Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области отреагировало на публикацию "ОМ" о забастовке водителей такси "Максим".
В ведомстве сообщили, что "на рынке таксомоторных услуг, с развитием современных, инновационных, информационных технологий, стало формироваться понятие "Диспетчерская служба", основной функцией которой является организация приема и передачи заказов на перевозку пассажиров легковыми автомобилями, без организации процесса производства таксомоторной услуги".
"В сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом внедрение новых технологий произошло естественным образом без дополнительного государственного вмешательства и финансирования. Существенное влияние на формирование современного рынка перевозок оказали агрегаторы - информационные службы заказа автомобилей. Необходимо учитывать, что сегодня деятельность диспетчерских служб не привязана к региону, где оказывается услуга легкового такси - особенно широкое развитие получили так называемые "Сетевые федеральные диспетчерские службы". - рассказали в министерстве о том, как устроен таксомоторный бизнес в России и, в частности, в Саратовской области. - На региональном рынке перевозок пассажиров и багажа легковым такси действует большое количество диспетчерских служб (порядка 20), цель которых оказание информационно-справочных и диспетчерских услуг. Наиболее крупные из них - "Алло-Такси", "Везёт", "Яндекс-Такси", "Максим" и т.д. Владелец легкового транспортного средства может заключить договор о предоставлении информационно-справочных услуг и получать заказы на телефон. По своей сути диспетчерская служба такси - это посредник, который координирует действия водителей и пассажиров, получая по телефону заказ от клиента, диспетчер передаёт его водителям".
В минтрансе заметили: "Учитывая добровольные договорные отношения между водителями и руководством диспетчерскими службами, следует понимать, что органы исполнительной власти области практически не могут влиять на данные отношения, исходя из требований действующего законодательства. Прибыль диспетчерской службы складывается из отчислений от заработка водителей, либо является фиксированной. Каждый руководитель диспетчерской службы такси вправе установить любой тариф. Для обеспечения конкуренции на рынке таксомоторных перевозок диспетчерские службы такси осуществляют демпинг стоимости услуг. Рынок таксомоторных перевозок является рынком свободной конкуренции, в связи, с чем размер стоимости услуг определяется игроками рынка исходя из сложившихся тарифов. Пассажир сам принимает решение, каким сервисом и услугами, какой компании воспользоваться.
Жители и гости Саратовской области могут выбрать такси по наиболее подходящим тарифам и классу автомобилей, обычно тариф складывается из суммы за "посадку" в такси и за километр пробега, в среднем по области размер стоимости "посадки" равен 40-60 руб., а километр пробега варьируется от 10 до 17 рублей".
При этом, по информации ведомства, в Саратовской области легально работают на этом рынке 2622 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Всего министерством транспорта и дорожного хозяйства на 1 января выдано 8496 разрешений.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: такси, забастовка, облминтранс