Эксперты сообщества "Urban patrul" провели исследование пешеходной зоны в Саратове. Нареканий к ней, судя по высказываниям горожан, много. В частности, улица Волжская давала возможность проезда по улице Соборной от Бабушкиного взвоза до Московской. Сейчас это невозможно.
К тому же, вызывает спор, можно ли считать улицу Вавилова пешеходной зоной, поскольку это обычная улица с проезжей частью. Улица Рахова также едва ли представляет собой "пешеходную улицу с достопримечательностями, которая бы завлекала туристов".
"В сентябре хотят представить общественности законченный проект пешеходного пространства 9 км, которое называют самой большой пешеходной зоной в Европе. В Саратове любят заявлять, что сделали это первые в Европе", - пишут эксперты "Urban patrul".
Они пояснили: на всём протяжении кольца недостаточно туалетов, около десятка пандусов для инвалидов не соответствуют СП 59.13330.2018.
"Заезд на тротуар не должен превышать 2 см (а есть участки, где заезды 10 см, на той же Радищева заезд выше 10 см). На всем участке зон, где присутствует велодорожка, нет велопереездов, а по нормативам и последним поправкам в СП и ГОСТ они быть должны", - говорится в исследовании.
На пересечениях улиц нет указателей с их названиями. Нет навигации, к примеру, табличек с указаниями достопримечательностей и туалетов. Есть претензии к дорожному движению. Так, "безопасность на перекрестке Серова/2-я Садовая и перекрестке 2-я Садовая/Чернышевского оставляет желать лучшего (на последнем перекрестке часто сбивают пешеходов)". С перекрёстком Чернышевского/2-я Садовая необходимо произвести ряд операций, чтобы исправить базовые ошибки этого участка (разделить встречные потоки с помощью физического буфера, сделать островки безопасности, регламентировать парковку, перенести остановочный павильон, сделать выделенные полосы для общественного транспорта, сделать зеленый буфер по 2-й Садовой улице и т.д.). При подходе к пляжу со стороны улиц Новоузенская, Шелковичная, Провиантская такие же проблемы с безопасностью и там тоже происходят наезды на пешеходов.
"Стоит заметить, что остановочные павильоны очень страшные и их необходимо менять, большАя часть населения пользуется общественным транспортом, а туристы в первую очередь будут использовать общественный транспорт и остановочные павильоны, а они в Саратове плохие и завешены рекламой", - пишут эксперты.
"Применить в исторической части города желтую тактильную плитку - это тоже нонсенс, необходимо заменить на серую, чтобы тактильная плитка не отвлекала внимание от памятников архитектуры, есть серая каменная тактильная плитка, которая выглядит уместно", - продолжают они.
"Да и, пожалуй, главная проблема - то, что летом в жару вся это пешеходная зона абсолютно некомфортна по причине того, что из-за применения бетона в проектах деревья перегреваются, не получают должного уровня полива и гибнут. На проспекте Кирова и Волжской деревья практически погибли.
Температура плитки в дневное время достигает 70 градусов, и жители не хотят выходить в центр города, чтобы не получить солнечный удар, инфаркт/инсульт! Причина - отсутствие озеленения и тени, а также систем микроциркуляции воздуха
Стоит заметить, что в период осадков город топит и многие участки этой пешеходной зоны невозможно перейти с сухими ногами, в проекте полностью не учли водоотведение с перекрёстков, и администрация делает вид, что всё идёт по плану! Ну-ну!" - пришли к выводу эксперты.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Вячеслав Володин, пешеходная зона