На протяжении трех суток у пользователей в Саратовской области наблюдаются сложности с доступом к порталу "Госуслуги" и сайту Пенсионного фонда России, через которые можно оформить предложенные президентом РФ Владимиром Путиным меры поддержки для семей с детьми.
Напомним, 11 мая Путин подписал указ, согласно которому с 1 июня будет осуществлена единовременная выплата по 10 тысяч рублей на каждого ребенка от 3 до 16 лет (при условии, что возраста 16 лет подросток достиг до 1 июля 2020 года). Также документ предусматривает право на выплаты в апреле - июне 2020 года в размере 5 тысяч рублей семьям с ребенком до 3 лет, которые имеют право на получение материнского капитала, если такие право у семей возникло до 1 июля 2020 года. Кроме того, Владимир Путин предложил расширить эту меру поддержки для тех, кто не имеет права на получение материнского капитала. Вместе с тем президент предложил повысить минимальный размер по уходу за ребенком с 3 375 рублей до 6 751 рублей.
Все эти меры поддержки вызвали большое количество посещений сайтов "Госуслуги" и ПФР, что вызвало сбои в работе порталов. Затем начались обращения на горячие линии с вопросом, как получить льготы, потом граждане просто пошли в отделения, что вызвало большие очереди. На проблему обратили внимание на заседании оперативного штаба по коронавирусу. Зампред правительства области Сергей Наумов был вынужден извиниться.
Также на заседании оперштаба прозвучала информация, что ПФР в Саратовской области увеличил число горячих линий до 79.
Кроме региональных чиновников, на проблему обратил внимание депутат Госдумы Николай Панков. Он отметил, что причина больших очередей у отделений ПФР 12 мая может объясняться большим количеством обращений граждан, которым не сразу представили четкий алгоритм действий и неграмотно консультировали тех, кто звонил на горячие линии.
"В условиях, когда из-за большой нагрузки не работали электронные ресурсы, очень важно было сориентироваться и дать максимально подробные разъяснения людям. А вышло наоборот: не получив информации, жители приходили в учреждения лично задать вопросы специалистам. Из-за бюрократических препон возникали очереди, недопустимые в период инфекционной опасности. Не говоря уже о том, сколько времени и нервов потратили люди", - жестко высказался депутат в своем Telegram-канале "Пара слов".
Однако граждане продолжают сталкиваться со сложностями в работе сайта ПФР: непросто найти номера горячих линий. "ОМ" удалось дозвониться по одному из номеров. Там порекомендовали подавать заявку на получение мер поддержки через сайт "Госуслуги". Также оператор пояснил, что в данный момент сайт работает не в полной мере: "Через "Госуслуги" проще. Подождите, пожалуйста, день-два, все получите".
Сегодня, 14 мая, длинных очередей у отделений пенсионного фонда не наблюдается. Например, у отделения ПФР по Кировскому, Октябрьскому и Фрунзенскому районам Саратова максимум 15 посетителей, которым измеряют температуру перед входом в зал. Именно это и стало причиной очереди. Однако в Энгельсе ситуация обратная - у отделения на Пушкина очередь порядка 20 желающих оформить заявление на льготу. Очевидцы сообщают, что количество граждан будет только расти.
Между тем у граждан возникли сложности с подачей заявлений. В частности, у некоторых родителей отсутствует СНИЛС на ребенка, без которых рассчитывать на получение средств не получится. Причем получить дистанционно его нельзя, если ребенок рожден до 2013 года.
Детям, родившимся после 2013 года, СНИЛС присваивается автоматически после получения сведений из ЗАГС. Однако если ребенок родился в 2012 году и раньше, для получения СНИЛС придется обратиться в тот же ПФР или МФЦ.
На "Госуслугах" можно пройти только первый этап процедуры получения СНИЛС - заполнить анкету, чтобы не делать этого в отделении пенсионного фонда. Потом в данное отделение нужно предоставить свидетельство о рождении ребенка и паспорт законного представителя или паспорт родителя. При этом срок получения СНИЛС при обращении в ПФР не превысит суток, а при обращении в МФЦ - 5 рабочих дней.
Также важно помнить, что обращаться за получением денег можно до 1 октября 2020 года.
Однако читательница "ОМ" Ирина рассказала, что столкнулась с другой трудностью в попытке получить 5-тысячную выплату. В телефонном разговоре с представителем отделения пенсионного фонда по Романовскому району ей сказали, что она рассчитывать на эту меру поддержки не может, так как не является получателем материнского капитала. Мотивировали это тем, что она - не гражданка России. Причем читательница утверждает, что находится в финальной стадии оформления документов, но это никак не повлияло на тон представителя ПФР. Сотрудница явно дала понять, что получить материнский капитал, а затем и выплату женщина не сможет.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: пенсионный фонд, Владимир Путин, госуслуги, ПФР, сайт, портал, сбой, выплата, деньги