом их уже не вернем. У нас есть только один шанс: либо реализуем эффективно, либо вообще не начинаем", - сказал Володин.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Вячеслав Володин, Саратовская область, скоростной трамвай


